Работая с различными структурами, я выделил для себя три основных типа компаний:
- «Семейный бизнес»;
- «ПрофТехУчилище»;
- «Инструмент достижения целей».
👪 Первый тип – «Семейный бизнес»:
На старте своего первого бизнеса мы пытаемся минимизировать свои базовые риски:
1. Нет достаточного навыка найма сотрудников с рынка (не можем четко поставить задачи сотрудникам, распределить функционал, контролировать и мотивировать);
2. На старте нет свободных средств для оплаты рыночных фиксов нанятым сотрудникам;
3. Нет стопроцентной уверенности в том, что бизнес станет приносить прибыль.
Данные ограничения вынуждают формировать «команду» из лояльных, проверенных в жизни, но не в работе, людей.
⠀
Пример распределения функционала в «Семейном бизнесе»:
- Boss – поиск товара, определение цены закупки и цены продаж, работа с поставщиками;
- Мама – бухгалтер (отвечает за финансы и учет товара, иногда подсказывает, что и где закупить);
- Папа – логист, снабженец (отвечает за доставку, прием товара, отгрузку товара);
- Жена – менеджер отдела продаж (работает с клиентами на входящих);
- Друг Колян – маркетолог (генерация трафика);
«Семейный бизнес» абсолютно успешен, если все участники являются профессионалами в работе и, если уровень адекватности позволяет разделить работу и бытовуху.
Рабочие отношения строятся на основе функционала, занимаемой должности и результата.
Бытовые отношения строятся на основе привычек, семейных традиций, статусов и мнении окружающих.
Если Папа дома главный, и данную модель он перенесет в рабочие отношения, то это КРАХ, так как Папа на работе - «логист», он подчинен Bossу.
Основные признаки «Семейного бизнеса»:
- Сотрудники: родственники, друзья
- Форма взаимодействия: Boss просит; нет ответственности исполнителей, есть их одолжение
- Мотивация собственника: Важно, что о нем скажут на семейном совете или в кругу друзей (результат вторичен)
- Роль собственника: Работаю сам, плачу «ДАНЬ» сотрудникам.
⠀
❓ Кто проходил «Семейный бизнес»? Какие результаты работы в «Семейном бизнесе»?