В последнее время в фанатском фигурнокатательном сообществе приобрели популярность так называемые рескоры(от английского глагола rescore - пересчитать). Очень часто рескоры - это плоды сомнений болельщиков: получила ли реально качественная фигуристка те баллы, которые она заслуживает, или же нет?
Учитывая, в какую площадку для договорняков превратилось женское фигурное катание с приходом туда небезызвестного Лакерника Александра Рафаиловича, подобные сомнения в принципе оправданны. Очень часто рескорам подвергаются женские турниры Игр-2014 и 2022. Пхенчханские Игры обычно остаются вне фокуса, а зря. Если не считать определенных групп болельщиков, никто обычно не задает вопросов к тамошнему судейству, а на деле таковых масса. Те игры окончательно подтвердили, что неважно, как ты катаешься, а нарисуют тебе столько, сколько хочет федерация. А еще показали, что юниорки-попрыгушки, конечно, сильны, но в первую очередь сильны те, кого надо юниорки-попрыгушки, что прекрасно видно на примере Алины Загитовой и Каори Сакамото.
И поэтому стоит пересчитать баллы первой шестерки фигуристок: Алины Загитовой, Евгении Медведевой, Каори Сакамото, Кейтлин Осмонд, Каролины Костнер и Сатоко Мияхары. Кто-то может сказать "Зачем? Уже ведь давно все поставлено, не переиграешь." Тех, кто рескорит женский турнир Сочи и Пекина, это заявление обычно не останавливает, но ответ все же есть "чтобы определить насколько честны оценки российских фигуристок". Если блата не обнаружится - хорошо, если он будет - ну, сами виноваты, не надо будет жаловаться, если после допуска некоторым воспитанницам одного ТШ наконец-то поставят все, что есть.
И начать стоит с КП, и пойдем мы по расстановке мест. В рамках рескора используется коммюнике ISU под номером 2089.
ВАЖНО: из-за размера поста пришлось делить его на две части. В первой части будут пересчитаны оценки за короткую программу у Сакамото, Костнер и Мияхары, во второй - у Осмонд, Медведевой и Загитовой.
Каори Сакамото(17 лет, Япония)
Каори Сакамото - это и есть та самая "не кого надо" юниорка-попрыгушка. Олимпиада в Пхенчхане была первой, но по иронии судьбы, она стала единственной из первой десятки, кто отобрался в Пекин, и одной из двух, кто еще продолжает соревноваться(вторая - Брейди Тенелл).
Как и Алина Загитова, Каори дебютировала в Олимпийский сезон 2017/2018. Последним ее юниорским стартом стал чемпионат мира среди юниоров, где она заняла третье место, уступив первое место Загитовой, и второе - Марин Хонде, которую, несмотря на средний контент и не очень высокие прыжки, считали главной надеждой Японии на подиум Пхенчхана.
В отличии от одной из товарок по подиуму, Каори при дебюте в cезоне оценивали именно как вчерашнюю юниорку. Ей ставили неверное ребро, хуже оценивали прыжки, и, наконец, не давали хороших оценок за компоненты. За весь сезон она получила прирост в компонентах за КП + 3,63(Загитова за тот же год в той же КП увеличила вторую оценку на 7,45 баллов).
В Олимпийском личном турнире ничего не изменилось.
Первое вращение:
Разбираемся с уровнем: сложные позиции - есть(это бильман и заклон с прогибом назад), 8 вращений без общей смены позиции - есть(в позиции заклон с руками в сторону Каори выполнила 8 оборотов), бильман после заклона. Все это гарантирует Каори четвертый уровень.
1) Хорошая скорость или ускорение во время вращения - очень высокая, однозначно. +
2) Хорошая центровка - минимальный снос, так что ставим. +
3) Сбалансированные вращения во всех позициях -
4) Более чем требуемое количество оборотов - присутствует
5) Хорошие позиции +
6)Креативность и оригинальность - остаётся место для дискуссии
7) Хороший контроль вращения +
8) Соответствие элемента музыке +
Дорожка шагов Каори:
Считаем шаги: крюк, скоба, три твиззла, чоктау, петля, выкрюк, чоктау, два твиззла, крюк, скоба, выкрюк, чоктау.
Итого 14 сложных шагов при требуемых 11. Четвертый уровень.
- Хорошая энергия и исполнение - без сомнений
- Хорошая скорость и/или ускорение во время исполнения типов шагов +
- Использование разнообразных типов шагов +
- Глубокие ребра +
- Хороший контроль тела +
- Креативность и оригинальность +
- Безусильность при выполнении +
- Соответствие элемента музыке +
Итоговое ГОЭ: + 3
Второе вращение:
Уровень: сложные позиции - есть(бублик и полубильман), все позиции были выполнены без смены ноги, ускорение при исполнении либелы. Все это гарантирует Каори четвертый уровень.
