Вы когда-нибудь общались с налоговой ? Вот, так чтоб по-взрослому. Чтобы посидеть там в офисе, повтыкать в бланки и формы? Да или нет - не суть важно: для вас в евангелии от Матфея есть бомбическая история:
"Возвращаясь оттуда, Иисус увидел сидевшего на месте сбора налогов человека, которого звали Матфей, и сказал ему: «Иди за Мной!» Матфей встал и пошел за Ним.
Когда же Иисус обедал в доме, собралось там много сборщиков налогов и тех, кого называли грешниками, они заняли место за одним столом вместе с Ним и Его учениками. Увидев это, фарисеи стали говорить ученикам Его: «Почему Учитель ваш ест со сборщиками налогов и с грешниками?»
Иисус услышал это и сказал: «Не здоровым нужен врач, а больным. Ступайте же и вдумайтесь в слова Писания: „Милосердия хочу, а не жертвоприношений“. Не праведных пришел Я призвать, а грешников» (Мф 9:9-13, перевод Кулаковых)
Многие мыслители согласны в том, что самая сильная жажда - это жажда смысла. Даже у налогового чиновника за стеклянной стеной. Нет смысла, нет переживания принадлежности к значимому - нет радости жизни, нет счастья.
Проблема в том, что найти эту точку опоры (обрести смысл жизни и пережить принадлежность) в самом себе - задача практически непосильная (почти как первый раз в жизни заполнить самому форму НДФЛ). Мы, как лучник, пускаем стрелу за стрелой, но промахиваемся снова и снова - стрелы наших усилий улетают в эгоистическую зацикленность на самих себе (ранние реформаторы называли это incurvatio in se ipsum), независимо от ее образа, сильного или слабого. В этом коренятся традиционные представления об ἁμαρτία - о грехе, как о промахе. Сами по себе мы обречены промахнуться - в этом трагедия нашей жизни. Причем, мы промахиваемся не мимо заповедей, норм и правил - мы промахиваемся мимо смысла и принадлежности, которых так жаждем.
Поэтому, смысл и принадлежность могут быть нам только дарованы. В истории Матфея, презренного сборщика налогов, мы видим как Бог через Иисуса дарит человеку (грешному человеку = любому человеку!) без всякой просьбы и заслуг чувство принадлежности к Царству Бога: "Иди за Мной!". Матфей бросает все и идет за Иисусом - теперь он знает, что принадлежит Царству Бога. Знает, что смысл его жизни в активном милосердии, а не в отвлеченных схемах, нормах или законах, чтобы о них ни воображали люди.
Кроме Матфея, этот голос Бога слышат и другие - самые разные люди. Во многих из них по Закону можно бросить камень, но Бог зовет не идеальных людей - таких нет. Бог зовёт нас - таких плохих стрелков. И мы идем за Ним - порой, к неудовольствию "праведников"....