День, начавшийся суматошно, по всей видимости, решил так и закончиться. Наташа собиралась в спешке, чтобы успеть к Илье хотя бы к шести, но её всё что-то тормозило. Сначала она не могла найти свои джинсы. Просто никак не получалось вспомнить, куда она их дела. Перерыв шкаф, женщина в отчаянии решила поехать в платье, потому что другие её джинсы были в стирке.
«Не слишком ли это, приезжать к мужчине вечером в гости, как на свидание? – размышляла она, натянув своё самое скромное платье. – Почему у меня нет каких-нибудь брючных костюмов? Может, лучше надеть спортивный костюм? Нет, это уже как-то неуважительно. Или?.. Я же всего лишь еду поговорить! А, была не была. Лучше спортивный костюм, чем платье».
Определившись с одеждой, Наташа снова не смогла выйти из дома. Она помнила, что оставила телефон на столике в гостиной, но сейчас его там не было. Чертыхнувшись сквозь зубы, она снова понеслась наверх в свою комнату. Быстро обшаривая всё вокруг и параллельно складывая обратно в шкаф немногочисленную одежду, женщина мысленно проклинала этот день, собственную несобранность и невнимательность. «Это даже не чёрная полоса, а серая! Чёрная хоть заканчивается, а эта тянется, тянется и тянется. Всё что-то да не так!» – подумала Наташа и словно в подтверждение её мыслей, раздался взволнованный крик:
- Мама! – из комнаты Миши.
Побросав вещи, которые держала в руках, она побежала к сыну. Тот сидел с её телефоном в руках, бледный, с тревогой в глазах.
- Миша! – воскликнул Наталья. – Зачем ты взял мой телефон? Я опаздываю!
- Хотел папе позвонить, – севшим голосом сказал Миша. – Я думал, у тебя есть его новый номер телефона, потому что старый молчит.
Нижняя губа сына предательски задрожала, словно тот вот-вот расплачется.
- Миша, у папы нет другого номера, – уже спокойнее сказала Наташа, присаживаясь рядом с сыном. – Просто у него нет связи…
- Ты врёшь! – закричал мальчик. – Он только что мне звонил! На мой телефон! Вот этот! – он потряс в воздух простой кнопочный аппарат. – Номер не определился! Совсем! Ни одной циферки на экране не было!
Наташа с изумлением смотрела, как на всегда спокойное лицо сына покраснело, искривилось от злости, а по щекам покатились слёзы. Никогда он с ней так не разговаривал!
- Постой, я ничего не поняла. Кто тебе звонил?
- Папа! Говорю же тебе! – и он топнул ногой, а потом сел на пол и разревелся. Миша пытался что-то ещё сказать, но Наташа никак не могла разобрать его бессвязную речь. Она хотела обнять сына, но тот отбросил её руку и продолжил плакать. Женщина побежала на кухню, налила стакан воды и вернулась в комнату сына. Тот продолжал плакать и от воды отказывался. Только спустя минут десять, он чуть успокоился, сделал пару глотков и сердито сказал:
- Я от тебя такого предательства не ожидал!
- А я совершенно ничего не понимаю! – в отчаянии воскликнула Наташа. – Когда я тебя предала? Что случилось? Когда папа тебе звонил?
- Он позвонил мне, когда я собирался идти ужинать, – шмыгнул носом Миша.
- И что же он тебе сказал?
- Ничего! Он молчал.
- Так с чего ты решил, что это папа тебе звонил?
- А кто? – вдруг вскочил Миша с пола. – Кто ещё? Мне звонят либо бабушки, либо ты. Иногда Костя. А тут… Тишина…
И он снова разревелся.
В этот раз он не стал отодвигаться от матери, а, напротив, стоило ей обнять сына, как тот уткнул ей в плечо. Наташа поглаживала его по голове, совершенно забыв, что опаздывает на встречу. Да и о какой встрече может идти речь, если её сыну так плохо? «Объяснюсь с Ильёй позже, – подумала она. – Но кто же звонил Мише?»
- Давай вместе во всём разберёмся. Папа позвонил на твой телефон?
