Найти тему
dingo.life

Отменяет ли Wildberries оплату за возврат товаров или нет? И какие новые расходы ждут покупателей?

Казалось бы, уж дальше некуда - ан нет…😄

Я думаю уже давно ни для кого не секрет, что маркетплейс Wildberries ввел платный возврат товаров. Стоимость которого варьируется от 50 до 100 рублей, а в некоторых регионах пишут что с них берут и все 500 руб. (у меня кстати один раз был товар, за отказ от которого я должна была заплатить - 475 руб., при стоимости товара в 978 руб).

Ранее были условия, что при определенной сумме выкупа - возврат был бесплатным, но сейчас я этой информации нигде не вижу. У меня, например, за возврат снимают 75 руб., а на некоторые товары 100 руб.

Возникает вопрос, а если возврат произошел не «по вине» покупателя? Не потому что человек передумал и ему что-то не понравилось, а потому что человеку пришел товар с браком, поврежденный, сломанный или вообще не то положили?

До недавнего времени эту ситуацию я решала следующим образом: если товар был с браком (я все проверяю на ПВЗ, т.к. если что, то потом «доказывать что ты не верблюд» не очень хочется😅), отказывалась от него на ПВЗ указывая сотруднику на брак, с меня конечно все равно списывали 75 руб. Но затем я писала в поддержку, через раздел «Задать вопрос» и просила вернуть мне стоимость обратной доставки, в связи с тем, что товар был возвращен не по моей инициативе. WB возвращал эти деньги мне на баланс.

И вот недавно произошла следующая ситуация. Мама нашла на WB карниз для шторы в ванну, скинула мне, я его заказала. Я обычно читаю отзывы перед заказом, но тут этот момент я пропустила, а оказалось зря…

Много отзывов по этому карнизу, что он приходит «кривой и гнутый».
Много отзывов по этому карнизу, что он приходит «кривой и гнутый».

Пришел карниз, проверили - оказался как и во многих отзывах погнутым, может это и был тот карниз из отзывов, естественно отказались. Далее по схеме описанной выше. И каково же было мое удивление, когда я получила следующий ответ от WB.

-2

Т.е. сейчас деньги за обратную доставку «бракованного товара» мне никто не вернет. Алгоритм в разработке и когда он будет внедрен - непонятно.

Мне нужно сидеть и мониторить, когда же он заработает.

А самое главное непонятно как именно он будет работать: нужно ли будет предоставлять продавцу какие-либо доказательства и что делать в том случае если продавец не захочет возвращать деньги, сославшись, допустим, на то, что товар был выслан им в нормальном виде и при транспортировке его повредили или возможно это сделал кто-то из покупателей (из серии - все претензии к WB). Ведь в испорченном товаре не всегда вина продавца.

И кто должен будет подтверждать повреждение товара, ведь по логике, при поступлении товара на ПВЗ сотрудник должен проверить его и если он поврежден или брак или пересорт, то указать это при приемке, но я как понимаю никто этого не делает.

И если покупатель обнаружит «косяк», сообщит сотруднику ПВЗ и тот должен будет пометить товар как «испорченный», то тогда вина за порчу товара ляжет на ПВЗ, и само собой на сотрудника. Будет ли тогда сотрудник заинтересован в том, чтобы отметить товар как «бракованный»?

В общем нам, как покупателям, теперь остается только ждать и уповать на алгоритмы, добрую волю продавцов или сотрудников ПВЗ🤷🏻‍♀️ или выбирать для своих заказов другие маркетплейсы.

P.S. Тут сегодня еще новость пришла, теперь с 13 февраля у Wildberries пакеты в ПВЗ будут платными🤣 так что не забудьте запастись пакетом, перед тем как пойдете забирать заказ☺️

-3

Расскажите, а как у вас сейчас обстоят дела с возвратом бракованного или неправильно присланного товара?