Новое исследование, проведенное группой специалистов из университета Northeastern, показало, что активные видеоигры такие как Wii Fit и Dance Dance Revolution - более эффективны для улучшения равновесия, чем традиционные виды физиотерапии.
Под руководством профессора Эми Лу группа исследователей провела всесторонний обзор и мета-анализ тысяч исследований, посвященных активным видеоиграм. После сужения фокуса до нескольких сотен, они сгруппировали исследования по различным категориям в зависимости от того, что они измеряли - от физической формы до когнитивных результатов. Исследование баланса - это лишь одна из целого ряда работ, которые команда написала по результатам своей работы.
"Лично я не думаю, что активные видеоигры сами по себе могут заменить физические упражнения на свежем воздухе, такие как футбол или баскетбол", - говорит Лу. "Это хорошая альтернатива, однако в мы пришли к выводу, что по сравнению с традиционными методами лечения - активные игры действительно работают лучше". Дагмар Стернад, заслуженный профессор биологии говорит, что даже при консервативном подходе результаты исследования показывают, что "этот автоматизированный и веселый способ игры и тренировки, по крайней мере, так же хорош, как и обычные тренировки".
Результаты исследования очень важны, особенно в области, которая может иметь жизненно важное значение. Стернад говорит, что нарушение постурального баланса и падения даже у здоровых людей являются одними из "основных факторов риска, которые приводят к неподвижности и, в конечном итоге, к смерти".
"Даже для 60-летней женщины, падающей, со слабыми костями, если происходит перелом, то перелом ограничивает ее подвижность на три месяца", - говорит Стернад. "Снижение мобильности влияет на общее состояние здоровья, и оно начинает ухудшаться".
В исследованиях, проведенных ранее, ученые обнаружили, что активные видеоигры в основном приносят пользу здоровым людям без медицинских показаний. Лу говорит, что это свидетельствует о том, насколько сложнее поддерживать баланс для людей с неврологическими заболеваниями, такими как рассеянный склероз, болезнь Паркинсона или церебральный паралич.
Изучив более 100 исследований, Лу и ее команда также обнаружили, что активное лечение видеоиграми оказывает наибольший эффект на детей, за которыми следуют пожилые люди. Лу надеется, что эти результаты могут послужить сигналом для игровой индустрии, которая исторически не занималась маркетингом или разработкой игр для пожилых людей. "Им это очень понравилось, и они могут извлечь из этого большую пользу, так что только представьте, если мы действительно сможем переключить часть внимания населения на пожилых людей", - говорит Лу. "Вероятно, мы увидим гораздо больше преимуществ для здоровья этой категории населения".
Что касается того, почему активные видеоигры так эффективны, Лу говорит, что по своей конструкции они более увлекательны и мотивируют, чем обычные формы физической терапии. Баланс-борд Wii Fit не слишком отличается от традиционных баланс-бордов, которые используются в физиотерапии. Но то, как Nintendo разработала этот тренажер для геймификации физической активности - физические действия приводят к обратной связи в игре, которая помогает людям достичь цели как в игре, так и в реальной жизни - может сделать его более увлекательным.
Подписывайтесь на Телеграм
Еще от Аммиак: