Найти в Дзене
Юлия Рут

Пальто

Серое пальто висело в прихожей на вешалке. Дорогое мужское пальто. Карина помнила, как они с Артуром покупали его в дорогущем магазине, в прошлом месяце перед новым годом. Артур так любил это пальто, только его и носил. А вчера, когда уходил, спешно собирая свои вещи, именно его и забыл. И сейчас Карина молча смотрела на него и раздражалась. "И почему он его оставил? Явно поиздеваться, чтобы я смотрела на него и думала о нем, вспоминая как он в нем хорош". Да, пальто ему шло. Артур вообще любил одеваться. Большая часть его зарплаты уходила на шмотки. И главное он выбирал только дорогие бренды. «Что я в ширпотребе буду ходить?», - говорил он, когда Карина тянула его в магазины подешевле.

Но причиной их расставания стала не его страсть к дорогим шмоткам, а ложь. Он врал во всем, даже по мелочам. Иногда Карина просто не понимала зачем он это делал. Может натура у него была такая, но рано или поздно это надоедает. А потом ты просто перестаешь принимать все на веру, а это значит каждую сказанную им фигню надо проверять. Карина просто бесилась, когда он в очередной раз вызывал ее на эту разгадайку. А ну-ка догадайся, вру я сейчас или нет. По началу Карина играла в его игры, потом устала и перестала реагировать, а тут он стал пропадать. И каждый раз какие-то левые отмазки. Карина стала подозревать, что он ей изменяет, но как не старалась, поймать его не смогла. А между тем раздражение копилось, и вот в очередной раз его, еще недавно милая шуточка, вызывала в ней бурю эмоций. «Что ты взорвалась, я пошутил», - удивлялся он. Но Карине просто хотелось уже вцепиться в него когтями от раздражения и злости. «Ты пошутил, зато я не шучу, хватит врать, действительно надоело. Не перестанешь, разойдемся, я тебя предупредила», - выговорилась она в последний раз.

Но привычка – это вторая натура, невозможно от нее избавиться. И естественно он, тут же, на следующий день принялся нести какой-то бред про выходные с друзьями. А ей уже не до злости. И спокойно выдохнув, она ему сказала:

- Все. Хватит. Убирайся. Знать тебя больше не хочу.

- Ты что, с ума сошла? Все же нормально было.

- Нет, ничего нормально не было. Я уже не знаю, когда ты говоришь правду и серьезен, а когда врешь или, как ты говоришь, шутишь. Все хватит. Я больше не могу. Это выше моих сил. Правда. Уходи. Давай спокойно разойдемся и все.

Артур сделал вид, что обиделся и молча стал собирать свои вещи, а Карина ушла на кухню и заварив себе кофе, спокойно пила его, даже не подумав помочь ему собраться.

Квартира была ее, он пришел жить, как говорится, на все готовенькое. Так что делить им было нечего. Ему только и надо было собрать все свои дорогие шмотки.

- Ты не передумаешь? – подойдя к кухне, спросил он.

- Нет, - сказала она и даже не пошла провожать его до двери.

Когда дверь за ним закрылась, она наконец почувствовала облегчение, будто камень с груди огромный свалился.

А потом заметила в прихожей пальто. Ровно сутки ждала, если захочет вернуть, отдала бы, дорогое все-таки. Но сегодня оно ее крайне раздражало.

- Нет, он точно его оставил, чтобы я о нем думала! – раздраженно выпалила она и вскочила с дивана.

Схватив пальто, она выскочила на балкон, открыла окно и выкинула его, выругавшись ему вслед нецензурной бранью.

Вернувшись в зал, она снова почувствовала себя спокойно. Будто отомстила. Будто сделала что-то, что разрушило его планы и теперь она была впереди и на коне, она держала пальму первенстве. Она всей душой ощущала свое превосходство и вкус победы пьянил. Несколько дней она ходила в приподнятом настроение. Ее воодушевляло буквально все: и то, что она сдержала свое слово, и то, что она оказалась права, и то, что она взяла ситуацию в свои руки. Но эйфория быстро прошла. Как-то вернувшись домой, она поняла, что совсем одна. И если раньше она была нужна хотя бы ему, то теперь никому не была нужна.

Родных у нее не было, она осталась одна, с коллегами отношения были сухие. Она ни с кем не ругалась, не ссорилась, со всеми спокойно общалась, но и дружбы ни с кем не водила. Привет, пока и снова домой в пустую квартиру. Тоска, одиночество стали ее постепенно вгонять в депрессию. Стремясь от нее избавиться, а также убить время и себя чем-то занять, Карина занялась кулинарией. Готовила как на семью, пироги, блины, биточки. Съедать это все она сама не успевала и стала носить на работу, угощала коллег. И с коллегами отношения наладились, как-то теплее стали. «Оказывается не только к мужчине путь лежит через желудок, но и к коллегам тоже», - сделала однажды вывод она.

А тут возвращалась как-то домой и знакомое пальто у подъезда заприметила. Она уже и забыла, что выкинула его в окно. И ее снова будто волной ярости накрыло.

- Какого черта ты приперся? Я же сказала, что не хочу тебя видеть! – выпалила она и схватила мужчину за плечо, чтобы развернуть и в лицо сказать ему еще пару колкостей.

Но перед ней оказался совершенно другой мужчина.

- Ой, простите, - тут же выпалила она. – Я опозналась. Просто пальто знакомое.

