Найти в Дзене
Города и страны

Как Wildberries снимает деньги с чужих карт без ведома владельцев.

Недавно получил смс о списании 100 рублей за покупку на сайте Wildberries. Для меня это было неожиданностью, т.к уже давно на этом сайте ничего не заказывал. Сто рублей сумма не большая, но сам факт списания средств, с карты, без моего ведома заставил набрать номер банка к которому привязана карта. Представитель банка объяснил, что действия Wildberries не являются мошенническими и подобных звонков у них много. Единственное, что сможет сделать банк это заблокировать карту. Через мобильное приложение Wildberries отправил запрос о причине списания средств с карты без моего ведома. Через час пришел ответ, что в детализации личного кабинета не указано списание. Также, попросили прислать выписку из банка и направить её в чат-бот "Лина". Ну, раз просят, почему бы и нет. Выписка с заявлением была направлена в 16.23. Виртуальный помощник пил чай. Через 14 минут повторно запросил о получении обращения. В этот раз бот Лина решила вздремнуть и через 58 минут прислала сообщение, что переводит меня

Недавно получил смс о списании 100 рублей за покупку на сайте Wildberries. Для меня это было неожиданностью, т.к уже давно на этом сайте ничего не заказывал. Сто рублей сумма не большая, но сам факт списания средств, с карты, без моего ведома заставил набрать номер банка к которому привязана карта. Представитель банка объяснил, что действия Wildberries не являются мошенническими и подобных звонков у них много. Единственное, что сможет сделать банк это заблокировать карту. Через мобильное приложение Wildberries отправил запрос о причине списания средств с карты без моего ведома. Через час пришел ответ, что в детализации личного кабинета не указано списание. Также, попросили прислать выписку из банка и направить её в чат-бот "Лина". Ну, раз просят, почему бы и нет. Выписка с заявлением была направлена в 16.23.

Виртуальный помощник пил чай. Через 14 минут повторно запросил о получении обращения.

-2

В этот раз бот Лина решила вздремнуть и через 58 минут прислала сообщение, что переводит меня на специалиста.

-3

Наконец то, общение с живым человеком. И да, я оплачивал заказ подарка коллеге по работе из личного кабинета уже бывшего сотрудника нашей организации, несколько лет назад. Скинулись все вместе наличными, а виртуально оплата прошла по моей карте. При этом данные карты вводил я и после оплаты их удалил. О чем я сообщил собеседнице. На этот раз мне ответила Надежда. Надежда появилась и у меня.

-4

Надежда ответила, что без привязки карты, оплата не возможна. А ведь и правда, для того, чтобы произвести оплату на сайте необходимо привязать карту. С вас снимают 1 рубль, а потом этот рубль возвращают вам на счет. Вроде бы ничего страшного, все так делают. Для внесения определенности задаю вопрос о возврате денег. И тут Надежда пропала. К ведению диалога подключилась выспавшаяся и попившая чая бот-Лина.

-5

К нам вернулась Надежда. Я знал, что она нас не покинет.

-6

В это время я связался бывшим коллегой, поведал не приятную историю и он мне рассказал, что недавно сделал заказ на Wildberries, но не смог его получить. Такое же смс пришло и ему, но т.к денег на его карте, привязанной к личному кабинету, нет с карты списание не прошло. И я призадумался, а не списали ли деньги за не полученный заказ с моей карты, по которой я когда то оплатил подарок коллеге? И мои подозрения подтвердились. В это время чате появляется еще один персонаж Денис и благодарит меня за обращение.

Ну как же так, а где же Надежда? Ладно, будем общаться Денисом. Задаю вопрос, о возможности удаления моей карты из чужого личного кабинета.

И тут появляется Светлана. Мне было очень приятно, что весь коллектив Wildberries, в мозговом штурме, решают мою проблему с возвратом 100 рублей клиенту. Редко, где можно встретить такое внимание к копеечным вопросам и безрезультатно.

-7

Но, Светлана разочаровала, оказалось, что если вы внесли свои данные в базу сайта, они навсегда остаются на сайте. Навсегда! Повторно задаю вопрос. И мне отвечает Снежана)) Я прям представил, как они дерутся за клавиатуру для того, чтобы ответить на мои сообщения)

-8

Интересное предложение! Деньги за не полученный товар списывает не заказчик, а Wildberries, без согласия заказчика и лица у которого списывают эти деньги. Информация о карте, с которой списываются деньги, хранится только в базе платформы. В личном кабинете заказчика этой информации нет. Но, возвращать эти деньги предлагается мне самостоятельно и у третьего лица. Это как в 90ые, бандит отнимает у тебя деньги и предлагает "наехать" на другого человека с требованием вернуть эту сумму.

Задаю вопрос Снежане, но мне отвечает Галина - победитель в битве за клавиатуру и по совместительству юрист.

-9

-10

-11

Конечно, из-за 100 рублей я не буду обращаться в правоохранительные органы и требовать возврата денег, но в таких ситуациях остается осадок от пользования платформой и приходит понимание того, что твоими деньгами, в законном порядке, может распоряжаться любой сайт на котором ты произвел оплату. Использовать твои данные и финансы на своё усмотрение и возможности удалить свои личные данные у тебя нет.

Надеюсь, юристы читающие эту статью, смогут дать правовое определение действиям платформы Wildberries.

-12

P.S. Верните в чат надежду.