Найти тему
Красный фигурист

Скандал в дамском обществе, или определяем настоящую победительницу Олимпийских игр 2018 года. Рескор КП, часть 1

В последнее время в фанатском фигурнокатательном сообществе приобрели популярность так называемые рескоры(от английского глагола rescore - пересчитать). Очень часто рескоры - это плоды сомнений болельщиков: получила ли реально качественная фигуристка те баллы, которые она заслуживает, или же нет?

Учитывая, в какую площадку для договорняков превратилось женское фигурное катание с приходом туда небезызвестного Лакерника Александра Рафаиловича, подобные сомнения в принципе оправданны. Очень часто рескорам подвергаются женские турниры Игр-2014 и 2022. Пхенчханские Игры обычно остаются вне фокуса, а зря. Если не считать определенных групп болельщиков, никто обычно не задает вопросов к тамошнему судейству, а на деле таковых масса. Те игры окончательно подтвердили, что неважно, как ты катаешься, а нарисуют тебе столько, сколько хочет федерация. А еще показали, что юниорки-попрыгушки, конечно, сильны, но в первую очередь сильны те, кого надо юниорки-попрыгушки, что прекрасно видно на примере Алины Загитовой и Каори Сакамото.

И поэтому стоит пересчитать баллы первой шестерки фигуристок: Алины Загитовой, Евгении Медведевой, Каори Сакамото, Кейтлин Осмонд, Каролины Костнер и Сатоко Мияхары. Кто-то может сказать "Зачем? Уже ведь давно все поставлено, не переиграешь." Тех, кто рескорит женский турнир Сочи и Пекина, это заявление обычно не останавливает, но ответ все же есть "чтобы определить насколько честны оценки российских фигуристок". Если блата не обнаружится - хорошо, если он будет - ну, сами виноваты, не надо будет жаловаться, если после допуска некоторым воспитанницам одного ТШ наконец-то поставят все, что есть.

И начать стоит с КП, и пойдем мы по расстановке мест. В рамках рескора используется коммюнике ISU под номером 2089.

ВАЖНО: из-за размера поста пришлось делить его на две части. В первой части будут пересчитаны оценки за короткую программу у Сакамото, Костнер и Мияхары, во второй - у Осмонд, Медведевой и Загитовой.

Каори Сакамото(17 лет, Япония)

Музыка в КП - "Лунная соната" Людвига ван Бетховена.
Музыка в КП - "Лунная соната" Людвига ван Бетховена.

Каори Сакамото - это и есть та самая "не кого надо" юниорка-попрыгушка. Олимпиада в Пхенчхане была первой, но по иронии судьбы, она стала единственной из первой десятки, кто отобрался в Пекин, и одной из двух, кто еще продолжает соревноваться(вторая - Брейди Тенелл).

Как и Алина Загитова, Каори дебютировала в Олимпийский сезон 2017/2018. Последним ее юниорским стартом стал чемпионат мира среди юниоров, где она заняла третье место, уступив первое место Загитовой, и второе - Марин Хонде, которую, несмотря на средний контент и не очень высокие прыжки, считали главной надеждой Японии на подиум Пхенчхана.

Последний юниорский старт Каори
Последний юниорский старт Каори

В отличии от одной из товарок по подиуму, Каори при дебюте в cезоне оценивали именно как вчерашнюю юниорку. Ей ставили неверное ребро, хуже оценивали прыжки, и, наконец, не давали хороших оценок за компоненты. За весь сезон она получила прирост в компонентах за КП + 3,63(Загитова за тот же год в той же КП увеличила вторую оценку на 7,45 баллов).

В Олимпийском личном турнире ничего не изменилось.

Первое вращение:

Во вращении четко наблюдаются позиции "заклон - заклон с прогибом назад - бильман".
Во вращении четко наблюдаются позиции "заклон - заклон с прогибом назад - бильман".

Разбираемся с уровнем: сложные позиции - есть(это бильман и заклон с прогибом назад), 8 вращений без общей смены позиции - есть(в позиции заклон с руками в сторону Каори выполнила 8 оборотов), бильман после заклона. Все это гарантирует Каори четвертый уровень.

