Найти тему
37,5K подписчиков

Первая встреча с акулами. Филиппины, Бохол

5,2K прочитали

«Будьте внимательны и сохраняйте дистанцию: 5 метров от головы акулы, 6 метров от хвоста. Не трогайте акулу и не используйте солнцезащитные кремы, так как акулы очень чувствительны к таким кремам» — именно с таких предупреждений девушка-гид начала нам рассказывать о предстоящей встрече с китовыми акулами.

Да, первая встреча у нас состоялась именно с, безобидными для человека, китовыми акулами.

«Будьте внимательны и сохраняйте дистанцию: 5 метров от головы акулы, 6 метров от хвоста.

«Пока будете плыть в лодке, не снимайте спасательные жилеты. При погружении в воду, те кто умеют плавать и нырять, могут оставить жилеты в лодке. Слушайте гидов, которые будут вместе с вами в лодке. Сегодня вам очень повезло, с утра подплыли 6 китовых акул» — продолжала свою речь девушка-гид.

со временем все эти стульчики оказались заняты туристами.
со временем все эти стульчики оказались заняты туристами.

Мы были в предвкушении скорейшей встречи с этими удивительными морскими созданиями. Наконец-то мы сможем своими глазами увидеть морского гиганта, да и не просто увидеть, а даже поплавать с ним!

Называют наши номера, которые нам присвоили пока мы регистрировались в очереди. Мы проходим дальше. Проверяют номера и приглашают взять спасательный жилет.

«Ваша лодка под номером один. Маску и трубку вам выдадут в лодке» — сказал очередной проверяющий.

На каждом этапе нам улыбаются, благодарят что мы приехали и желают хорошего плавания. Уже виднеется наша небольшая лодочка, которой управляют два гида-гребца. Изначально нам сказали, что в лодке может находиться 6 человек.

«Но иногда может быть и восемь» — добавил один из гидов.

По факту же в лодке находилось 9 туристов и 2 гида. Пока мы плыли до места с акулами, я мысленно представлял, что может произойти с такой лодкой, если китовая акула решит от всей души махнуть хвостом. Ведь нам говорили, что размеры акул достигают 6 метров. Это больше чем длина лодки, в которой мы располагались.

На этой фотографии видно откуда отплывают лодки, и на каком расстоянии от берега находятся акулы
На этой фотографии видно откуда отплывают лодки, и на каком расстоянии от берега находятся акулы

Прошло каких-то 3 минуты движения на лодке, затем гиды пригласили нас погрузиться в воду, указав куда нужно плыть, чтобы увидеть акул. Нам выдали маску с трубкой и я поплыл.

«Чертова маска сразу же стала запотевать, плохой знак, ведь я, как это и полагается, предварительно смочил её слюной, чтобы она не потела» — ругался я.

Пока я поправлял маску и плыл в указанном направлении, я наткнулся на первую акулу. Огромная морда плыла прям на меня. Я сразу же вспомнил, что нас предупреждали сохранять дистанцию в пять метров от морды акулы, а поэтому стал пятиться назад. Я почувствовал, как в крови подскочил адреналин. Самая первая реакция — страх. Таких огромных рыбин я никогда прежде не видел. Но страх быстро сменяется любопытством и восхищением!

Немного отплыв, я осознал, что выдерживать необходимую дистанцию просто невозможно. Рыбы хоть и очень большие, но двигаются очень проворно. Стоит отплыть на 5 метров от одной акулы, как ты понимаешь, что с другого бока появляется вторая и ты уже находишься почти над ней.

«Будьте внимательны и сохраняйте дистанцию: 5 метров от головы акулы, 6 метров от хвоста.-4

Вот в таких метаниях от одной акулы к другой прошли первые 8 минут. После этого я осознал, что необходимую дистанцию никто даже не пытается выдерживать, а первые нарушители — гиды, которые буквально перед носом акулы заигрывают с ней, чтобы увлечь за собой. Для чего был нужен этот строгий инструктаж, если он невыполним при таком количестве людей?

Я продолжал бороться с «чертовой» маской, которая то потела, то протекала, а в промежутках этой борьбы любовался акулами.

Вот филиппинец, с маленькой лодочки, принялся подкармливать акулу. Он высыпал какую-то мелкую сыпучую смесь на воду, а акула, своим огромным ртом заглатывала эту смесь вместе с водой. В этот момент её пасть и ноздри периодически выглядывали из воды, а те туристы, которые отказались погружаться в воду(в нашей лодке была парочка таких), смогли своими глазами наблюдать акулью морду.

«Будьте внимательны и сохраняйте дистанцию: 5 метров от головы акулы, 6 метров от хвоста.-5

Видимо такая кормежка акулам очень нравится, а поэтому к этой лодке приблизилась еще одна акула, а за ней — третья. И наступил момент, когда я оказался буквально между акул. Именно в этот момент я почувствовал, как мне в плечо ногой заехал один из туристов, который принялся стремительно отплывать от акул. Я прям кожей почувствовал его страх. Ни кто из других туристов так не пугался, как этот мужичок.

Быстро сменив маску в лодке, я продолжил плавать с акулами, то с одной, то с другой. Они, как будто бы не обращали никакого внимания на барахтающихся рядом с ними людишек. Их интересовала только еда, а поэтому они передвигались от лодки к лодке, именно туда где подсыпали кормежку. И вот переводя в очередной раз дыхание, я услышал что нас уже зовут обратно в лодку. Всего, на эту незабываемую «прогулку», выделяется 30 минут, включая время движения лодки. По факту, в воде ты проводишь не более 20 минут. Но это незабываемые 20 минут. Эмоции не передать словами!

Хотя, стоит признаться, не без минусов!

Возвращаясь на лодке к берегу мы с женой были и очарованы и разочарованны одновременно. Очарованны таким потрясающим знакомством с акулами, а разочарованы большим количеством туристов, плохим комплектом для снорклинга(её маска тоже запотевала) и недостаточным количеством времени!

А еще я не понял, почему на предупреждающем плакате было изображено, что дайверы не должны находиться в этом месте, а они там были. В общем, существующие инструкции никто не соблюдает. Позже, уже с дрона я заснял, что некоторые туристы чуть ли не облокачиваются на акул.

где уж тут выдержанные пять метров от морды акулы???
где уж тут выдержанные пять метров от морды акулы???

«Ах, как хорошо бы было с ними поплавать где-нибудь в открытом море, и чтобы из людей в воде больше никого не было» — подумалось мне.

Место где мы плавали с акулами находится на острове Бохол. Называется «TAUG WHALESHARK WATCHING AND SNORKELING» (ссылка на гугл карты). В любом туристическом офисе вам с радостью продадут тур на эту локацию, но мы брали байк и самостоятельно ездили с острова Панглао на Бохол. Приезжать нужно с утра! Стоимость заплыва с акулами — 1500 песо. Поверьте, это того стоит! Единственный серьезный минус только в том, что таких же туристов, желающих поплавать с китовыми акулами, много для этого места. Конечно в других местах туристов бывает еще больше, но проблема снорклинга с акулами в том, что все концентрируются в одном месте — там где есть акула. А потому, конечно людям в воде тесновато!

Хотя в отзывах я читал, что кому-то повезло и они плавали практически в одиночестве. Когда я летал на дроне, мне показалось, что в воде было уже меньше людей, чем в момент нашего заплыва.

P.S. На лодку не пускают детей младше 5 лет. Я услышал как один из проверяющих объяснял французской паре с 2,5 годовалым ребенком, что по местному регламенту они не имеют права допустить в лодку ребенка, а потому родители могут по очереди сплавать к акулам, чтобы кто-то оставался на берегу с ребенком.

P.P.S. На соседнем острове Себу есть такая же локация, куда каждый день приплывают китовые акулы, поселок Ослоб. Про Бохол писали, что в некоторые дни акул можно не дождаться. Именно поэтому когда они приплывают, их усиленно подкармливают, чтобы они запоминали место и возвращались сюда каждое утро, на радость туристам и для заработка местных. Дело идет очень хорошо, так как тут даже организовали стройку по постройке парковки прям на берегу!

строительство парковки
строительство парковки

А еще, один из местных рассказал мне, что на острове Бохол, через несколько месяцев откроется еще одна локация с китовыми акулами. Видимо и там пока прикармливают рыбок, чтобы в скором будущем привозить туристов. Бизнес на акулах процветает!