Найти в Дзене
Простые радости.

Рыбалка пуще неволи.

За время,как подъем на Эверест стал мечтой любого альпиниста, кровожадная вершина забрала свыше трехсот жизней. Большинство тел так и покоятся на обледенелых склонах.Но каждый год находятся смельчаки,штурмующие “Божественную Мать” с риском не вернуться к подножью. А кто нибудь считал,сколько любителей подледного лова навеки отправились к рыбацким богам? Провалились в полынью, уплыли на отколовшейся льдине, примерзли хозяйством к деревянному ящику или банально отравились алкоголем? Джомолунгма,наверняка,и рядом не стояла.Как это упоительно-провести денек на морозе,от которого дохнут волки.На волнительно потрескивающем льду. С целью поймать пару рыбок для домашней кошки.Нет, никогда мне не понять этих мужиков в тулупах с гигантскими сверлами на плечах. В общем, с праздником, рыцари мормышки и самураи пешни.Сегодня 8 февраля,День Зимней Рыбалки. Мне хватило одного единственного раза. В классе восьмом мой друг Клим, уже будучи окончательно поехавшим адептом сего жестокого занятия, уболтал

За время,как подъем на Эверест стал мечтой любого альпиниста, кровожадная вершина забрала свыше трехсот жизней. Большинство тел так и покоятся на обледенелых склонах.Но каждый год находятся смельчаки,штурмующие “Божественную Мать” с риском не вернуться к подножью.

А кто нибудь считал,сколько любителей подледного лова навеки отправились к рыбацким богам? Провалились в полынью, уплыли на отколовшейся льдине, примерзли хозяйством к деревянному ящику или банально отравились алкоголем? Джомолунгма,наверняка,и рядом не стояла.Как это упоительно-провести денек на морозе,от которого дохнут волки.На волнительно потрескивающем льду. С целью поймать пару рыбок для домашней кошки.Нет, никогда мне не понять этих мужиков в тулупах с гигантскими сверлами на плечах.

В общем, с праздником, рыцари мормышки и самураи пешни.Сегодня 8 февраля,День Зимней Рыбалки.

Мне хватило одного единственного раза. В классе восьмом мой друг Клим, уже будучи окончательно поехавшим адептом сего жестокого занятия, уболтал меня отправиться вместе с ним. Ранним январским утром я ступил на лед Сожа. Вокруг царила кромешная тьма. Лишь вдалеке едва виднелись городские огни. Мне показалось,что все. Я перешел кромку,отделяющую Явь от Нави.

Клим же бодро чесал по льду, неизвестно как ориентируясь. Я семенил за ним и даже пропотел , стараясь не отстать.На плече гордо тащил пешню,сделанную на заказ и раскладной табурет. Клим был укомплектован классическим деревянным сундуком на брезентовом ремне с амбарными петлями. В этом сундуке был весь необходимый набор, кроме алкоголя ( по причине нашей младости и невинности). Вот его отсутствие, пожалуй, и стало причиной моего фиаско.

-2

Я задубел через час.Началось все с пальцев ног, обутых в добротные меховые ботинки. Как оказалось,меховые недостаточно. Затем начал неметь зад на алюминиевой табуретке. От возни с удочкой рукавицы промокли и стали покрываться ледком. Мои руки тоже. Клим в тулупе и валенках восседал на сундуке как Король Ночи. Бодро таскал рыбешек, размером с мойву, что мама покупала в магазине “Океан”. Рассвело. Завидев в отдалении парочку дядек на похожих ,как две капли, сундуках, я бросил снасть и отправился к ним. С целью согреться, а не из праздного любопытства. Вокруг них на льду разевала крошечные ротики такая же мелочь.

Венцом моей карьеры зимнего рыбака стало утопление пешни. Я начал долбить новую лунку, не удержал инструмент в потерявших чувствительность руках и со звуком “буль” раритетная вещь отправилась к Нерею. Наверняка теперь юзает ее вместо копья или скипетра.

Так прошла моя единственная в жизни зимняя ловля. Холод, голод и безнадега. Но она мне необычайно дорога,как память о почившем ныне друге,Андрюхе Климову. Климу,по дворовому.Пусть на земле пухом для тебя найдется лед и лунка,и пешня,и облезлый сундук на брезентовом ремне. С праздником,брат!