Мэрилин Монро всегда знала, как правильно вести себя, как правильно накраситься и причесаться, но не только это составляло её неповторимы образ. Наряды в жизни и к фильмам тоже помогали создавать этот загадочный и неповторимы флёр. Давайте подробнее рассмотрим её костюмы и их создателей.
Мало родиться красивой, ещё нужно красиво уметь носить одежду. Модельер Уильям Травилла. который частенько шил наряды для Мерилин, сказал как то
- Я не знаю, как она это делает. Если бы вы видели эти платья с изнанки, вы бы очень удивились, но на ней они всегда сидели великолепно.
Она всегда и во всё выглядела гармонично, даже красные губы и светлые волосы и мушка, которые многим добавляют лишь вульгарности, наилучшим образом подходили знаменитой блондинке, потому что она умела.
Сейчас её наряды кажутся нам милыми и, вполне приличными, а в 50-х они были на грани фола. Ну неприемлемо было ходить в таком приличным девушкам. Монро опередила своё время во многом..
Когда для Мэрилин Монро и Джейн Рассел сшили одинаковые костюмы, для исполнения песенки «Two Little Girls from Little Rock», в фильме "Джентельмены предпочитают блондинок", костюмерам в срочном порядке пришлось делать вставки телесного цвета в вырез от от талии до верха, к шикарным платьям в красных пайетках. Иначе фильм, попросту, не пропустили бы.
Изначально, вместо розового платья с бантом, для фильма "Джентельмены предпочитают блондинок", в котором Мэрилин пела песню «Diamonds are a girl's best friend», предполагался другой костюм, очень смелый для того времени, настолько смелый, что и его решено было не брать в фильм. Он состоял из сетки и оставлял впечатление открытого тела в неразрешимом количестве.
Модельеру срочно пришлось менять концепцию костюма и так появилось розовое платье с открытыми плечами, розовые, длинные перчатки, которые изначально планировалось сделать чёрными и огромный бант на талии.
Декольтированное платье и бант не должны были смутить обывателя, однако платье не осталось без обсуждений. Обсуждению, на этот раз, подвергся цвет. Каждый называет его по разному, Эльза Скиапарелли называла его "шоkирующим розовым", современники называют этот цвет "фуксия", а народ попроще кличет цветом "поросячьего визга".
На самом деле ткань была более светлой, но на красном фоне и при возможностях камер тех времён, приобрело такой необычный оттенок. Кстати, когда это платье было выставлено на аукционе в 2010-м, Уильяма Травиллу заподозрили в обмане, настолько цвет был не похож, на цвет того, знаменитого платья. В итоге платье продали за 310000 долларов. До этого ходили слухи. что платье , в котором выступала Мэрилин Монро, было изнутри проложено войлоком, чтобы держать форму во время танца, а, в проданном на аукционе, войлока не обнаружилось. Люди участвовавшие в съёмке этой сцены утверждали, что платье, действительно было столь жёстким, что его можно было сложить. как картонную коробку. Когда я искала себе подобную ткань для, подобного же костюма, все продавцы в один голос утверждали, что это, ни что иное, как тафта. Сомневаюсь.
В этом фильме не разрешили снимать так же золотое платье, там есть небольшой отрывок, где платье видно только со спины. Но Мэрилин не успокоилась и пришла в этом платье на премию "Фотоплэй", так что публика его всё равно увидела, а о Мэрилин писали ещё долгое время.
Ещё одно откровенное платье( на мой взгляд совсем не откровенное) Мэрилин сшили в 1959-ом. В этом платье Монро исполнила знаменитое «I Wanna Be Loved By You».
Для фильма (в нашем варианте) "В джазе только девушки". Это платье сшил Орри Келли, который шил костюмы для всех участников картины. Платье подчёркивало грудь Мэрилин настолько, по тем временам, откровенно, что в некоторых штатах фильм был даже запрещён.
Самые "волнительные" места были искусно прикрыты цветами. На самом деле платье было двухслойным, слои состояли из ткани телесного цвета, а между ними модельер вшил чашечки, чтобы грудь Монро казалась ещё пышнее.
Орри Келли постарался на славу, ему удалось сшить платье так, что беременность Мэрилин Монро, из-за которой платье пришлось зашивать прямо на ней, осталась незаметной. За костюмы к этому фильму Орри-Келли получил "Оскар", в отличии от всех остальных
В 1961-ом Мэрилин Монро пригласили, чтобы поздравить Джона Кеннеди с днём рождения. Она долго ломала голову что же такое одеть, чтобы удивить всех. Она понимала, что в чём то откровенном её не пропустят организаторы мероприятия, которые утверждали костюмы даже гостей и, когда её спросили в чём она будет выступать, она предоставила им скромное платье из своего гардероба. Но выступать " в простом" она не хотела, она хотела настоящую сенсацию. За этим Мэрилин обратилась к художнику костюмам Жану Луи Бертаульто, он был известен нарядами, которые подчёркивали женскую красоту, его авторству принадлежит костюм Риты Хейворт для фильма "Джильда".
Мэрилин сказала Жану
Это должно быть что-то такое, что могу надеть только я!
И он придумал то самое, "платье для президента", которое подчёркивало все изгибы Мэрилин. Они "мастерили" в строжайшей тайне от всех, прямо дома у Мэрилин. Специально была заказана тончайшая прозрачная ткань, на платье вручную нашили две с половиной тысячи страз ( я себе тоже такое шила, у меня ушло около пяти тысяч, я не толстая и не высокая, примерно одинаковая комплекция и стразы по размеру примерно такие же, поэтому не знаю, КАК всего 2,5 тысячи?). Платье получилось великолепным, нежным и сияющим, спина осталась открытой.
Но передвигала ногами Мэрилин в нём с трудом. Сюрприз для президента удалось скрывать до последнего. На мероприятие Мэрилин появилась в шубке по колено, поэтому никто подвоха не заподозрил.
Монро скинула шубку с плеч уже на сцене, перед микрофоном и пуританский зал ахнул. Мэрилин стояла на сцене во всём великолепии, платье создавало эффект совершенно обн@жённого усыпанного стразами тела. Это событие стало знаковым на многие годы.
До сих пор этот эффект пытаются повторить некоторые звёзды, например Рианна или Ким Кардашьян, но оно навсегда осталось платьем Мэрилин Монро под названием «Happy Birthday Mr. President»
Жан Луи Бертаульто говорил о Мэрилин Монро
«Мэрилин умела потрясающе владеть своим очаровательным телом, оно было в постоянном движении, но делалось это естественно, элегантно. И меня осенило – я ухватил, понял, что должен делать – обыграть этот её дар провоцировать… В общем, я нарисовал эскиз платья, создающего полный эффект, что она – обн@жённая».
Говорят, что Монро была без ничего под платьем. Секрет раскрывать не буду, но это немного не так.
Платье обошлось звезде в 12000 долларов, позже, в 1999-ом, это платье продадут на аукционе за 1 267 500 долларов.
Благодарю, что дочитали статью до конца. Спасибо за активность.