Найти тему
Врум-Врум

Subaru Impreza WRX STI

Оглавление

Говорить с Subaru отдельно от WRC просто невозможно, слишком уж сильно сплелась эта компания с Всемирным Чемпионатом по ралли.

Выпуская свои авто для JDM (внутренний рынок Японии) Subaru делали городские малолитражки, конечно иногда они получали турбо-версии и смотрелись эти озорные табуретки очень забавно:

Subaru Vivio 1992 года
Subaru Vivio 1992 года

Но, чтобы выйти на мировой рынок и повысить доверие аудитории маркетологам компании пришлось прибегнуть к автоспорту.

В конце XX века еще считалось, что для продажи спорткаров компания-производитель должна что-то представлять из себя на мировой автоспортивной арене.
И путь этот начался далеко не с Impreza или Legacy, а с малоизвестной сейчас модели - Subaru Leone.

Оснащался стандартным для Subaru "боксером" и считается предшественником Impreza
Оснащался стандартным для Subaru "боксером" и считается предшественником Impreza

Начало спортивного пути

Речь идет о Subaru World Rally Team, спортивное подразделение компании начало свой раллийный путь еще в 1980 году. Тогда японцы сами готовили свои авто для гонок, но особых результатов это не приносило.
Затем, в апреле 1988 года основали дочернюю компанию Subaru Tecnica International
STI, она должна была заниматься автоспортивными программами предприятия.
Хорших результатов компания не смогла добиться и выступала только на внутреннем чемпионате Японии.

Глядя на выступления коллег из Toyota и Mitsubishi, на автомобилях, подготовленных европейцами, японцы все же смогли довериться британской фирме Дэвида Ричардса.

Решение с 1990 года работать с ателье Prodrive - было выигрышным (во всяком случае, в отношении раллийных свершений Subaru). Британцы взяли на себя всю разработку, постройку, подготовку машин и их техническое обслуживание, так же команда переехала из Японии в Великобританию.

Первым "настоящим дебютом" в ралли стало кенийское «Сафари» ’90, на котором 4 из 5 заявленных авто не дошли до финиша, а в 1991 году команда Subaru смогла занять 3 место.

В 1992 году японцы выпускают Impreza и чтобы успешно продавать ее в "Старом свете" она должна была выигрывать!

"Тот самый" пилот

Вступление Макрея в команду Prodrive определил сам Дэвид Ричардс, он был знаком с отцом Колина Джимом и не испугался его манеры вождения.
Аварийный шотландец в 1991 и 1992, стал Чемпионом Великобритании за рулем Subaru Legacy RS.

В 1992 году, на «Ралли 1000 озер» он трижды попал в аварию (один раз еще до старта), но в итоге финишировал восьмым.

В 1993 году, пилот Колин Макрей завоевывает для Subaru первый чемпионский титул на этапе Чемпионата мира.

Колин МакРей и Дерек Рингер во время «Ралли Новой Зеландии» ’93 ведут Subaru Legacy RS к первой победе в истории марки.
Колин МакРей и Дерек Рингер во время «Ралли Новой Зеландии» ’93 ведут Subaru Legacy RS к первой победе в истории марки.

Молодой и горячий пилот, которого часто называли «Летучий шотландец», «отважный кирпич» и «МакКрэш», за его безбашенный стиль вождения обеспечил статус "легенды" для Subaru и в частности модели Impreza.

Пилоту потребовалось всего два года, чтобы стать Чемпионом мира.

«RAC-Ралли» ’95. Двойной триумф: Колин МакРей – Чемпион мира в зачете гонщиков, Subaru – в зачете производителей.
«RAC-Ралли» ’95. Двойной триумф: Колин МакРей – Чемпион мира в зачете гонщиков, Subaru – в зачете производителей.

Так же он оставался самым молодым чемпионом мира вплоть до 2022 года, даже после смерти его рекорд прожил целых 15 лет.

"Если ты теряешься в сомнениях - дави на газ" - девиз пилота.

Все дело не в победах, а в зажженных сердцах!

Знаменитая сине-желтая машина

Так почему же Impreza, участвовавшая в раллийных заездах такого цвета?
Скорее всего, поклонники ралли знают ответ на этот вопрос, но для тех кто не хочет разбираться или вовсе далек от мира гонок, я расскажу.

В год своей первой победы команда Subaru выступала еще и на "Ралли 1000 озер", где и была представлена Impreza 555, тогда она, под командованием Ари Ватанена и Бруно Берглунда заняла второе место.
Subaru Impreza 555 - первая раллийная машина с подрулевыми переключателями скоростей, до нее такой технологией пользовались только авто F1.

Именно перед сезоном 93 года у Subaru и Prodrive появился крупный спонсор - табачный гигант British American Tobacco.

Знакомые цвета и цифры?
Знакомые цвета и цифры?

Вот как появилась знаменитая ливрея Subaru, все дело в спонсоре.

Далее Impreza завоевывала Кубок конструкторов целых 3 года подряд (в 1995, 1996 и 1997 годах).

И это все?

А в чем, собственно, легендарность?
Сейчас "Импрезу" и спорткаром то не назовешь.
Нет в ней "лаунча" и системы выравнивания оборотов при переключении передач, нет амбиентной подсветки салона, раздельного "климата", к тому же нужно носить ключ, а не нажимать на кнопку старт. А самое страшное - три педали вместо двух!
Ужас то какой, это точно не легенда автоспорта, но это не так, зал славы не изменить и Subaru Impreza WRX STI там точно есть.

Легендарность кроется в деталях, а не в цифрах, в сочетании пилота и машины.
Impreza - это не про сел и поехал, не о красивой девушке, легко разгоняющейся 200 или "шашкующем" пацане, считающим себя пилотом болида. Она о настоящем спорте, о дрожи по всему телу.
Именно Макрей, своим сумасшедшим стилем езды, смог зажечь сердца многих зрителей, именно на Impreza.

Вот о чем была Subaru Impreza WRX STI.

-7




Subaru
156,7 тыс интересуются