Найти тему
Russos

Строительство станции метро «Физтех»

А теперь давайте посмотрим на этапы строительства односводчатой станции метро «Физтех», которая расположена на севере Люблинско-Дмитровской линии. Здесь я собрал подборку фотографий за год работы — с начала февраля прошлого года, по конец января этого.

Две другие станции — «Яхромская» и «Лианозово» я покажу отдельным материалом, так как по станции «Физтех» уже получилось 31 фотография.

Строительство станции ведёт Московский метрострой.

Год назад — начало выемки грунта из платформенной части станции.
Год назад — начало выемки грунта из платформенной части станции.
Вид в сторону тупиков. Знакомый нам бульдозер помогает выдавать грунт.
Вид в сторону тупиков. Знакомый нам бульдозер помогает выдавать грунт.
Разработка грунта продвигается.
Разработка грунта продвигается.
Так как станция односводчатая, то в котловане нельзя ставить ярусы расстрелов. Поэтому используется только первый ярус. А дальше сделано анкерное крепление стенок.
Так как станция односводчатая, то в котловане нельзя ставить ярусы расстрелов. Поэтому используется только первый ярус. А дальше сделано анкерное крепление стенок.
Разработка грунта в платформенной части.
Разработка грунта в платформенной части.
Разработка грунта в платформенной части.
Разработка грунта в платформенной части.
Буровой станок для установки анкерного крепления.
Буровой станок для установки анкерного крепления.
Два яруса анкеров готовы, идет установка третьего.
Два яруса анкеров готовы, идет установка третьего.
Общий вид строительной площадки.
Общий вид строительной площадки.
В августе была завершена разработка грунта платформенной части. Начали делать бетонную подготовку под лоток.
В августе была завершена разработка грунта платформенной части. Начали делать бетонную подготовку под лоток.
Фото на память — работы ведет дружный коллектив Московского метростроя.
Фото на память — работы ведет дружный коллектив Московского метростроя.
На это станции находится один из самых длинный котлованов на метрострое — более 700 метров!
На это станции находится один из самых длинный котлованов на метрострое — более 700 метров!
Первый бетон залили в конструкции камер съездов тупиков. Над ними находится тягово-понизительная подстанция и вентиляционный узел.
Первый бетон залили в конструкции камер съездов тупиков. Над ними находится тягово-понизительная подстанция и вентиляционный узел.
Начало сборки передвижной опалубки под сводчатую часть станции.
Начало сборки передвижной опалубки под сводчатую часть станции.
Вязка арматуры лотка станции и стен.
Вязка арматуры лотка станции и стен.
Первый бетон в перекрытие свода станции!
Первый бетон в перекрытие свода станции!
Опалубка свода.
Опалубка свода.
Вторая заходка свода.
Вторая заходка свода.
Связанный арматурный каркас свода.
Связанный арматурный каркас свода.
Вид со свода станции. Уже исторический кадр.
Вид со свода станции. Уже исторический кадр.
С началом холодов опалубку утеплили — бетон следует заливать при положительных температурах.
С началом холодов опалубку утеплили — бетон следует заливать при положительных температурах.
Сергей Жуков, генеральный директор Мосметростроя, и его заместитель Олег Мельников, который курирует строительство северного участка ЛДЛ.
Сергей Жуков, генеральный директор Мосметростроя, и его заместитель Олег Мельников, который курирует строительство северного участка ЛДЛ.
Готовый свод станции.
Готовый свод станции.
В этом месте планировался аварийный выход, но теперь будет полноценный вестибюль — северный.
В этом месте планировался аварийный выход, но теперь будет полноценный вестибюль — северный.
Свод станции.
Свод станции.
Оборотные тупики за станцией.
Оборотные тупики за станцией.
Камеры съездов для перекрестного съезда в тупиках.
Камеры съездов для перекрестного съезда в тупиках.
Установка опалубки для платформы. Сейчас она уже залита и метростроевцы делают следующую заходку.
Установка опалубки для платформы. Сейчас она уже залита и метростроевцы делают следующую заходку.
Сооружение южного вестибюля.
Сооружение южного вестибюля.
В январе свод станции был готов уже на половину!
В январе свод станции был готов уже на половину!
А в тупиках станции уже идет обратная засыпка.
А в тупиках станции уже идет обратная засыпка.