Говорить с Subaru отдельно от WRC просто невозможно, слишком уж сильно сплелась эта компания с Всемирным Чемпионатом по ралли.
Выпуская свои авто для JDM (внутренний рынок Японии) Subaru делали городские малолитражки, конечно иногда они получали турбо-версии и смотрелись эти озорные табуретки очень забавно:
Но, чтобы выйти на мировой рынок и повысить доверие аудитории маркетологам компании пришлось прибегнуть к автоспорту.
В конце XX века еще считалось, что для продажи спорткаров компания-производитель должна что-то представлять из себя на мировой автоспортивной арене.
И путь этот начался далеко не с Impreza или Legacy, а с малоизвестной сейчас модели - Subaru Leone.
Начало спортивного пути
Речь идет о Subaru World Rally Team, спортивное подразделение компании начало свой раллийный путь еще в 1980 году. Тогда японцы сами готовили свои авто для гонок, но особых результатов это не приносило.
Затем, в апреле 1988 года основали дочернюю компанию Subaru Tecnica International STI, она должна была заниматься автоспортивными программами предприятия.
Хорших результатов компания не смогла добиться и выступала только на внутреннем чемпионате Японии.
Глядя на выступления коллег из Toyota и Mitsubishi, на автомобилях, подготовленных европейцами, японцы все же смогли довериться британской фирме Дэвида Ричардса.
Решение с 1990 года работать с ателье Prodrive - было выигрышным (во всяком случае, в отношении раллийных свершений Subaru). Британцы взяли на себя всю разработку, постройку, подготовку машин и их техническое обслуживание, так же команда переехала из Японии в Великобританию.
Первым "настоящим дебютом" в ралли стало кенийское «Сафари» ’90, на котором 4 из 5 заявленных авто не дошли до финиша, а в 1991 году команда Subaru смогла занять 3 место.
В 1992 году японцы выпускают Impreza и чтобы успешно продавать ее в "Старом свете" она должна была выигрывать!
"Тот самый" пилот
Вступление Макрея в команду Prodrive определил сам Дэвид Ричардс, он был знаком с отцом Колина Джимом и не испугался его манеры вождения.
Аварийный шотландец в 1991 и 1992, стал Чемпионом Великобритании за рулем Subaru Legacy RS.
В 1992 году, на «Ралли 1000 озер» он трижды попал в аварию (один раз еще до старта), но в итоге финишировал восьмым.
В 1993 году, пилот Колин Макрей завоевывает для Subaru первый чемпионский титул на этапе Чемпионата мира.
Молодой и горячий пилот, которого часто называли «Летучий шотландец», «отважный кирпич» и «МакКрэш», за его безбашенный стиль вождения обеспечил статус "легенды" для Subaru и в частности модели Impreza.
Пилоту потребовалось всего два года, чтобы стать Чемпионом мира.
Так же он оставался самым молодым чемпионом мира вплоть до 2022 года, даже после смерти его рекорд прожил целых 15 лет.
"Если ты теряешься в сомнениях - дави на газ" - девиз пилота.
Все дело не в победах, а в зажженных сердцах!
Знаменитая сине-желтая машина
Так почему же Impreza, участвовавшая в раллийных заездах такого цвета?
Скорее всего, поклонники ралли знают ответ на этот вопрос, но для тех кто не хочет разбираться или вовсе далек от мира гонок, я расскажу.
В год своей первой победы команда Subaru выступала еще и на "Ралли 1000 озер", где и была представлена Impreza 555, тогда она, под командованием Ари Ватанена и Бруно Берглунда заняла второе место.
Subaru Impreza 555 - первая раллийная машина с подрулевыми переключателями скоростей, до нее такой технологией пользовались только авто F1.
Именно перед сезоном 93 года у Subaru и Prodrive появился крупный спонсор - табачный гигант British American Tobacco.
Вот как появилась знаменитая ливрея Subaru, все дело в спонсоре.
Далее Impreza завоевывала Кубок конструкторов целых 3 года подряд (в 1995, 1996 и 1997 годах).
И это все?
А в чем, собственно, легендарность?
Сейчас "Импрезу" и спорткаром то не назовешь.
Нет в ней "лаунча" и системы выравнивания оборотов при переключении передач, нет амбиентной подсветки салона, раздельного "климата", к тому же нужно носить ключ, а не нажимать на кнопку старт. А самое страшное - три педали вместо двух!
Ужас то какой, это точно не легенда автоспорта, но это не так, зал славы не изменить и Subaru Impreza WRX STI там точно есть.
Легендарность кроется в деталях, а не в цифрах, в сочетании пилота и машины.
Impreza - это не про сел и поехал, не о красивой девушке, легко разгоняющейся 200 или "шашкующем" пацане, считающим себя пилотом болида. Она о настоящем спорте, о дрожи по всему телу.
Именно Макрей, своим сумасшедшим стилем езды, смог зажечь сердца многих зрителей, именно на Impreza.
Вот о чем была Subaru Impreza WRX STI.