Найти тему
Eve online banderlogs

Что такое abyss (бездны) и с чем их едят? Как заработать новичку в хаях? Сессионный вид заработка в EVE ONLINE.

автор: Sithis Artes#1720

Введение:

Бездна или абис (abyss) представляет собой PvE активность, ограниченную во времени. Главными особенностями являются разнообразие сложности, условий, видов врагов и невозможность сбежать.

Комбинация этих факторов не даёт расслабиться, требует специфического подхода к каждому контакту с противником, часто ещё зависящим от вашего корабля.

Одна бездна состоит из трёх ‘карманов’ или ‘комнат’, на прохождение которых отводится 20 минут. ‘Комнаты’ нельзя проходить в произвольном формате. Они идут друг за другом, перейти из одной комнаты в другую можно только после уничтожения всех вражеских кораблей. Ворота выхода отличаются названием.
Либо вы проходите абис, либо нет: сбежать невозможно. Выйти из бездны можно только после уничтожения всех кораблей NPC в 3-ей ‘комнате’. В случае потери корабля, на яйце выйти из абиса никто не позволит; оно также будет уничтожено.

Виды бездн (абисов)

Разделяют типы и сложность.
Типы:

  • Dark — дает бонус к максимальной скорости корабля, штраф к оптимальной и неоптимальной дистанции стрельбы турелей;
  • Electrical — бонус к регенерации накопителя, штраф к ЕМ-резисту;
  • Exotic — бонус к сканрезу, штраф к кинетик-резисту;
  • Firestorm — бонус к объему брони, штраф к термал-резисту;
  • Gamma — бонус к объему щита, штраф к эксплозив-резисту.

Эффекты абисса действуют одинаково и на игрока, и на NPC.
Бонус всегда +50%, штраф зависит от ранга абисса.
Всего есть 7 рангов (сложностей) абисса: Tranquil, Calm, Agitated, Fierce, Raging, Chaotic, Cataclysmic. В разговорах - ‘нулёвки’, ‘единички’, ‘двойки’ и т.д.
Штрафы 30% или 50% в безднах 0-3 уровня, и 50% или 70% на 4-7 уровне.
Войти в бездну можно только при помощи филаментов, например Tranquil Exotic Filament. Название даёт понять уровень сложности и тип.
Так же, визуально сложности отличаются количеством ‘рожек’. От чего и пошло расхожее ‘нулёвки’, ‘шестёрки’.


Ещё в абисах присутствуют облака газа и башни с различными эффектами. Часто их можно использовать в свою пользу. Однако, если противник получит какой-то бонус, это может обернуться большой проблемой.
Ещё в абисах присутствуют облака газа и башни с различными эффектами. Часто их можно использовать в свою пользу. Однако, если противник получит какой-то бонус, это может обернуться большой проблемой.

Основное:

Лучше, конечно, начать с того что попроще: ‘нулёвки’ и ‘единицы’.
Средняя доходность для фрегатов 2.24 M ISK и 5.27 M ISK соответственно. 
Очень комфортно проходить на фрегате Worm, но и стоимость соответствующая... При серьёзном микроменеджменте и финансовых вливаниях можно сократить время прохождения всей бездны до 5 минут.
Лучше, конечно, начать с того что попроще: ‘нулёвки’ и ‘единицы’. Средняя доходность для фрегатов 2.24 M ISK и 5.27 M ISK соответственно. Очень комфортно проходить на фрегате Worm, но и стоимость соответствующая... При серьёзном микроменеджменте и финансовых вливаниях можно сократить время прохождения всей бездны до 5 минут.

Если что-то не лезет, ищите альтернативу. Оснастка могла устареть. Актуальную оснастку (фит) лучше искать на посвящённых прохождению бездн (абисрану) сайтах. Например abyss.eve-nt.uk/fits. На ресурсе очень много полезной информации помимо фитов. Важно читать информацию от автора фита об особенностях пилотирования!

Подробную информацию о противниках можно узнать на EVE википедии. Вы собрали корабль, запаслись боеприпасами и нулёвыми филаментами. Вы вышли в космос, нашли удобное место (подробнее в разделе ‘Безопасность’). Для входа в абис на корабле класса фрегат и эсминец необходимо создать флот с сами собой. Для этого кликните правой кнопкой мыши по своему нику/портрету в чате, выберите ‘Создать флот’. После этого Вы сможете использовать филаменты из трюма и войти в абис. Убедитесь, что в окне филамента выбрано ‘3 фрегата’. Самым опасным противником будет Stormbringer. Тактику противодействия этому противнику и всем другим читателю предлагается разгадать самостоятельно.Рекомендуется сделать специальную вкладку в обзорной панели для абисов. Важны два показателя: угловая скорость и пустой столбец (самый правый). На его ‘пустоте‘ будут отображаться негативные эффекты от конкретного противника. Далее приводится последовательность действий от автора фита. 1. При заходе включаем активные резисты и АБ. И летим к контейнеру. Захватывайте в цель контейнер и NPC.

-5

2. В целях экономии времени выпускаем дронов и направляем их на НПС, а ракетами сбиваем контейнер с лутом.
3. После убийства моба ворота в следующий корман будут открыты. Забираем лут и летим к воротам. !!!! ВАЖНО отработать комбинацию сбора дронов (Shift+R), так как без них будет совсем тяжко. Убили моба - собрали дронов- летим к воротам.
4. После выхода из бездны на вас вешается бафф и вас нельзя взять в таргет. Он весит 2 минуты если не двигаться кораблем.
5. На месте выхода из бездны остается маяк. Пока он не исчезнет, в следующую бездну вы не попадете.

Видео пример о том, как проходить бездны 1-го уровня на ворме.

