Танечка с детства сильно болела, не могла ходить и передвигалась в инвалидном кресле. Родители отказались от нее. Только бабушка заботилась о Тане, но та её совсем не ценила...
- Девочка, девочка, мой друг, помоги мне", - плакала худенькая девочка лет семи-восьми, сидевшая в инвалидном кресле. Она попыталась встать из инвалидного кресла, но ее ноги не реагировали. Мы поспешили ей на помощь.
Это Танечка. Она занималась с нами с первого класса.
Она была больна и не могла ходить, но ее голова была ясной и светлой.
Бабушка возила ее в школу в инвалидной коляске, а зимой - на санках. По крайней мере, мы жили недалеко от школы.
Нам, ее одноклассникам, было жалко Таню. Когда мы впервые увидели ее, мы не поняли, что произошло. Потом, из разговоров взрослых, мы поняли, что она родилась такой.
Почему?
Когда мы увидели мать девочки, мы не могли поверить, что это наша дочь.
Ее отец был директором лесопромышленной компании, а мать работала бухгалтером. Она была потрясающе красива, модно одета и ухожена, несмотря на всеобщий дефицит. Она подчеркивала свою уникальность, всегда ходила с высоко поднятой головой и бросала насмешливые взгляды на жителей деревни.
Когда она забеременела, она не планировала иметь детей. Поэтому она принимала различные лекарства и туго перевязывала живот, чтобы выглядеть худой.
В результате она родила девочку с проблемами со здоровьем. Мать хотела оставить ребенка в родильном доме, но отец возражал. Ребенка забрали домой из роддома либо из жалости, либо из-за антипатии людей.
Ее принесли домой, но мать совсем не хотела ее видеть.
Она никогда не подходила к дочери и была отдана на попечение бабушки Анны, матери отца. Она только назвала ее Танечкой и больше ничего не сказала.
Она ухаживала за девочкой, кормила ее, собирала различные лекарственные травы, парила и купала, готовила лечебные мази, делала массаж и растирания, гуляла с ней по улицам.
Ее усилия не были напрасными. Девочка, которая первые несколько месяцев лежала как овощ, начала двигать руками, ногами и смогла сесть, хотя и не сразу. Она хорошо поняла обращенные к ней слова, улыбнулась и начала говорить.
Бабушка много раз возила ее в больницу и санаторий.
Благодаря бабушке Таня начала учиться в обычной школе.
Ее бабушка приводила девочку на занятия, а затем уходила домой.
Таня интересовалась всем, знала ответ на каждый вопрос и поднимала руку к доске за ответом.
Когда учительница позвала ее, девочка встала и изо всех сил попыталась написать на доске, едва передвигая слабые ноги, так как могла только держаться за парту цепкими руками и ходить.
Она должна была написать ответ на доске. Она писала очень большими, кривыми буквами. Это было связано с тем, что зрение добавило ей проблем.
Как обычно, ее довольное лицо после того, как она правильно ответила, показало, как сильно она обрадовалась.
В конце урока появилась бабушка, которая радостно болтала со своей внучкой, хвалила нас и приглашала приходить еще.
Когда мамы Тани не было дома, она всегда любила в расстройстве идти к ним домой.
Уже из коридора доносился запах различных трав, висевших пучками на стенах. Бабушка угощала нас блинами, оладьями и жареными сырниками. За чаем они с удовольствием рассказывали о школе и своей деятельности.
Таня также похвасталась своими достижениями.
Однако мы стали замечать, что как только девочка оказывалась дома, ее характер менялся: она кричала на бабушку, размахивала руками, говорила оскорбительные вещи. Мы с недоумением смотрели на девушку, и нам стало очень неловко. У нас пропало желание даже пытаться помочь ей.
У многих из нас не было бабушек, и мы отдали бы все, чтобы иметь возможность обнять ее и поговорить с ней или приехать и остаться с ней.
Да, как мы могли?
Ее бабушка Анна была единственным человеком, который любил Таню больше всех и заботился о ней.
Видимо, девочка почувствовала, что ее мать была недоброжелательна к ее бабушке, и переняла манеры своих родителей, хотя причина этого неизвестна.
В четвертом классе здоровье девочки ухудшилось, и она перешла на домашнее обучение. Они редко виделись, особенно после того, как Танетика перевелась в другую школу, расположенную ближе к ее дому.
Повзрослев, она начала ходить на танцы в клубы. Моя бабушка брала Таню каждую субботу. Они садились на стулья, и девочка приказывала своей бабушке, теперь уже совсем седой, рассказать ей, кто с кем танцует и как зовут интересующего ее мужчину или женщину.
Бабушка вытерла слезящиеся глаза, посмотрела на танцующих девочек и доложила внучке. Пожилой женщине было ясно, что этот посетитель клуба поздней ночью изо всех сил пытается сдаться.
Когда мы сидели рядом с ней между танцами, Таня радостно расспрашивала о нас. У нее была отличная память, она помнила всех и никогда не ошибалась. Но она так и не научилась жалеть свою бабушку.
Но что делать ...... Бабушке пришлось самой нести это бремя и тянуть все вместе.
Она пожалела свою родную внучку ........ Я не мог продолжать так вечно, думал я. Ее бабушка заболела и слегла.
После того как мать отправила дочь в интернат, за ней некому было присматривать. Ей самой это было не нужно.
Таня плакала, но ничего не могла сделать.
Она плачет о том, чего у нее нет, и плачет о том, что теряет...