1) Хорошая скорость или ускорение во время вращения +
2) Хорошая центровка +
3) Сбалансированные вращения во всех позициях +
4) Более чем требуемое количество оборотов +
5) Хорошие позиции - одни из лучших
6)Креативность и оригинальность +
7) Хороший контроль вращения +
8) Соответствие элемента музыке +
Очень хорошее вращение, заслуживающее все три балла в ГОЭ.
Каскад тройной флип-тройной тулуп. Заход с моухока.
1)неожиданный/креативный/сложный заход +
2)Ясно различимые шаги перед элементом +
3)необычная позиция в воздухе +
4) хорошая высота и пролет +
5)длинная дуга на выезде/креативный выезд +
6)хорошее флоу +
7)безусильность +
8) соответствие элемента музыке +
Итоговое ГОЭ: + 3
Тройной риттбергер
1)неожиданный/креативный/сложный заход +
2)Ясно различимые шаги перед элементом +
3)необычная позиция в воздухе -
4) хорошая высота и пролет - средняя высота, но хороший пролет. +
5)длинная дуга на выезде/креативный выезд +
6)хорошее флоу +
7)безусильность +
8) соответствие элемента музыке +
Итоговое ГОЭ: + 3
Двойной аксель с заходом со скобы:
1)неожиданный/креативный/сложный заход - однозначно, есть
2)Ясно различимые шаги перед элементом - как уже понятно, присутствуют
3)необычная позиция в воздухе - нет
4) хорошая высота и пролет - увы, но среднее
5)длинная дуга на выезде/креативный выезд +
6)хорошее флоу - присутствует
7)безусильность +
8) соответствие элемента музыке + (прыжок выполнен в музыкальный акцент)
Итоговое ГОЭ: + 3
Финальное вращение:
Что с уровнем: сложные позиции - есть(карандаш и пистолетик), смена ноги во вращении сидя, вращение в обоих направлениях, и впервые примененное вращение типа "иллюзия"
1) Хорошая скорость или ускорение во время вращения +
2) Хорошая центровка +
3) Сбалансированные вращения во всех позициях +
4) Более чем требуемое количество оборотов +
5) Хорошие позиции +
6)Креативность и оригинальность +
7) Хороший контроль вращения +
8) Соответствие элемента музыке +
Итоговое ГОЭ: + 3
Что касается компонентов, то про них уже было сказано выше — компоненты Каори судьи по возможности прижали. Это можно было бы обьяснить ее недавним дебютом на турнирах взрослой категории, если бы не оценки одной другой девочки на два года младше, о которой пойдет речь дальше. Так что, стоит хоть в одной из реальностей воздать Каори должное и отсудить ее честно, поскольку у нее со второй оценкой все плюс-минус нормально. Она очень хорошо скользит и качественно, на высокой скорости, выполняет непрыжковые элементы, от вращений до дорожек и спиралей. Определенные сложности есть с оценкой ее композиции, презентации и интерпретации — поскольку Лунная Соната в силу специфики не обладает понятным образом, таковой можно называть разве что передачу сути и тона музыки. В такой парадигме, исполнение КП Каори очень хорошо и соответствует всем предписанным критериям оценки – передача сюжетного образа, эмоциональная вовлечённость, отыгрыш музыкальных акцентов и другие критерии.
Итоговая оценка:
Что означает то, что судьи недооценили ее на 8,72 балла.
Каролина Костнер(31 год, Италия)
Из великого трио "Юна-Мао-Каро", чье время с ностальгией вспоминают многие болельщики фигурного катания, синьора Костнер была единственной, кто вообще доехал до Игр в Пхенчхане, успев при этом отбыть дисквалификацию за допинг и откататься один сезон до этого. Однако, к величайшему сожалению автора статьи, чуда Сочи, где Каро в кои-то веки чисто выкатала обе программы(в отличии от Игр в Турине и Ванкувере) в Пхенчхане не повторилось.
Выступление в личном турнире Каролина начала с каскада тройной флип-двойной тулуп.
1)неожиданный/креативный/сложный заход - с моухока, засчитывается
2)Ясно различимые шаги перед элементом - куда уж различимей
3)необычная позиция в воздухе -
4) хорошая высота и пролет +
5)длинная дуга на выезде/креативный выезд +
6)хорошее флоу +
7)безусильность - можно придраться к выезду с первого прыжка и сбившегося ритма, но каскад не выполнен с усилием(+)
8) соответствие элемента музыке +
Каскад хорош, и нет никаких оснований для ГОЭ меньше "+3"
И после этого невероятно обиден степ-аут с касанием рукой на риттбергере:
Безотносительно качества самого прыжка, касание рукой штрафуется потерей одного балла. Впрочем, при опоре на две руки штраф был бы выше.
