Найти тему

"Любовь и боль неразделимы"

Вечер 7-го февраля мы с супругом посвятили культурному отдыху.

Прежде чем я расскажу вам о посещении музыкально-драматического спектакля "Признание", позволю себе небольшое отступление, чтобы вы поняли, что я не могу выступать в роли критика.

В моем детстве телевизора не было, потому что у бабушки не было денег на столь дорогую покупку. Я не видела ни одного телеспектакля, но с большим удовольствием слушала все радиоспектакли по маленькому приёмничку, висящему на стене в кухне. Эта передача называлась "Театр у микрофона". Я живо представляла все, что происходит на воображаемой сцене.

В 7 классе мне пришлось быть делегатом областного слета комсомольцев-отличников учебы, и вот тогда я впервые попала на спектакль Оренбургского драмтеатра. Это были незабываемые впечатления!

В студенческие годы я побывала на спектаклях гастролирующих театров из Оренбурга и Бугуруслана, а впоследствии и в самом Оренбургском драмтеатре. В Москве в 90-х годах всей семьей были на спектакле в театре "Ромэн". Когда жили в Туле, с супругом посещали премьеры Тульского драмтеатра. Теперь в Ейске тоже продолжаем театральную традицию.

Мне все спектакли, которые видела за свою жизнь, понравились. Может, я такой нетребовательный зритель, а, может, мне везет на прекрасную игру артистов.

Теперь вы поняли, что вчерашний спектакль мне естественно понравился. Супругу тоже. Я вам рекомендую его посмотреть, если будет возможность.

Спектакль "Признание" - пища для ума и сердца.

Режиссером спектакля является Александр Балуев. Это еще один удачный опыт сотрудничества Александра Балуева с композитором, актёром и певцом Глебом Матвейчуком. В 2014 году они подарили публике спектакль «Территория страсти», взяв за основу «Опасные связи» Шадерло де Лакло. До сих пор этот спектакль с успехом демонстрируется на столичных площадках и собирает аншлаги на гастролях.

В «Признании» по пьесе Максима Фролова Балуев и Матвейчук выступают также в качестве исполнителей главных ролей.

-2

Дополняет этот блистательный дуэт двух мужчин очаровательная Наталья Куликова.

-3

Декорация спектакля напоминает паутину, в центре которой нарисованная мишень. Мне кажется, что это не случайно. Молодой поручик царской армии (Глеб Матвейчук) мечтает о славных подвигах в ходе Русско-японской войны и, конечно, о любви, ради которой он готов даже дезертировать. Но его ждет предательство любимой.

Словно Лермонтовский Печорин он разочаровался в людях, ожесточился, совершает бесчеловечные поступки.

И вот вместо любимой рядом с ним таинственный комиссар (Александр Балуев), которому нужно только одно - признание. Как же сложно признаться даже самому себе в содеянном!

Поручик словно сам превратился в мишень и живёт под постоянным прицелом своей же ненависти и боли. Он ведёт непрерывную беседу со своим внутренним голосом, но сознание затуманено алкоголем, душа в спячке.

В финале спектакля герои Балуева и Матвейчука меняются местами, теперь поручик в роли допрашивающего. После этого мне стало ясно, что персонаж Балуева и Матвейчука - это один и тот же человек, но в разные годы жизни. Есть и другой у меня вариант. Может быть, один из них - внутренний голос, а другой - совесть личности.

-4

Прекрасная актерская игра переплетается с известными русскими романсами ( "Луной был полон сад», «Гори, гори, моя звезда», «Дорогой длинною» и менее известные, как «Я объявляю вам любовь», «Пообещайте мне любовь»).

Фрагмент романса в прекрасном исполнении Г. Матвейчука и Н. Куликовой можете послушать здесь:

Извините за нечеткость изображения, так плохо в темноте снимает мой старенький телефон.

Для меня был настоящим сюрпризом прекрасный вокал Александра Балуева, его интересный тембр голоса.

Неоднократно в спектакле звучат замечательные стихи Ивана Андреевича Бунина, которые так точно выражают происходящее на сцене:

«...Зачем и о чем говорить?

Всю душу, с любовью, с мечтами,

Все сердце стараться раскрыть -

И чем же? - одними словами!

И хоть бы в словах-то людских

Не так уж все было избито!

Значенья не сыщете в них,

Значение их позабыто!

Да и кому рассказать?

При искреннем даже желанье

Никто не сумеет понять

Всю силу чужого страданья!»

На афише к спектаклю написано «Любовь и боль неразделимы».

-5

«Признание» в том числе и о том, как важно «в грохоте и ритме века» оставаться Человеком. По-моему, этот спектакль актуален в наше время.