- Да-а, – прорыдал Миша.
Аккуратно, чтобы не побеспокоить сына, женщина протянула руку и вытащила аппарат из руки сына. В последних вызовах номера не было. Стояла только дата и время вызова.
- Папа совсем ничего тебе не сказал? – осторожно поинтересовалась женщина.
- Он сказал: «Да», – ответил Миша. – Я спросил: папа? И там что-то прошелестело. Но я точно слышал, как он сказал «да». Потом звонок прервался, и я хотел перезвонить, но номера нет, и я не смог.
Мальчик отодвинулся, ещё раз шмыгнул носом, вытирая слёзы краем своей футболки. Наташа подошла к комоду, вытащила чистый носовой платок и протянула его сыну. Он высморкался и продолжил рассказ:
- Я взял твой телефон, чтобы найти номер папы, и не нашёл. Почему он спрятал номер от меня? Почему молчал? Мама, что ты ему про меня рассказываешь? Что я на физкультуре окно в школе разбил? Да? Я же нечаянно, не специально!
- Тише, тише, – сказала Наташа. – Папа про это ничего не знает.
- А почему он тогда со мной не поговорил? Почему?
Но у Натальи не было ответов на эти вопросы. Она вообще сомневалась, что звонил Никита. Зачем бы ему звонить сыну и молчать в трубку?
- А может, просто кто-то баловался? – предположила она вслух.
- Как так? – спросил Миша, ещё раз громко всхлипнув.
- Ну кто-то просто хотел тебя разыграть: позвонил и молчал. У нас в детстве не было мобильных телефонов, но были обычные, как у бабушки до сих пор стоит, видел же? Вот мы звонили и молчали. Иногда придумывали какие-нибудь глупые розыгрыши. Может, и сейчас так кто-то балуется?
Миша молчал, насупившись, а потом снова топнул ногой и воскликнул:
- Нет! Это был папа! Я слышал его! Пусть он говорил очень-очень тихо и как-то не своим голосом, но это был он. Мама, когда папа вернётся?
- Я не знаю, сынок, – вздохнула Наташа.
- Он тебе так не звонил? Чтобы номер не было видно?
- Нет, так он мне не звонил.
А про себя женщина горько подумала: «Он мне вообще никак не звонил. И уже очень давно».
- Мне нужно позвонить, отменить деловую встречу, – пробормотала Наташа. Часы показывали без пятнадцати шесть, и приехать к Илье сегодня она уже не сможет. Да и ей самой не хотелось оставлять сына в таком состоянии. Ему всего-то восемь лет! И он очень привязан к отцу. Она боялась, как бы вся эта ситуация не сказалась на его психике.
Илья ответил на звонок очень быстро, словно держал телефон в руке:
- Наташа! Ты приехала? А я ещё на пути домой…
- Нет, прости, – перебила его Наташа. Она зашла к себе в комнату и прикрыла дверь. – У меня сегодня никак не получится. Сын… приболел. Мне нужно остаться дома.
- Бывает, – сказал Илья. – Ладно, красотуля, в другой раз потолкуем. Завтра, например. Ты как, свободна?
- Пока не могу сказать. Утром у меня встреча, потом много дел.
- А вечером?
- Пока не могу ничего обещать.
- Я тебя услышал. И это, раз позвонила, послезавтра мне снова нужны розы. Сегодня хорошо продали, если завтра будет не хуже, то мы останемся без цветов.
- Хорошо, привезу.
- Давай так: двести штук красных, а розовых – полтинничек. Договорились?
- Договорились.
- И набери мне завтра, если время вдруг появится, – произнёс Илья таким тоном, словно не просил, а приказывал. Наташа снова внутренне поёжилась и успела пожалеть, что утром согласилась принять от него помощь.
- Хорошо, обязательно.
Женщина сунула телефон в карман и вернулась к сыну. Тот сидел на кровати, уставившись в одну точку, и шмыгал носом.
- Успокоился немного?
Миша кивнул.
- Мне твой папа ни разу не звонил с каких-либо скрытых номеров, – начала разговор Наташа. – Ты мне веришь?