Первое вращение:
Уровень: сложные позиции - есть(полубильман и вариации либелы), смена ноги при прыжке - есть. Черты вращения четвертого уровня - налицо.
1) Хорошая скорость или ускорение во время вращения +
2) Хорошая центровка +
3) Сбалансированные вращения во всех позициях +
4) Более чем требуемое количество оборотов +
5) Хорошие позиции +
6)Креативность и оригинальность - можно считать
7) Хороший контроль вращения +
8) Соответствие элемента музыке +
Двойной аксель:
1)неожиданный/креативный/сложный заход -
2)Ясно различимые шаги перед элементом -
3)необычная позиция в воздухе -
4) хорошая высота и пролет +
5)длинная дуга на выезде/креативный выезд +
6)хорошее флоу +
7)безусильность +
8) соответствие элемента музыке +
Итоговое ГОЭ: + 2
Второе вращение
Что до уровня: сложные позиции(заклон - заклон с прогибом назад) - есть, восемь вращений в одной позиции - заклон - есть, смена позиции после заклона, пускай и на два оборота - есть. Четвертый уровень налицо.
1) Хорошая скорость или ускорение во время вращения +
2) Хорошая центровка +
3) Сбалансированные вращения во всех позициях +
4) Более чем требуемое количество оборотов +
5) Хорошие позиции +
6)Креативность и оригинальность +
7) Хороший контроль вращения +
8) Соответствие элемента музыке +
Дорожка шагов:
Считаем сложные шаги: скоба, чоктау, выкрюк, крюк, выкрюк, скоба, петля, твиззл, чоктау, крюк, выкрюк, три твиззла, крюк
15 сложных шагов, на четвертый уровень нужно 11.
- Хорошая энергия и исполнение +
- Хорошая скорость и/или ускорение во время исполнения типов шагов +
- Использование разнообразных типов шагов +
- Глубокие ребра +
- Хороший контроль тела +
- Креативность и оригинальность +
- Безусильность при выполнении +
- Соответствие элемента музыке +
Итоговое ГОЭ: + 3.
Третье вращение:
Что до уровня: сложные позиции(две небазовые) - есть; смена ноги во вращении - есть, ускорение вращения в волчке - есть. Четвертый уровень.
1) Хорошая скорость или ускорение во время вращения +
2) Хорошая центровка +
3) Сбалансированные вращения во всех позициях +
4) Более чем требуемое количество оборотов +
5) Хорошие позиции +
6)Креативность и оригинальность +
7) Хороший контроль вращения +
8) Соответствие элемента музыке +
ГОЭ: + 3
С технической оценкой мы разобрались. А что с компонентами?
Как и Каори, Каролина была очень сильно недооценена в них на четвертых своих играх, несмотря на множество ей завоёванных медалей и признанный всеми артистизм. Многие болельщики(не глоры, и тем более, не боты) считали и считают, что если ты говоришь «Каролина Костнер» ты подразумеваешь слова «артистизм» и «хорошее скольжение». Скольжение у Каролины действительно великолепное, как и ее навыки презентации программы и интерпретации музыки , и они заслуживают максимальной оценки, которую, тем не менее, не получают из-за ошибки на риттбергере. Чуть хуже у нее связки, но справедливости, не сильно.
Итоговая оценка:
Каролина могла быть выше, если бы не степ-аут на риттбергере. А так, увы.
Сатоко Мияхара(19 лет, Япония)
К своим первым и единственным Олимпийским Играм Сатоко Мияхара подошла первым номером Японии и самой титулованной одиночницей сборной, если не считать закончившую карьеру за год до игр Мао Асаду. Она дважды заняла второе место в финале Гран-При, взяла серебро на Чемпионате Мира в Шанхае, и выиграла чемпионат четырех континентов, что, впрочем, не добавяляло ей любви среди некоторых болельщиков, особенно российских. Ее регулярно критиковали за преротейшены и недокруты на низких прыжках, а многие и вовсе считали, что тот факт, что Сатоко отобралась на Игры - это позор спорта и считали, что туда от Японии должна была ехать Вакаба Хигучи.
Какими бы токсичными иногда не бывали российские болельщики фигурного катания, но зерно истины проскакивает и среди того, что говорят они. Это видно на первом же элементе.
