Покупка автомобиля б/у – выгода в сочетании с высокими рисками. Как часто водители получают за свои кровные ломаные машины со скрытыми дефектами и переплачивают за ремонт! И в итоге эту рухлядь надо продавать, не проездив и полгода, потому что перманентные поездки на автосервисные станции обходятся дороже, чем сама покупка.
Есть определенные марки машин, причем иностранных, которые считаются среди автомехаников «скрытой миной». Они способны «кинуть» хозяина в любой момент даже при нормальной работоспособности. Поэтому брать их на вторичном рынке вообще не стоит – проблем не оберешься.
Ford Mondeo (4 поколение)
В чем суть проблем с этой машиной? Чаще всего выходит из строя КПП Powershift, она роботизированная и требует дорогущего ремонта. Именно поэтому не надо покупать это авто, лучше найти аналог за ту же цену. Вариантов по 500-900 тыс. руб. довольно много.
Chevrolet Spark
Казалось бы, солидная фирма и очень достойные характеристики этого хэтчбека говорят сами за себя. Но машина просто неудобна в повседневном использовании. Лобовое стекло большое, но солнце буквально выжигает салон. Кондиционер будет работать на износ. И нет удобной регулировки сидений, что не улучшает комфорт для водителя.
Некорректно поставленные зеркала дают слишком большую слепую зону, что делает поездки опасными. Также отмечают чересчур жесткие подвесные механизмы и плохие тормоза – их надо менять чуть ли не каждые 30 тыс. км пробега. За те же деньги можно купить ВАЗ 2113, он дешевле, а результат тот же.
Peugeot 308 (1 поколение)
Многие придираются к качеству покрытия этой машины, но это пустяки на фоне проблем с электронной начинкой. Блок постоянно глючит и отказывается работать, цепь растягивается, двигатель барахлит. К этому можно прибавить сложности с водяной системой (помпа, термостат), износ тормозных колодок и амортизаторов. В гидроруле ломается гидроусилитель. В этом случае стоит взять аналог с механикой, тогда не будет всех этих проблем. Вообще на вторичном рынке такую модель покупать не стоит – много «болезней» гарантировано.