1) Хорошая скорость или ускорение во время вращения - очень высокая, однозначно. +

2) Хорошая центровка - минимальный снос, так что ставим. +

3) Сбалансированные вращения во всех позициях -

4) Более чем требуемое количество оборотов - присутствует

5) Хорошие позиции +

6)Креативность и оригинальность - остаётся место для дискуссии

7) Хороший контроль вращения +

8) Соответствие элемента музыке +

Дорожка шагов Каори:

-6

Считаем шаги: крюк, скоба, три твиззла, чоктау, петля, выкрюк, чоктау, два твиззла, крюк, скоба, выкрюк, чоктау.

Итого 14 сложных шагов при требуемых 11. Четвертый уровень.

  1. Хорошая энергия и исполнение - без сомнений
  2. Хорошая скорость и/или ускорение во время исполнения типов шагов +
  3. Использование разнообразных типов шагов +
  4. Глубокие ребра +
  5. Хороший контроль тела +
  6. Креативность и оригинальность +
  7. Безусильность при выполнении +
  8. Соответствие элемента музыке +

Итоговое ГОЭ: + 3

Второе вращение:

Позиции: либела - бублик - полубильман
Позиции: либела - бублик - полубильман

Уровень: сложные позиции - есть(бублик и полубильман), все позиции были выполнены без смены ноги, ускорение при исполнении либелы. Все это гарантирует Каори четвертый уровень.

1) Хорошая скорость или ускорение во время вращения +

2) Хорошая центровка +

3) Сбалансированные вращения во всех позициях +

4) Более чем требуемое количество оборотов +

5) Хорошие позиции - одни из лучших

6)Креативность и оригинальность +

7) Хороший контроль вращения +

8) Соответствие элемента музыке +

Очень хорошее вращение, заслуживающее все три балла в ГОЭ.

Каскад тройной флип-тройной тулуп. Заход с моухока.

-8

1)неожиданный/креативный/сложный заход +

2)Ясно различимые шаги перед элементом +

3)необычная позиция в воздухе +

4) хорошая высота и пролет +

5)длинная дуга на выезде/креативный выезд +

6)хорошее флоу +

7)безусильность +

8) соответствие элемента музыке +

Итоговое ГОЭ: + 3

Тройной риттбергер

Заход с трех поворотов
Заход с трех поворотов

1)неожиданный/креативный/сложный заход +

2)Ясно различимые шаги перед элементом +

3)необычная позиция в воздухе -

4) хорошая высота и пролет - средняя высота, но хороший пролет. +

5)длинная дуга на выезде/креативный выезд +

6)хорошее флоу +

7)безусильность +

8) соответствие элемента музыке +

Итоговое ГОЭ: + 3

Двойной аксель с заходом со скобы:

-10

1)неожиданный/креативный/сложный заход - однозначно, есть

2)Ясно различимые шаги перед элементом - как уже понятно, присутствуют

3)необычная позиция в воздухе - нет

4) хорошая высота и пролет - увы, но среднее

5)длинная дуга на выезде/креативный выезд +

6)хорошее флоу - присутствует

7)безусильность +

8) соответствие элемента музыке + (прыжок выполнен в музыкальный акцент)

Итоговое ГОЭ: + 3

Финальное вращение:

Позиции: либела - иллюзия - карандаш - пистолетик
Позиции: либела - иллюзия - карандаш - пистолетик

Что с уровнем: сложные позиции - есть(карандаш и пистолетик), смена ноги во вращении сидя, вращение в обоих направлениях, и впервые примененное вращение типа "иллюзия"

1) Хорошая скорость или ускорение во время вращения +

2) Хорошая центровка +

3) Сбалансированные вращения во всех позициях +

4) Более чем требуемое количество оборотов +

5) Хорошие позиции +

6)Креативность и оригинальность +

7) Хороший контроль вращения +

8) Соответствие элемента музыке +

Итоговое ГОЭ: + 3

Что касается компонентов, то про них уже было сказано выше — компоненты Каори судьи по возможности прижали. Это можно было бы обьяснить ее недавним дебютом на турнирах взрослой категории, если бы не оценки одной другой девочки на два года младше, о которой пойдет речь дальше. Так что, стоит хоть в одной из реальностей воздать Каори должное и отсудить ее честно, поскольку у нее со второй оценкой все плюс-минус нормально. Она очень хорошо скользит и качественно, на высокой скорости, выполняет непрыжковые элементы, от вращений до дорожек и спиралей. Определенные сложности есть с оценкой ее композиции, презентации и интерпретации — поскольку Лунная Соната в силу специфики не обладает понятным образом, таковой можно называть разве что передачу сути и тона музыки. В такой парадигме, исполнение КП Каори очень хорошо и соответствует всем предписанным критериям оценки – передача сюжетного образа, эмоциональная вовлечённость, отыгрыш музыкальных акцентов и другие критерии.

