Ситуация, когда вы приобретаете в магазине продукты, а по приходе домой обнаруживаете, что они просроченные, может случиться с каждым. Виной тому может быть усталость после работы или личные неурядицы. Однако в таких случаях горевать не стоит - это еще не значит, что ваши деньги утеряны безвозвратно. В нашей памятке мы опишем простой алгоритм действий, который поможет вернуть ваши капиталы.
Что нужно делать
1. Направляйтесь в магазин, где вы приобрели просрочку. Лучше всего это делать, конечно, в день покупки.
2. Не забудьте - с собой у вас должны быть сам товар, оригинал или копия кассового чека об оплате продукта (если он у вас еще остался), паспорт (подойдет любой документ, удостоверяющий вашу личность. Например, водительское удостоверение, военный билет или «загранник»). Нелишней будет и банковская карта, которой вы оплатили покупку.
3. Случаи бывают разные, поэтому до урегулирования конфликтной ситуации не передавайте администратору сам товар и оригинал чека. Это следует сделать лишь тогда, когда вам вернули деньги.
4. Если продукт вы оплачивали наличными, а кассовый чек не сохранился, то у вас все еще есть способы доказать, что покупка была вами совершена. Вы можете попросить у администратора восстановить чек или проверить совершенные на терминале операции. Отдельно стоит отметить, что в большинстве магазинов установлены камеры видеонаблюдения, можно попросить посмотреть записи. Найдя себя на них, вы подтвердите сам факт приобретения.
5. Допустим, ситуация разрешилась миром и продавец вернул вам деньги, тогда вы должны заполнить заявление об их возврате (чаще всего в магазинах имеется готовая форма) и расписаться за получение.
6. В том случае если деньги вам вернуть отказываются, то вы должны написать на продавца претензию.
7. В претензии опишите суть проблемы, что администратор отказался вернуть вам деньги. Потребуйте решить вопрос в течение семи дней. В тексте обязательно укажите свои фамилию, имя и отчество, адрес, в том числе электронный, и номер телефона. Сообщите, что в случае отказа вы вынуждены будете обратиться в Роспотребнадзор и суд.
8. У вас должно быть два экземпляра претензии. Один из них отправьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения на юридический адрес продавца. Квитанцию об отправке обязательно сохраните.
9 В случае если продавец вас игнорирует, обратитесь в Роспотребнадзор.
10. В жалобе вы должны описать ситуацию как можно более подробно, со всеми этапами общения с представителями магазина. Сообщите об его отказе возвращать деньги и приложите все имеющиеся у вас документы.
11. Жалобы вы можете подать лично через канцелярию или через электронный портал ведомства.
До суда подобного рода конфликты редко доходят. Уже на моменте жалобы в Роспотребнадзор продавцы, как правило, пойдут вам навстречу.
Напомним, что в России стартовал эксперимент по внедрению системы, которая с технической точки зрения не позволит пропустить продажу просрочки в магазине. Как это будет работать, с какими товарами, и могут ли хабаровчане рассчитывать, что несвежие продукты исчезнут с прилавков магазинов, - разобрался DVHAB.ru.