Найти в Дзене
Правда ПФО

УФАС Башкирии не удалось вернуть в госсобственность 145 га земли

Арбитражный суд Уральского округа оставил в силе решение нижестоящих инстанций. Продажа компании «Авента» участка площадью 145 га около села Первушино в Кушнаренковском районе признана законной. Предписание республиканского управления Федеральной антимонопольной службы о возврате земли в государственную собственность отменено.

В июне 2019 года администрация Кушеаренковского района сдала участок в аренду до 2024 года ООО «Авента». В сентябре компания сообщила о намерении купить землю. После этого договор аренды был расторгнут и назначены торги, единственным участником которых стала «Авента». Компания приобрела землю за 5,1 млн рублей при кадастровой стоимости 8 млн.

Именно это, а также короткие сроки принятия решений об аренде и продаже земли, дало повод УФАС считать сделку антиконкурентной. «Авента» и администрация Кушнаренковского района получили предписания вернуть муниципалитету участок. Компания, районная администрация и региональное Минземимущество оспорили документ в суде.

Суд отметил, что земля продавалась по рыночной цене, которая может быть ниже кадастровой. Рыночную стоимость определил «Центр оценки и права», не доверять объективности которого суд не нашел оснований. Доказательств предоставления преимущества «Авенте» тоже не найдено. Объявление о торгах было в открытом доступе, и поучаствовать в них мог любой желающий. Кроме того, антимонопольщики утверждали, что на местных жителей оказывалось давление, чтобы на публичных слушаниях они согласились с выводом участка из категории земель сельхозназначения. Однако выяснилось, что никого из них комиссия не опрашивала.

Напомним, глава Кушнаренковского района Руслан Гизатуллин по этому поводу стал фигурантом уголовного дела. Его обвинили в превышении должностных полномочий. Решением суда он был временно отстранен от должности. В октябре прошлого года Кушнаренковский районный суд переквалифицировал статью на «халатность» и приговорил Гизатуллина к 200 часам обязательных работ. Однако в связи с истечением срока давности чиновник освобожден от наказания.