Итоговая оценка:

В реальности - 73, 18
В реальности - 73, 18

Что означает то, что судьи недооценили ее на 8,72 балла.

Каролина Костнер(31 год, Италия)

Музыка в КП - Ne me qui te pas Жака Бреля
Музыка в КП - Ne me qui te pas Жака Бреля

Из великого трио "Юна-Мао-Каро", чье время с ностальгией вспоминают многие болельщики фигурного катания, синьора Костнер была единственной, кто вообще доехал до Игр в Пхенчхане, успев при этом отбыть дисквалификацию за допинг и откататься один сезон до этого. Однако, к величайшему сожалению автора статьи, чуда Сочи, где Каро в кои-то веки чисто выкатала обе программы(в отличии от Игр в Турине и Ванкувере) в Пхенчхане не повторилось.

Выступление в личном турнире Каролина начала с каскада тройной флип-двойной тулуп.

-14

1)неожиданный/креативный/сложный заход - с моухока, засчитывается

2)Ясно различимые шаги перед элементом - куда уж различимей

3)необычная позиция в воздухе -

4) хорошая высота и пролет +

5)длинная дуга на выезде/креативный выезд +

6)хорошее флоу +

7)безусильность - можно придраться к выезду с первого прыжка и сбившегося ритма, но каскад не выполнен с усилием(+)

8) соответствие элемента музыке +

Каскад хорош, и нет никаких оснований для ГОЭ меньше "+3"

И после этого невероятно обиден степ-аут с касанием рукой на риттбергере:

-15

Безотносительно качества самого прыжка, касание рукой штрафуется потерей одного балла. Впрочем, при опоре на две руки штраф был бы выше.

Первое вращение:

Вращение либела - полубильман - в позиции стоя.
Вращение либела - полубильман - в позиции стоя.

Уровень: сложные позиции - есть(полубильман и вариации либелы), смена ноги при прыжке - есть. Черты вращения четвертого уровня - налицо.

1) Хорошая скорость или ускорение во время вращения +

2) Хорошая центровка +

3) Сбалансированные вращения во всех позициях +

4) Более чем требуемое количество оборотов +

5) Хорошие позиции +

6)Креативность и оригинальность - можно считать

7) Хороший контроль вращения +

8) Соответствие элемента музыке +

Двойной аксель:

-17

1)неожиданный/креативный/сложный заход -

2)Ясно различимые шаги перед элементом -

3)необычная позиция в воздухе -

4) хорошая высота и пролет +

5)длинная дуга на выезде/креативный выезд +

6)хорошее флоу +

7)безусильность +

8) соответствие элемента музыке +

Итоговое ГОЭ: + 2

Второе вращение

Вращение в позициях заклон - заклон с прогибом назад - несколько оборотов в позиции стоя
Вращение в позициях заклон - заклон с прогибом назад - несколько оборотов в позиции стоя

Что до уровня: сложные позиции(заклон - заклон с прогибом назад) - есть, восемь вращений в одной позиции - заклон - есть, смена позиции после заклона, пускай и на два оборота - есть. Четвертый уровень налицо.

1) Хорошая скорость или ускорение во время вращения +

2) Хорошая центровка +

3) Сбалансированные вращения во всех позициях +

4) Более чем требуемое количество оборотов +

5) Хорошие позиции +

6)Креативность и оригинальность +

7) Хороший контроль вращения +

8) Соответствие элемента музыке +

Дорожка шагов:

-19

Считаем сложные шаги: скоба, чоктау, выкрюк, крюк, выкрюк, скоба, петля, твиззл, чоктау, крюк, выкрюк, три твиззла, крюк

15 сложных шагов, на четвертый уровень нужно 11.

