Найти в Дзене

Суд оставил без изменения решение о задержании сотрудника МЧС по делу о сгоревшем приюте

Кемеровский областной суд рассмотрел апелляцию сотрудника МЧС Романа Плета, которого задержали по статье "Халатность" в связи со смертельным пожаром в нелегальном приюте. Ранее суд арестовал Романа Плета на два месяца – до 24 февраля 2023 года. Арест был обжалован, однако Кемеровский областной суд оставил апелляцию без удовлетворения. В ходе судебного заседания 19 января было озвучено, что Кемеровский областной суд оставил решение без изменения и Роман Плет останется в СИЗО. Следственный комитет посчитал, что арест необходим, поскольку инспектор, оказавшись на свободе, сможет повлиять на ход следствия, оказать давление на свидетелей и уничтожить улики и другие доказательства по делу. Хотя инспектор надзорной деятельности подтвердил свою готовность сотрудничать со следствием и заверил, что не собирается покидать регион. Напомним, что незадолго до возгорания сотрудник Госпожнадзора приезжал для проверки, т.е. инспектор предпринял все от него зависящие мероприятия, согласно должностным ин
Кемеровский областной суд рассмотрел апелляцию сотрудника МЧС Романа Плета, которого задержали по статье "Халатность" в связи со смертельным пожаром в нелегальном приюте.
Пожар в приюте "Доброе дело" в Кемерово
Пожар в приюте "Доброе дело" в Кемерово

Ранее суд арестовал Романа Плета на два месяца – до 24 февраля 2023 года. Арест был обжалован, однако Кемеровский областной суд оставил апелляцию без удовлетворения.

В ходе судебного заседания 19 января было озвучено, что Кемеровский областной суд оставил решение без изменения и Роман Плет останется в СИЗО.

Следственный комитет посчитал, что арест необходим, поскольку инспектор, оказавшись на свободе, сможет повлиять на ход следствия, оказать давление на свидетелей и уничтожить улики и другие доказательства по делу. Хотя инспектор надзорной деятельности подтвердил свою готовность сотрудничать со следствием и заверил, что не собирается покидать регион.

Напомним, что незадолго до возгорания сотрудник Госпожнадзора приезжал для проверки, т.е. инспектор предпринял все от него зависящие мероприятия, согласно должностным инструкциям и документам, регламентирующим его действия как должностного лица. Однако в здание его не пустило руководство приюта.

По словам инспектора: «отправлялись все документы, уведомлялись органы прокуратуры. Мы хотели тоже от них увидеть какое-то реагирование, потому что это жилое помещение, а жилые помещения не имеет права проверять государственный пожарный надзор».

Сгоревшее здание являлось жилым домом, в котором предоставлялись услуги по проживанию и другой социальной помощи лицам без определенного места жительства.

Запрет на проведение каких-либо проверок в жилых помещениях установлен во всех документах, которыми руководствуются инспектора пожарного надзора. Никто не имеет право проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц, иначе как в случаях, установленных законом, или на основании решения суда. За незаконное проникновение в жилье предусмотрена уголовная ответственность.

Соответственно, инспектор не имел никакой законной возможности попасть в этот частный жилой дом, но вместе с тем неоднократно обращался в уполномоченные органы.

Надеемся, что Следственный комитет более объективно проработает вопрос при расследовании данного дела.