Первый элемент КП Сатоко, каскад тройной лутц-тройной тулуп
Все бы хорошо, но есть определенные нюансы. Прыжок Сатоко низкий и выполняется за счет очень быстрой крутки(как и у всех девушек Хамады, впрочем, не такой ужасный как ныне у Икуры Кушиды и Аюми Шибаямы), что повышает риск недокрута. И если на лутце его нет, то на тулупе он присутствует. Занятно, что на ЧМ в Милане, где техконтроллером был ее соотечественник Шин Амано, которому сам бог велел помогать соотечественнице, этот недокрут все же отметил.
Так или иначе, недокрут на тулупе на галку и - 2 балла штраф.
Первое вращение:
Уровень: сложные позиции - есть(вариации либелы, бублик, полубильман), сложный заход во вращение - с выкрюка. Гарантирует четвертый уровень.
1) Хорошая скорость или ускорение во время вращения - присутствует(+)
2) Хорошая центровка - есть, одна из лучших, если не лучшая, в первой шестерке(+)
3) Сбалансированные вращения во всех позициях +
4) Более чем требуемое количество оборотов +
5) Хорошие позиции +
6)Креативность и оригинальность +
7) Хороший контроль вращения +
8) Соответствие элемента музыке +
Итоговое ГОЭ: + 3
Второе вращение:
Уровень: сложные позиции(вариация либелы, боковой волчок, карандаш), прыжок при исполнении вращения - есть, тяжелая смена позиции на одной ноге - есть.
1) Хорошая скорость или ускорение во время вращения +
2) Хорошая центровка +
3) Сбалансированные вращения во всех позициях +
4) Более чем требуемое количество оборотов +
5) Хорошие позиции +
6)Креативность и оригинальность +
7) Хороший контроль вращения +
8) Соответствие элемента музыке +
Итоговое ГОЭ: + 3
Тройной риттбергер:
Все бы хорошо, но у Сатоко есть определенные проблемы с риттбергером. И если преротейшен на реберном прыжке допускается, то недокрут в галку уже нет. Да и первый, справедливости ради, тоже превышает допустимые 180 градусов.
Некоторые судьи отплюсовали этот прыжок, хотя нашлись и те, кто поставил нули. Хотя стоило проставить недокрут на две галки, что ведет к понижению стоимости элемента. И разумеется, отсутствию какой бы то ни было положительной оценки.
Дорожка шагов:
Считаем шаги: скоба, два твиззла, петля, крюк, скоба, выкрюк, крюк, выкрюк, чоктау, выкрюк, чоктау, крюк
11 сложных шагов и это четвертый уровень.
- Хорошая энергия и исполнение +
- Хорошая скорость и/или ускорение во время исполнения типов шагов +
- Использование разнообразных типов шагов +
- Глубокие ребра +
- Хороший контроль тела +
- Креативность и оригинальность +
- Безусильность при выполнении +
- Соответствие элемента музыке +
Итоговое ГОЭ: + 3
Двойной аксель:
1)неожиданный/креативный/сложный заход - заход с чоктаую есть(+)
2)Ясно различимые шаги перед элементом +
3)необычная позиция в воздухе -
4) хорошая высота и пролет -
5)длинная дуга на выезде/креативный выезд +
6)хорошее флоу +
7)безусильность +
8) соответствие элемента музыке +
ГОЭ: + 3
Последнее вращение:
Уровень: сложные позиции - есть; бильман после заклона - есть, смена позиции после заклона, пускай и на два оборота - есть.
1) Хорошая скорость или ускорение во время вращения +
2) Хорошая центровка +
3) Сбалансированные вращения во всех позициях +
4) Более чем требуемое количество оборотов +
5) Хорошие позиции +
6)Креативность и оригинальность +
7) Хороший контроль вращения +
8) Соответствие элемента музыке+
ГОЭ: + 3
Что касается второй оценки, то можно сказать, что именно в эту сторону у Мияхары имеется перекос. Сатоко отлично катается, хорошо презентует программу(пускай ее композиция несколько странная, плохо коррелирует как с духом музыки, так и с самим фильмом «Мемуары гейши» и не очень гармонирует с прошитым для нее платьем) , но прыжки ее не слишком хороши - типичная тренерша Хамада, да еще и доведенная до абсурда, учитывая, что Мияхара-сан занимается у этой японской копиркины Этери Гогиевны с детства. Поэтому, увы и ах, но...
Если у Каори просто хуже оценили прыжки и притопили второй оценкой, то у Сатоко ситуация с оценками вышла парадоксальной: ей насыпали грибов за технику, но порезали оценки за компоненты. Итого Сатоко получила 3,1 балл накрутки, но в основном они касались техники.
Итого, после первой половины пересчета оценок:
1)Каори Сакамото - 82,00 балла
2)Каролина Костнер - 75,23 балла
3)Сатоко Мияхара - 72,84 балла
Продолжение следует...