  1. Хорошая энергия и исполнение +
  2. Хорошая скорость и/или ускорение во время исполнения типов шагов +
  3. Использование разнообразных типов шагов +
  4. Глубокие ребра +
  5. Хороший контроль тела +
  6. Креативность и оригинальность +
  7. Безусильность при выполнении +
  8. Соответствие элемента музыке +

Итоговое ГОЭ: + 3.

Третье вращение:

Позиции: либела - небазовая позиция - волчок - небазовая позиция
Позиции: либела - небазовая позиция - волчок - небазовая позиция

Что до уровня: сложные позиции(две небазовые) - есть; смена ноги во вращении - есть, ускорение вращения в волчке - есть. Четвертый уровень.

1) Хорошая скорость или ускорение во время вращения +

2) Хорошая центровка +

3) Сбалансированные вращения во всех позициях +

4) Более чем требуемое количество оборотов +

5) Хорошие позиции +

6)Креативность и оригинальность +

7) Хороший контроль вращения +

8) Соответствие элемента музыке +

ГОЭ: + 3

С технической оценкой мы разобрались. А что с компонентами?

Как и Каори, Каролина была очень сильно недооценена в них на четвертых своих играх, несмотря на множество ей завоёванных медалей и признанный всеми артистизм. Многие болельщики(не глоры, и тем более, не боты) считали и считают, что если ты говоришь «Каролина Костнер» ты подразумеваешь слова «артистизм» и «хорошее скольжение». Скольжение у Каролины действительно великолепное, как и ее навыки презентации программы и интерпретации музыки , и они заслуживают максимальной оценки, которую, тем не менее, не получают из-за ошибки на риттбергере. Чуть хуже у нее связки, но справедливости, не сильно.

Итоговая оценка:

В реальности было 73,15
В реальности было 73,15

Каролина могла быть выше, если бы не степ-аут на риттбергере. А так, увы.

Сатоко Мияхара(19 лет, Япония)

Музыка в КП - саундтрек из фильма "Мемуары гейши"
Музыка в КП - саундтрек из фильма "Мемуары гейши"

К своим первым и единственным Олимпийским Играм Сатоко Мияхара подошла первым номером Японии и самой титулованной одиночницей сборной, если не считать закончившую карьеру за год до игр Мао Асаду. Она дважды заняла второе место в финале Гран-При, взяла серебро на Чемпионате Мира в Шанхае, и выиграла чемпионат четырех континентов, что, впрочем, не добавяляло ей любви среди некоторых болельщиков, особенно российских. Ее регулярно критиковали за преротейшены и недокруты на низких прыжках, а многие и вовсе считали, что тот факт, что Сатоко отобралась на Игры - это позор спорта и считали, что туда от Японии должна была ехать Вакаба Хигучи.

Какими бы токсичными иногда не бывали российские болельщики фигурного катания, но зерно истины проскакивает и среди того, что говорят они. Это видно на первом же элементе.

Первый элемент КП Сатоко, каскад тройной лутц-тройной тулуп

Недокрут
Недокрут

Все бы хорошо, но есть определенные нюансы. Прыжок Сатоко низкий и выполняется за счет очень быстрой крутки(как и у всех девушек Хамады, впрочем, не такой ужасный как ныне у Икуры Кушиды и Аюми Шибаямы), что повышает риск недокрута. И если на лутце его нет, то на тулупе он присутствует. Занятно, что на ЧМ в Милане, где техконтроллером был ее соотечественник Шин Амано, которому сам бог велел помогать соотечественнице, этот недокрут все же отметил.

Так или иначе, недокрут на тулупе на галку и - 2 балла штраф.

Первое вращение:

Либела - бублик - полубильман
Либела - бублик - полубильман

Уровень: сложные позиции - есть(вариации либелы, бублик, полубильман), сложный заход во вращение - с выкрюка. Гарантирует четвертый уровень.

