Найти тему
АртВалентина

Ошибки абитуриентов театральных ВУЗов

Поступление в театральный ВУЗ является одной из целей артистического пути 🤩 погрузиться в мир театра и кино, мечтает каждый начинающий артист, но давайте разбираться, чем пренебрегают абитуриенты.

ВРЕМЯ ЕСТЬ - 🙅 Абсолютное заблуждение. С учётом подготовки к ЕГЭ, времени нет. Поиски удачного материала занимают недели и даже месяцы, не преувеличиваю. Преподаватели по актёрскому мастерству и сценической речи читают летом (2-3 месяца), но они уже знают, где, для кого и что искать, а вот молодым специалистам придётся перелопатить приличное количество литературы, прежде чем они найдут то самое, что будет откликаться и раскроет их артистический потенциал.

НАЧИТАННОСТЬ. 🙈 К сожалению, современные молодые люди, к которым я себя причисляю, скорее выберут прочесть микро-рассказ, нежели роман, в крайнем случае повесть, и уж тем более пройдут мимо произведений Л.Н. Толстого или Ф.М. Достоевского. Феномен заключается в том, что мы мало читаем и выбираем из маленьких произведений, а в большинстве своём в таких рассказах может не быть серьезных переживаний героя, которые можно сыграть. В лучшем случае только сюжет, чтение которого вслух не заинтересует приёмную комиссию. Здесь подробно написала, какой материал нужен для поступления в театральный вуз.

ПРОЧИТАТЬ ПРОГРАММУ ПЕРЕД ЗРИТЕЛЕМ. Это то, что может упустить начинающий специалист. Все спектакли перед премьерой делают прогон на своего зрителя, то есть приглашают коллег, родителей, друзей на закрытый показ. Это делается для того, чтобы спектакль сыгрался, осуществилась проба, и на премьере он уже полетит и будет набирать обороты. Выступление - это само по себе лютый стресс, который лучше начать проходить, прежде чем вы зайдёте в аудиторию ВУЗа. Живой взгляд, дыхание, оценка зрителя - это то, что сводит с ума 😅 Ладони потеют, ноги трясутся, дыхание сбивается… лучше это проходить перед тем, как вас увидят люди, которые в дальнейшем будут обучать.

-2

ПОКАЖИТЕСЬ СПЕЦИАЛИСТУ. Если вы серьезно настроены и хотите достигнуть конкретных результатов, то ищите пути, чтобы показаться профессиональному артисту или режиссеру, и даже лучше тем, кто преподаёт. Если это преподаватель из вуза, в который мечтаете попасть, то это супер. Мнение профессионального человека поможет скорректировать ваш материал, прочтение и существование на площадке.

ВНЕШНИЙ ВИД. Это работенка сложна и для профессионального артиста, но ваша внешность - это рабочий инструмент, которым уже пора пользоваться. Ранее я писала о выборе одежды на творческий экзамен, а теперь в целом приглашаю вас оценить свою внешность в контексте материала. Конечно, лучше выбирать классическую одежду: брюки, рубашка, платья и т.д. Но попробуйте стилизовать ваш образ. Если в вашем репертуаре доминируют чувственные, лиричные произведение, то было бы здорово надеть более нежное платье, но борщить не нужно, конечно, декольте - это красиво, но оно будет отвлекать от вашего чтения, поэтому нужна мера. Юноша может надеть футболку с жилеткой, показывая комиссии свою внутреннюю свободу, но нужно быть готовым переодеться, если попросят.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ. Бесспорно, владение музыкальными инструментами и хорошее музыкальное образование, даст вам фору перед другими. Если у вас нет этих навыков, то пора их развивать, и научиться на чем-либо играть, потому что это всегда будет увеличивать ваши шансы на роль в спектакле или фильме, так как почти везде либо поют, либо играют, даже в драме.

ВОКАЛ. Если владение музыкальным инструментом - это доп, то вас точно попросят спеть на одном из туров, поэтому, если с вокалом всё плохо, то разучите одну песню, но четко по мелодии (если есть задор, то берите больше песен, но так же качественно).

-3

Я ПОТОМ ПОЙДУ, В ИЮНЕ. Это точно провал, и так делать не надо. В июне уже формируется курс, уже много абитуриентов прошло и пройдет, время прослушивания сокращается, впереди конкурс.... вас могут просмотреть. Может быть такое, что вы разволнуетесь, не сможете себя взять в руки, и начнете сливать выступление, то в начале прослушиваний есть шанс, что к вам будут лояльны, комиссия полна сил и вам дадут реабилитироваться в процессе, предложив новую актерскую задачу или прочесть что-нибудь ещё, или пропустят на следующий тур, чтобы посмотреть со всей кафедрой. Во время прослушиваний вы приобретаете бесценный опыт, который в будущем можете применить.

БУДУ ПОСТУПАТЬ ТОЛЬКО В ОДИН ВУЗ. Мы, артисты, всеядные, поэтому работаем всё: и драму, и комедию, и детский спектакль, и трагедию. И в перспективе вы будете работать в разных проектах, с разными режиссерами, считайте это ввод в профессию. Пробуйте везде, накапливайте опыт и перерабатывайте полученные знания во время собеседований, каждый режиссер-мастер индивидуален, могут предложить неожиданные актерские задачи - пользуйтесь этим.

РАССЛАБЛЯТЬСЯ НЕЛЬЗЯ. Наша профессия высококонкурентная. Если ты не готов, у тебя недостаточно разнообразен материал или не умеешь что-то играть, то на твое место всегда могут взять другого. А также требуется эмоциональная и физическая заряженность, чтобы пройти путь от задумки спектакля до его реализации. От репетиции к репетиции объектов внимания становится больше, задачи увеличиваются, требуют энергетического вложения, работа высоко интенсивная, поэтому с поступления готовьте себя и свой артистический аппарат пахать, и у вас будет успех.

ИТОЖИМ ИТОГИ. Развиваем то, что не умеем, читаем большие произведения, выбираем одежду, отображающую вас и материал, и не откладываем все на последний момент, потому что времени нет.) удачи!