— Ты всегда мне врёшь! Я тебе не верю! — Лида хлопнула дверью и заперлась в ванной. Она открыла воду на полную мощь, смотря как брызги разлетаются по ванной и попадают на её кожу.
Как он мог? Нет, как она могла снова ему поверить? Человек, который всем врёт, даже самому себе, просто неисправим.
Виноватый стук по двери обозначил присутствие мужа.
— Лид, ну, правда. Я хотел тебе сказать, просто не могу я… не получается у меня. Слова сами вперёд мыслей из головы вылетают.
— А на что тебе такая голова, которая язык не может контролировать? И не только язык.
— Ну прости меня. А, Лид? Я больше так не буду. Честное слово! — Паша говорил с сожалением, но Лида ему больше не верила.
— Вот и живи со своей головой, языком и Танькой. А я ухожу! — Заявила Лида, резко открыв дверь, отчего Пашке прилетело по голове.
Он потёр ушибленный лоб и отошел.
— Да не было ничего у нас с Танькой. Клянусь!
— Ага. Пять минут назад ты говорил, что вы не целовались! — Напомнила Лида, забрасывая в спортивную сумку свои вещи.
— Да это она меня поцеловала. Я тут ни при чём! Ну, Лида! Я тебя люблю.
Она хмыкнула и произнесла по слогам, - Не ве-рю.
— А что мне сделать, чтобы ты поверила? Если бы можно было, я б даже закодировался от вранья! — Сокрушённо произнес Пашка и рухнул в кресло.
А Лида замерла на месте, развернулась к своему мужу и прищурилась.
— Что? — Забеспокоился Паша.
— Если ты меня любишь, то поехали к моей тётке в Сергач.
— К тёте Шуре?
— Да.
— Так вы же с ней в контрах. Ты сама говорила, что она тебе на свадьбу подлянку устроила.
Лида пожала плечами. — Может и не нет. Я до сих пор не знаю, почему она прислала мне такой подарок. Но только она может помочь тебе. Или развод.
Паша вскочил с кресла. — Какой развод? Поехали в Сергач.
Лида кивнула и продолжила собирать вещи в сумку. Только теперь туда добавились еще и мужские.
Лида с самого детства любила ездить в Сергач. Каждое лето тётя Шура учила её, какие травки и для чего нужно собирать, как правильно сушить и заваривать. Сейчас-то Лида уже ничего не помнила, но в детстве ей очень нравилась это атмосфера таинственности и уюта. А ещё тётя Шура любила рассказывать сказки. И её сказки были не простыми. Ими она могла и головную боль вылечить, и заикание, и помочь с поисками пропавшего козлёнка. А некоторых уберегла от верной смерти.
И вот уже показался знакомый пейзаж, всё тот же деревянный домик, который Лида не видела уже три года. С того дня, как вышла замуж за Пашу. Машина остановилась, и Лида вышла. Она медленно подошла к двери, которая быстро распахнулась. На пороге стояла улыбающаяся тётя Шура.
— Приехала, доча. Наконец-то. А я всё ждала со дня на день. Да заходи скорей. И Пашу заводи.
Внутри пахло травами и выпечкой. Как в детстве.
— Вот пирожки напекла к вашему приезду. Молочко парное. Садитесь.
Паша с изумлением уставился на хозяйку. — А откуда вы узнали? Лида позвонила?
— Да уж знаю и без звонков. Тем более телефона у меня не было никогда.
Лида посмотрела на тётю и спросила. — Поможешь нам? Паша не может говорить правду. Врёт даже в мелочах. Я спрашиваю у него, что ел на обед. Говорит картошку с сосиской, хотя на самом деле макароны. Спрошу, как зовут его приятеля, с которым он на улице встретился. Говорит Валера. Хотя потом узнаю, что Витя. И так во всём. Как будто он назло мне врёт.
Паша тут же проговорил. — Не назло. Оно само так получается. Говорю же, не специально. У меня это ещё с института пошло.
Тётя Шура посмотрела на них и вздохнула. — А что, Лида, подарок мой свадебный не открывала?
Лида изменилась в лице и с упрёком произнесла. — Открывала, как же. Маленький чёрный гробик, который лежал в твоей коробке я никогда не забуду. Только вот не понимаю, за что ты так со мной? Смерти мне пожелала!
Лида расплакалась, а Паша поспешил её успокоить. Тётя Шура налила какой-то настойки и поднесла Лиде.