1) Хорошая скорость или ускорение во время вращения - присутствует(+)

2) Хорошая центровка - есть, одна из лучших, если не лучшая, в первой шестерке(+)

3) Сбалансированные вращения во всех позициях +

4) Более чем требуемое количество оборотов +

5) Хорошие позиции +

6)Креативность и оригинальность +

7) Хороший контроль вращения +

8) Соответствие элемента музыке +

Итоговое ГОЭ: + 3

Второе вращение:

Либела - "боковой волчок" - волчок - карандаш
Либела - "боковой волчок" - волчок - карандаш

Уровень: сложные позиции(вариация либелы, боковой волчок, карандаш), прыжок при исполнении вращения - есть, тяжелая смена позиции на одной ноге - есть.

1) Хорошая скорость или ускорение во время вращения +

2) Хорошая центровка +

3) Сбалансированные вращения во всех позициях +

4) Более чем требуемое количество оборотов +

5) Хорошие позиции +

6)Креативность и оригинальность +

7) Хороший контроль вращения +

8) Соответствие элемента музыке +

Итоговое ГОЭ: + 3

Тройной риттбергер:

-26

Все бы хорошо, но у Сатоко есть определенные проблемы с риттбергером. И если преротейшен на реберном прыжке допускается, то недокрут в галку уже нет. Да и первый, справедливости ради, тоже превышает допустимые 180 градусов.

Некоторые судьи отплюсовали этот прыжок, хотя нашлись и те, кто поставил нули. Хотя стоило проставить недокрут на две галки, что ведет к понижению стоимости элемента. И разумеется, отсутствию какой бы то ни было положительной оценки.

Дорожка шагов:

-27

Считаем шаги: скоба, два твиззла, петля, крюк, скоба, выкрюк, крюк, выкрюк, чоктау, выкрюк, чоктау, крюк

11 сложных шагов и это четвертый уровень.

  1. Хорошая энергия и исполнение +
  2. Хорошая скорость и/или ускорение во время исполнения типов шагов +
  3. Использование разнообразных типов шагов +
  4. Глубокие ребра +
  5. Хороший контроль тела +
  6. Креативность и оригинальность +
  7. Безусильность при выполнении +
  8. Соответствие элемента музыке +

Итоговое ГОЭ: + 3

Двойной аксель:

Тот редкий случай, когда придраться к докруту весьма сложно
Тот редкий случай, когда придраться к докруту весьма сложно

1)неожиданный/креативный/сложный заход - заход с чоктаую есть(+)

2)Ясно различимые шаги перед элементом +

3)необычная позиция в воздухе -

4) хорошая высота и пролет -

5)длинная дуга на выезде/креативный выезд +

6)хорошее флоу +

7)безусильность +

8) соответствие элемента музыке +

ГОЭ: + 3

Последнее вращение:

Заклон - заклон с прогибом назад - бильман
Заклон - заклон с прогибом назад - бильман

Уровень: сложные позиции - есть; бильман после заклона - есть, смена позиции после заклона, пускай и на два оборота - есть.

1) Хорошая скорость или ускорение во время вращения +

2) Хорошая центровка +

3) Сбалансированные вращения во всех позициях +

4) Более чем требуемое количество оборотов +

5) Хорошие позиции +

6)Креативность и оригинальность +

7) Хороший контроль вращения +

8) Соответствие элемента музыке+

ГОЭ: + 3

Что касается второй оценки, то можно сказать, что именно в эту сторону у Мияхары имеется перекос. Сатоко отлично катается, хорошо презентует программу(пускай ее композиция несколько странная, плохо коррелирует как с духом музыки, так и с самим фильмом «Мемуары гейши» и не очень гармонирует с прошитым для нее платьем) , но прыжки ее не слишком хороши - типичная тренерша Хамада, да еще и доведенная до абсурда, учитывая, что Мияхара-сан занимается у этой японской копиркины Этери Гогиевны с детства. Поэтому, увы и ах, но...

В реальности было 75,94
В реальности было 75,94

Если у Каори просто хуже оценили прыжки и притопили второй оценкой, то у Сатоко ситуация с оценками вышла парадоксальной: ей насыпали грибов за технику, но порезали оценки за компоненты. Итого Сатоко получила 3,1 балл накрутки, но в основном они касались техники.

Итого, после первой половины пересчета оценок:

1)Каори Сакамото - 82,00 балла

2)Каролина Костнер - 75,23 балла

3)Сатоко Мияхара - 72,84 балла

Продолжение следует...

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц