Найти тему

ТОП-5 Мифов про моторные масла.

1. На маленьких и больших пробегах масло надо лить разной вязкости

Якобы на большом пробеге зазоры увеличены и надо лить гуще, чтобы поддерживать нужное давление. Эта тема пошла от старых Жигулей и Волга, там на больших пробегах загоралась лампочка о давлении масла, что «лечилось» переходом на более густое. Для современных автомобилей это неактуально, во-первых, большой пробег – это какой?, во-вторых, как узнать, что зазоры увеличились?!

Всегда надо лить строго то, что рекомендует завод изготовитель и неважно какой пробег

 2. Зимой и летом рекомендованы разные масла

Якобы зимой масло замерзает, становится более густым и чтобы помочь мотору в холодное время надо лить более жидкое.

Это пошло с тех же старых Жигулей, но надо понимать, что мы давно не на жигулях и современные масла имеют широкий диапазон температур использования, так что эти рекомендации устарели

3. Моторное масло не влияет на охлаждение мотора

Якобы задача исключительно смазка, а значит, можно не особо заморачиваться с тем, какое лить. Моторное масло – теплоноситель, а значит, отводит тепло, так что качество масла играет роль даже в охлаждении мотора

4. Выше вязкость масла = больше слой смазки = лучше для мотора

Звучит логично, но задумайтесь, будет ли более густое масло смазывать там, где это нужно с минимальными зазорами и будет ли это масло быстро доходить до всех точек после холодного запуска?

Когда инженеры создают мотор, учитывают масло, залить гуще – не продлить ресурс, а вполне вероятно, навредить. Повторюсь, лить надо строго то, что рекомендует производитель (речь не о бренде масла, а о вязкости)

5. Масло всегда должно быть залито на максимум

Очень популярное заблуждение, но надо понимать, что количество от минимума до максимума – норма, так что доливать миллилитры бессмысленная затея

С вязкостью разобрались, если говорить о брендах, то льёте строго оригинал или выбрали какой-то другой бренд? Если другой, то почему именно его?