Друзья, наметилась такая тенденция. Когда я выкладываю новую историю или кусочек портфолио, некоторые из вас начинают выведывать, где мы с клиентами такое купили. Или где такое взять.
К сожалению, я не могу вам помочь прямой ссылкой, потому что очень часто это истории многолетней давности, а портфолио собирается вообще по итогам 10-18 месяцев работы с каждым человеком как минимум.
Естественно, такого, как тогда, уже не найти сто лет в обед. Зато я теперь гораздо лучше понимаю, как работает реклама. И также понимаю, почему люди так любят паблики, в которых выкладывают ссылки на конкретные вещи, даже если они, по моему мнению, совершенно не удачные ни по составу, ни по силуэту.
Это во-первых.
Во-вторых, мне бы всё же хотелось работать с вами, исходя из конкретного запроса и истории каждого из вас. Там, где одной женщине нужно облегающее платье и вооот такие вот шпильки, другой нужны худи и мотоцикл. Как только я начну педалировать тему того, что одеваться нужно исключительно, как я сказала, а все ваши предпочтения - это прошлый век и колхоз, меня можно будет списывать как персонального стилиста. Я прекрасно знаю коллег, которые дают готовые алгоритмы, и вокруг них возникает также широкая благодарная аудитория. Это очень здорово, для кого-то даже удобно, но мне бы всё равно хотелось видеть в вас больше множество индивидуальностей, чем тип "целевой аудитории".
В-третьих, когда я пишу о трендах, я стараюсь понять и передать вам их смысл. А не директиву: "Берите золотые туфли, это прямо писк сезона". Если бы вы были поголовно тусовщицами, главный смысл стиля которых - показывать очень определенный пул компетенций и быть своими в специфических кругах, это имело бы смысл. Их работа от этого зависит. И также мне понятно, почему вокруг глянцевых пабликов журналов или отдельных стилистов тоже возникает определенный круг читателей. Да что там, я сама и есть такой глянцевый читатель. Но для большинства людей тренды как есть - это отрава. Их надо перерабатывать, адаптировать, выдавать строго гомеопатической дозой и по потребности.
В-четвертых, каналы закупок настолько разнообразны, что вы себе даже представить не можете. Я и сама не пользуюсь таким количеством инструментов, которые привычны для моих клиентов. Я сама использую два основных инструмента: стандартные торговые центры (плюс интернет-магазины торговых марок, которые лично могла примерить) и, для расходников вроде носков и детских футболок, крупные интернет-площадки.
А вот мои клиенты где только не куролесят! Это и множество неизвестных ни мне, ни вам марок. Магазины спецодежды. "Ярмарки мастеров" и страницы тех самых мастеров-индивидуалов. Нельзяграм с потрясающими художниками, дизайнерскими шоу-румами, ювелирами. Сервисы закупок от зарубежных шопперов. И конечно же, индпошив, где у большинства свои мастера, а мои контакты чаще всего только на подхвате. Для меня их отвага запредельна. Каждый раз я подстраиваюсь под них, чтобы работать, исходя из их стиля жизни и закупок, а не диктовать свои.
Также я долго удерживалась от того, чтобы афишировать на этом канале, в каком городе я живу, потому что земляки тут же начнут вычислять по моим следам удачные отделы. А их нет.
То есть, они есть. Но надо ходить и мерить. И когда вы придете в отдел, который произвел впечатление на кого-то из моих клиентов, вы скажете: "Бабство!" или "Фигня!". На вас не сядет лекало, вам не подойдет качество... короче, в этом нет волшебства. Есть долгие примерки, кропотливая подладка клиента и стилиста друг под друга, муторная для клиента "обработка напильником" финальных вариантов образов. Сбор приемлемого по крупинкам. И в конце - та самая система, которая больше, чем просто сумма элементов.
В общем, мне не жалко. Вопрос только в том, что пока я говорю с вами о ваших ценностях, идивидуальности, опыте и желаниях, у вас есть огромное поле возможностей. Как только я обозначают какие-то якобы удачные отделы или марки, оно схлопывается, и вы видите только одни ворота, в которые вам нужно войти или отвергнуть.
Давайте лучше я побуду тем самым нестандартным стилистом, который поступился рекламой в пользу своей аудитории, можно?
Я не уверена, что это прямо крутой коммерчески путь. Но я вижу, как обновляются, становятся более зоркими, гибкими и вдумчивыми в смысле стиля как клиенты, так и читатели блога. Вот это вдохновляет больше всего.