— Ох, доча. Ты что, записку мою не прочла? Там в коробке была.
— Нет.
— Жалко, что я тогда ногу сломала и не смогла приехать на свадьбу. Я бы тебе всё объяснила. Но решила, что ты в письме поймёшь. А вон оно как получилось.
— Так что было в записке? — Спросил Паша, уплетая пирожок с луком.
— Знала я, что Лида выбрала себе мужа, а ещё я знала, что у тебя, Паша есть хвост.
Пашка обернулся и дотронулся рукой до поясницы.
— Какой ещё хвост?
— Такой, который тебе обиженная девушка нацепила. Вспоминай, кому ты так сильно насолил?
Лида метнула на мужа удивленный взгляд. А Пашка задумался.
— Да я никогда… я… ну была в институте одна история. Я встречался с девушкой, она в меня влюбилась. А я не был уверен. И вдруг я познакомился с Лидой. Только тогда и понял, что такое настоящая любовь. Девушке всё объяснил по-честному, а она разозлилась на меня. Всё крушила, и пригрозила, что никогда не простит такого унижения. И что с Лидой у меня ничего не выйдет. Но мы поженились, так что всё хорошо.
Лида всплеснула руками. — Всё хорошо, кроме того, что ты мне врёшь напропалую.
— Тише. Не ругайтесь. Паша не виноват. Та девушка наложила на него заклятие, чтобы Лиде он постоянно врал. Она это сделала от обиды, со злостью. Такие заклятия самые живучие. И вот когда я это поняла, то решила, что Пашин хвост нужно отрезать и похоронить в том самом маленьком гробу. Я тебе в письме написала, что нужно сделать и как. Я несколько недель заговаривала этот гроб, так увлеклась, что даже о себе позабыла и не заметила опасности в собственном доме. Упала с лестницы и сломала ногу. Но не стала про это писать.
Лида посмотрела на тётю и заплакала. — А я-то думала, что ты меня уморить хотела. Ну как же так? Тёть Шур, как я могла такое о тебе подумать? Мне так стыдно!
— Тише. Тише. Ничего страшного. Бывает и не такое. Хорошо, что теперь всё разрешилось, и мы всё можем исправить. Темнеет уже. Давайте-ка спать ложитесь, а я вам сказочку расскажу.
Лида зевнула, а Паша прикрыл глаза. Мягкая кровать обволакивала, свежий воздух задувал в окно, голос тёти Шуры убаюкивал.
Жили-были Слово и Воробей. Они крепко дружили и всегда друг за дружку стояли горой. Но вот однажды Воробей увидел других птиц и захотел к ним в стаю. Только Слово летать не умело, поэтому Воробей умчался без него. И тогда Слово решило, что непременно научится летать, да так высоко и быстро, что никто его не догонит. Слово тренировалось каждый день. Оно прыгало с высокой горы и, в конце концов, полетело. Сначала всего несколько секунд, но потом оно летало всё выше и выше. И вот наступил день, когда Воробей вернулся. Другие птицы плохо с ним обращались. Воробей понял, что лучше Слова друга у него нет. Но Слово сказало, что ради дружбы можно сделать многое. Например, научиться летать. Воробей обрадовался, что теперь они смогут вместе летать куда захотят. Но Слово теперь уже не хотело себе Воробья в компанию. Слово сказало, что если Воробей его догонит, тогда они будут снова дружить. И вот бывшие друзья взлетели, и Слово умчалось ввысь. Только Воробей его и видел. Сколько Воробей не летал, сколько не искал, так и не смог догнать Слово. Зато Слово прошмыгнуло в оконную щель и залетело к Паше в рот. Слово нашло себе нового друга, с которым они стали не разлей вода.
Когда Лида и Паша уехали домой, то оба внутри себя ощущали перемены. Паша больше никогда не врал жене, даже в мелочах. А Лида через две недели сообщила Паше, что он скоро станет папой.
Истории на моём канале являются художественным вымыслом.
Ещё больше рассказов в моём телеграм канале
Мои книги вы можете прочитать на Литресе:
Любые совпадения случайны.
Спасибо, что прочитали мою историю.
Вот еще несколько рассказов, которые могут вас заинтересовать:
Роженица
Ужин для скряги
Случайная встреча
Сделка со смертью
Последняя просьба
Живой
Учитель на замену