- Не знаю, – протянул Миша и заглянул маме в глаза. – Наверное, верю.
- А Костя где? – вдруг спросила Наташа.
- Привёл меня и ушёл с друзьями гулять, – сдал старшего брата Миша. – А вдруг папа и Косте звонил? – вдруг возбуждённо воскликнул он, подпрыгивая на кровати. – Костя в городе! У нас тут со связью бывает плохо, но там-то всё в порядке!
И Миша схватил телефон, чтобы позвонить брату. Но не успел. Внизу хлопнула входная дверь, а уже через минуту на лестнице раздались быстрые шаги.
- Мама!
Наташа уже по интонации поняла, что Миша оказался прав. Костя тоже принял странный звонок.
- Мы здесь, – крикнула Наташа.
В комнату влетел Костя.
- Можно тебя на минутку? – спросил он, выразительно глядя на Мишу.
- Тебе папа звонил? Со скрытого номера? – с надеждой в голосе спросил мальчик.
- А откуда ты знаешь?
- Так, стоп! – скомандовала Наташа. – Сядь, – указала она Косте на стул. – И рассказывай всё по порядку.
- Я только в город приехал, – начал Костя, – и телефон зазвонил. Причём он звонил, а номера не было! Я знаю, как это сделать можно. Есть программка…
- Давай без лишних подробностей. Что тебе сказал отец?
- В том-то и дело, что ничего! Ну как ничего? Сначала на том конце молчали, и я хотел сбросить вызов. Охота мне, что ли, на всяких время тратить? А потом кто-то тихо спросил: «Костя?»
- А ты что?
- Да ничего! Я не сразу понял, что это отец был. Просто голос был такой… словно из подвала. Не знаю, как описать. Папа он же громко говорит, а здесь едва-едва слышно. Короче, я сразу домой поехал.
- Правильно сделал, – задумчиво кивнула Наташа.
- Мам, может пора объяснить нам, что происходит? – строго спросил Костя. – Что за странные звонки? Где папа?
- Если бы я знала, – протянула женщина задумчиво. Она походила в комнате, а потом и вовсе вышла, прихватив свой телефон. Наталья размышляла, почему эти странные звонки предназначались детям, а не ей? Действительно ли это был Никита или кто-то решил подшутить над их семьёй? Но если это был их отец, почему он не поговорил с ними нормально? Не может? Не хочет?
Наташа набрала номер Дениса Сергеевича, но тот не спешил отвечать. Один вызов, второй, третий, а потом равнодушный голос с металлическими нотками ответил:
- Абонент недоступен или находится вне зоны сети.
«Значит, ты так со мной? Ух, поберегись! Завтра всё тебе выскажу! Когда ты меня там пригласил? Утром? Ну так значит я устрою тебе настоящее «доброе» утро!» – зло подумала Наташа. Её страшно раздражал Денис Сергеевич, но она, стиснув зубы, терпела его. Но больше не будет. Она заставит его работать!
Второй мыслью было позвонить родителям и попросить их приехать. Они уже несколько раз порывались бросить всё и приехать к Наташе, но она им не позволяла. Сейчас они во Владивостоке. Сразу после отъезда Никиты, у бабушки Наташи случился инсульт и у неё парализовало всю левую часть тела. Обслуживать себя она не могла, и родители поехали за ней ухаживать. Благо оба сами на пенсии. Поэтому если они всё бросят и приедут помогать дочери, то бабушку придётся отправить в специализированный интернат!
«Нет, я сама справлюсь, – подумала Наташа. – Да и слушать нотации мамы не очень хочется. Надо же, никогда не думала, что буду сторониться общения с собственными родителями!»
Телефон в руках зазвонил, и в первую секунду Наташа подумала, что следователь одумался и решил с ней поговорить. Но кинув беглый взгляд на экран, она замерла.
Номер не определился.
- Алло? – неуверенно и тихо ответила женщина, чувствуя, как сердце отбивает чечётку у неё в груди.
Не забывайте подписываться, ставить лайк и комментировать! 😉