Мужчина замялся, ему будто неловко стало. Он зачем-то стал расстегивать пальто и в итоге снял его.

- Вот возьмите, я думал его выбросили.

Только сейчас Карина разглядела, что в руках у него метла. Это был их дворник. Видимо он подобрал пальто, когда она его выкинула.

- Нет, что Вы… - заикаясь, тут же стала она совать пальто ему обратно в руки. – Простите, что напала на Вас. Заберите пальто, оно Ваше.

- Холодно уже на улице, а у меня кроме ветровки другой одежды не было, вот я и взял, - оправдался тот.

Он говорил, опустив лицо, будто боялся смотреть в глаза, а по его согбенной позе становилось понятно, что ему неловко и стыдно. Но Карину зацепило то, что он при всей унизительности ситуации, говорил правду.

- А почему у Вас нет верхней одежды? – спросила она, потому что он стал ей интересен.

- Я не местный. Вот работаю, коплю деньги на билет.

- А Вы случайно не голодны? – вдруг спросила она.

Молодой человек поднял на нее свой взгляд и впервые посмотрел в глаза.

- Вообще-то да, - тихо сказал он.

И в его голубых глазах Карина увидела искренность.

- Пойдемте я Вас накормлю. Я тут последнее время взялась готовить, а девать все некуда.

И Карина, взяв его за руку, потянула в подъезд.

Оказавшись в квартире, молодой человек занервничал.

- Может Вы мне здесь дадите еды, и я уйду?

- Что значит здесь? А как Вы есть будете без приборов?

- Как-нибудь справлюсь.

- Нет, так не пойдет. Раздевайтесь заходите.

Молодой человек мялся и все смотрел на дверь.

- Не бойтесь Вы так, я Вас не съем.

- Да я не боюсь. Просто я давно не мылся и мне стыдно снять обувь.

- Хорошо.

Карина достала из обувницы тапочки, тоже кстати Артура, и их он забыл, и подала их гостю.

- Вот, возьмите. И перестаньте стесняться. Я на кухню, накрывать. Руки можно помыть в ванной.

Молодой человек все же прошел к столу.

Пока Карина кормила гостя, она смогла выяснить, что он из Узбекистана, но русский по национальности. Зовут его Максим. Его родители еще в советское время переехали туда жить, получили работу по распределению. Он приехал на заработки в Россию. Но его обманули, за работу не заплатили, да еще избили и выкинули на улицу. Скорая помощь приехала, отвезла в больницу, его пару дней подержали, а потом выписали, сказав, что дальше сам долечится. На работу иногородних мало кто берет, а тут в управляющей компании предложили дворником поработать. Он и согласился. Платили ему немного, зато разрешали в каптерке в подвале ночевать. Ему осталось совсем немного накопить денег на билет, и в скором времени он надеялся уехать на родину.

Карина искренне посочувствовала молодому человеку и решила ему помочь.

- Сколько Вам не хватает? Я добавлю Вам на билет.

- Нет, не надо. Я заработаю, мне всего-то осталось до конца месяца доработать.

- Хорошо, тогда приходите ко мне и завтра ужинать. Я все равно много готовлю.

- Хорошо, - согласился тот.

И действительно, молодой человек стал заходить каждый день. Карина кормила его и радовалась, что кому-то нужна. А когда у нее кран сломался, он с легкостью его починил. Так что и от гостя была польза.

В очередной раз, заметив, что Максим стесняется своего запаха, она предложила ему помыться в ванной.

- Спасибо, но мне не во что переодеться, - отказался тот.

- Я постираю и высушу Ваши вещи. А пока походите в моем халате. Он просторный.

Впервые Карина пожалела, что Артур не оставил больше вещей.

- Но они, наверное, долго будут сохнуть? – все еще сомневался Максим.

- Ничего, останетесь у меня ночевать. Ляжете на диване в гостиной. Я Вам постелю. Идите в ванну, и не переживайте, а вещи можете сразу в стиралку положить, я потом включу.

И Максим согласился. На этот раз за ужином он сидел в халате Карины, зато от него не пахло подвалом и потом. И Карина впервые поужинала вместе с ним.

А наутро, когда он надел чистые вещи, да еще был чисто выбрит, Карина его и не узнала. В пальто Артура он выглядел не чуть не хуже его. И Карина сделала вывод, что он хорош собой.

Максим продолжил приходить на ужин и каждый раз вел себя все более непринужденно. Общался на разные темы, мог поддержать любой разговор, Карине совсем не было с ним скучно. И в очередной раз она поймала себя на мысли, что не хочет, чтобы он уходил. Да и он видимо тоже, хотел остаться. Потому что как-то особенно долго возился со шнурками.

- А может ты останешься? – неожиданно предложила она, так как он сам бы не попросил, и в первый раз обратилась на «ты».

- А это удобно? – сдавленным голосом спросил тот.

И Карина не выдержала и потянулась к нему и тот сразу ухватил ее и поцеловал.

В этот день он остался ночевать и ночь провел не на диване в гостиной. А утром они решили, что попробуют жить вместе.

Позже Карина помогла Максиму устроиться на новую работу. Оказалось, что он хороший строитель, и его с удовольствием взяли в строительную контору ее двоюродного брата.

С первой зарплаты они накупили Максиму много новых вещей, но пальто выбрасывать не стали. С одной стороны, оно их свело, значит своего рода талисман. А с другой стороны, вдруг кто в нем снова вернется.

Юлия Рут