Важный нюанс: в первой комнате ваш корабль появляется и не двигается, а вот во 2-ой и 3-ей он начнёт движение в сторону ворот!

Безопасность:

Самое безопасное место в Еве - это док. Выходя из него, вы рискуете потерять корабль где бы вы не были, и на чём бы вы не были.
Тем не менее, есть способы сократить вероятность печального исхода.

Корабли для абисрана могут стоить огромных денег, и их выгодно уничтожать просто ради модулей. Главный способ противодействия этому - использование андок-бук. О них вы можете узнать на тематических учебных вылетах.

Хоть и ваш первый корабль никому убивать не целесообразно, привычки нужно начать закладывать как можно раньше.
Не смотря на это, если вы накопили много-много лута из абиса, то общая ценность вашего корабля вырастет, и, вы, возможно, станете привлекательной целью.

Выбор системы
Есть две школы мысли: уехать далеко в не популярную систему, либо же делать абисы в близких к Jita системах.
Факторы, влияющие на решение очень умозрительные и скорее, лучше выбрать то, что вам по душе.
Обратите внимание, что при активации 3+ абиса в системе 0.8, у вас появится статус подозреваемого (саспекта). В системах 1.0 и 0.9 бездну открыть нельзя!

0.8: T0, T1, T2, T3. Саспект при открытии T4, T5, T6.
0.7: T0, T1, T2, T3, T4 Саспект при открытии T5, T6.

0.6: T0, T1, T2, T3, T4, T5 Саспект при открытии T6.

0.5: T0, T1, T2, T3, T4, T5, T6. Саспект не вешается.

В случае нападения, когда на вас висит саспект, конкорд не прилетит!
При выборе системы проверяйте активность суицидников и гангеров при помощи
zkillboard.com.
Общее количество уничтоженных кораблей, проходов через ворота и прочую подобную информацию можно подчерпнуть на
evemaps.dotlan.net/map.

Также, можно обезопасить себя более жирным (eHP - Effective Hit Points) кораблём, актуально для абисов высокого уровня сложности. Фиты, как было указано ранее, смотреть на сайте
abyss.eve-nt.uk/fits. В характеристиках оснасток указан параметр Total ehp.

Перейдём непосредственно к
технике безопасности, которая рекомендуется в обоих случаях.

Место, где вы будете открывать вход в бездну, должно быть уникальным, отмеченным лично вами. Таких мест должно быть несколько, чтобы избегать потенциальной ловушки на том месте, с которого вы улетали разгружаться.
Шанс на ловушку 0.000001%.

Важно помнить, что наша точка входа-выхода остаётся в космосе, и может быть обнаружена любым игроком. Поэтому, большинство потерь корабля из-за игроков будет случаться после выхода.

По выходу из абиса на вас будет баф, не позволяющий взять вас в цель, действующий 2 минуты или до первого вашего движения.
Выход из абиса в одной конкретной точке всегда в одну и ту же сторону. Это наталкивает нас на мысль о дополнительных буках по направлению выхода. Такие сейв-буки должны быть для сокращения времени ухода в варп, в случае покушения.

Уже с сейв-буки, вы без проблем сможете сбежать в док.
Опять же, это не гарантирует выживание! Это добавляет сотые доли процента к шансу.

Как альтернатива, можно запрыгнуть обратно в абис, открыв новый. Но грамотное покушение, сделает это невозможным. В случае с новичками дела, это может выиграть время чтобы попросить помощи у сокорповцев. Хоть они и не смогут вас спасти (скорее всего), но смогут подобрать то, за чем охотятся суицидники.

При выходе стоит включать щиты, откачки и т.п. оборудование, при малейшей угрозе - греться (необходима термодинамика).
Также угрозу можно обнаружить при помощи пеленгатора, но его настройка… Совсем другая история.

Периодически отвозите лут на станцию. Не забивайте карго до отвала, не становитесь привлекательной целью. Меняйте точку входа изо дня в день или чаще.

Продвинутые решения:
-Иметь второе окно (глазки) либо грузовик, через это вы увидите подлетающих ко входу пиратов. И об угрозе будете знать заранее.

-Атаковать вторым окном (на бесплатном корабле) первое, так Конкорд (местная полиция) отреагирует на нападение, уничтожит обидчика и зависнет над вашим входом в бездну. Это позволит сократить время реагирования Конкорда.

-Так же, при раннем обнаружение угрозы, мы можете попросить ваших друзей проделать этот трюк на месте входа. Или же сделать самостоятельно, при помощи 3-его окна.

Всё это секунды и их доли, которые могут быть решающими для выживания.

Важно! Triglavian Survey Database - лут из бездны. Лучше всего сдавать на DED-станциях. Но и на этом пути обязательно будут находиться те, кто захотят заполучить Ваши модули и карго, ради которого они сами в абис не лезли! Будьте осторожны и обращайтесь ко всем навыкам выживания при перелёте с ценным грузом.


P.S.
Бездны - единственный способ заработка в EVE, имеющий сессионное свойство.
Хочешь получить бой - ты его получаешь. Не нужно наматывать круги по космосу пытаясь найти нужную аномальку или исследовательский район.

Вариативность врагов и тактик борьбы с ними сделает из вас закалённого пилота, не теряющего контроль в стрессовых ситуациях, в том числе и в сражении с другими игроками.

Умение выстроить самые оптимальные маршруты перемещения между контейнерами, при этом не упуская важные факторы сражения из вида - залог успеха в бездне. А в бездне, вы рискуете потерять корабль и всё-всё, что в нём!

Важно уметь отказываться от лута чтобы обеспечить выживание, а экспериментальные фиты лучше обкатывать на тест-сервере.