Всем привет!
На текущий момент мы находимся в стадии левел дизайна. Карта для демо игры готова примерно на 40%, но сейчас мы двигаемся очень активно и думаю к концу месяца уже сможем что-то показать.
Что такое левел дизайн и с чем его кушать?
Левел дизайн - это такая штука, которая позволяет игроку не скучать в игре, но и при этом не давать максимум хардкорности на старте. Игра должна быть сбалансирована и играться в удовольствие, ну кроме soulslike игр по типу bloodborn, Elden ring и их родителя Dark souls.
Вся суть левел дизайна заключается не только в таскании ассетов из точки А в точку Б, но и правильное расположение элементов интеракции на сцене.
С чего я начал
Изначально я стартанул левел с block out (или grey box - макет из кубиков на котором проверяют геймплей). Просидел я над ним наверное неделю, таскал эти кубы так, что майнкрафт бы позавидовал.
В какой-то момент я понял, что мы используем по большей части готовые модели, и натягивать на такой левел дизайн 3D ассеты, как говориться, из коробки, ну занятие отвратительное. Не сходиться ничего, ни размер модели, ни ее форма... Да вообще ничего. В итоге я принял решение собирать уровень на ходу из моделей.
Сейчас про левел дизайнеры и геймдизы меня закидают камнями, но так как в этом проекте я за всех, то камень в себя я точно не брошу)
Страдания с моделями
Оо... Этот отдельный вид мазохизма) Готовые модели, адаптированные под UE, по большей части подстроены под движок и работать с ними весело и задорно, но вот модели которые не адаптированы под игру (не Game ready), это финал.
То pivot point (точка в 3Д пространстве вокруг которой крутиться модель) находится у черта на куличках, то текстура идет лесом, то модель вообще не подгружается. Материалы пришлось подключать ручками (Материал это набор разного типа текстур который отображается на игровой модели. Например материал может состоять из Текстуры цвета, Карты нормалей, бампа, AO, шероховатости, металика, прозрачности и так далее)
А еще до кучи, постоянные краши UE, просадки FPS просто с пустого места, сломанные отражения, кривые карты освещения, текстуры размером в 8к создают полный хаос в голове... Но мы справимся, мы сильные)