Все моторные масла, продаваемые в розницу, можно разделить на два вида в зависимости от упаковки. Одна часть продукции представлена в виде металлических канистр, другая разливается по пластиковым тарам. Среди автомобилистов давно ходят споры о том, как материал упаковки влияет на свойства моторного масла. Давайте разбираться, с чем связана подобная разница, и о чём стоит знать при выборе технических жидкостей.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Формат упаковки моторных масел сложился исторически в зависимости от региона. Посетив магазин технических жидкостей в Западной Европе, вы вряд ли найдёте хотя бы одну металлическую канистру. Все масла фасуются по пластиковым ёмкостям, что связано с требованиями по утилизации. Производители обязаны нести финансовое бремя последующей переработки тары, поэтому полимерные материалы значительно выгоднее металла.
В японских автомагазинах ситуация в корне другая. Многие местные производители по-прежнему используют металлические канистры для своей продукции. Кроме того, даже европейские моторные масла на европейском рынке нередко расфасованы аналогичным образом.
Некоторые моторные масла вовсе выпускаются в двух видах упаковки. Например, Idemitsu 5W-30, сделанный в Японии, разливают по металлическим канистрам. Аналогичное моторное масло, выпущенное на тайском заводе, реализуется в полимерной упаковке. При этом, состав у них будет аналогичным.
Среди автомобилистов устоялось мнение, что доля поддельных моторных масел в металлических ёмкостях меньше по сравнению с продукцией в пластиковых канистрах. Это действительно имело место быть в нулевых годах, когда вместе с качественной продукцией от мировых производителей на рынок хлынул контрафакт. Подделать пластиковую канистру при том уровне технологий было проще, поэтому изготовители контрафакта предпочитали не связываться с металлом.
Сейчас ситуация изменилась, и любой желающий может заказать необходимую тару на всем известных китайских интернет-площадках. Выбор очень большой, а по внешним признакам металлическая канистра будет едва ли отличимой от оригинала. Практика тоже подтверждает факт, что доля подделок на от общего объёма продукции на рынке уже не зависит от типа упаковки.
Материал тары не оказывает какого-либо влияния на хранение моторных масел. Для смазочных материалов одинаково хорошо подходят как полимеры, так и металл, при условии сохранения герметичности упаковки. Фактически масло, разлитое "из одной бочки" по канистрам разного типа, никак не отличается друг от друга.
Важно понимать, что наличие металлической канистры не говорит о том, что продукция сделана в Японии. Сейчас на рынке немало производителей, упаковка которых привлекательна для глаза, но внутри находится масло далеко не самого лучшего качества.