Найти тему
94 подписчика

Как мотивировать сотрудников работать лучше

Сегодня из-за различных, в том числе геополитических обстоятельств, нарастает нехватка рабочей силы.

Сегодня из-за различных, в том числе геополитических обстоятельств, нарастает нехватка рабочей силы. Самый большой дефицит кадров наблюдается на предприятиях легкой промышленности (минус 70%), в машиностроении (минус 35%) и на пищевых производствах (минус 25%).

Мировая практика и наш 20-летний опыт показывают, что удержание и развитие собственных кадров – это лучшая стратегия.

В Wilstream работают более 2000 сотрудников: операторы, менеджеры, IT специалисты, руководители, маркетологи (и это далеко не все). В этой статье мы расскажем о том, как мотивировать сотрудников работать лучше и дольше оставаться в компании.

ПОЧЕМУ СНИЖАЕТСЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ

Людям свойственно выгорать, а постоянное выполнение рутинных задач может навевать скуку. Особенно это касается специалистов, которые постоянно контактируют с людьми: практически целый день необходимо общаться, сохраняя при этом доброжелательный настрой, сталкиваясь с хамством и недовольством клиентов. И даже супер профессионал уже не так хорошо выполняет свои обязанности, пытаясь увильнуть от них разными способами:

— задержаться на обеде

— выйти лишний раз покурить

— опаздывать на работу и уходить раньше

Если речь идёт о внутренней службе поддержки клиентов, в самом печальном варианте человек и вовсе может пропускать звонки или не перезванивать.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Если вы руководитель и узнали кого-то из сотрудников, то для вас есть три пути:

  • Уволить этого человека (это не даёт гарантий, что со следующим не случится то же самое).
  • Ввести строгие правила и ограничения (выдать сотрудникам карточки или трекеры, с помощью которых отмечается время на рабочем месте, ввести штрафы за невыполнение задач и опоздания). Если сотрудники держатся за своё место, то такие ограничения действительно могут сработать, но велик риск, что человек уйдет сразу, как найдёт место получше.
  • Мотивировать сотрудников работать. Этот способ один из самых эффективных, поэтому остановимся на нем.

КАКАЯ БЫВАЕТ МОТИВАЦИЯ?

Материальная мотивация

Дайте людям зарабатывать больше! Введите премии при выполнении KPI или процент от закрытых сделок. Такая схема приносит выгоду как самому сотруднику, так и работодателю.

Устраивайте конкурсы на лучшего сотрудника с приятными призами, например, путевкой или оплатой обучения. Приз всегда должен быть таким, чтобы за него хотелось побороться, майки «лучший сотрудник», увы будет недостаточно.

При выполнении KPI, можно использовать ежедневный "часовой" бонус – то есть возможность уйти на час раньше с работы без потери зарплаты.

Ещё один вариант четко прорисовать перспективу и карьерный рост.

Материальную мотивацию можно успешно сочетать со штрафами, главное не переусердствовать, иначе недовольство в коллективе возрастает.

Нематериальная мотивация

Здесь все несколько сложнее. Если вы молодой, но перспективный стартап, то действительно можно найти тех, кто готов работать «за идею».

Но это скорее редкость, чем правило.

Ниже собрали основные способы нематериальной мотивации:

— Никогда не забывайте хвалить ваших сотрудников, отмечая их достижения.

— Проводите обучения, тренинги, тимбилдинги.

— Интересуйтесь, как дела у сотрудников, что им нравится, а что напрягает в вашей компании. Понятно, что чем больше компания, тем сложнее помнить, когда у кого день рождения, поэтому делегируйте это одному или нескольким сотрудникам.

Воспользовавшись нашим руководством, вы сохраните больше ценных кадров в компании, что подтолкнет сотрудников работать лучше.

Подпишитесь и поставьте лайк, если эта статья была полезной для вас.