Найти тему

Пломбировка грузов не только подорожает, но и может стать тотальной

В прошлом году почти половина всего опломбированного транзита была отправлена из Польши

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

С 1 марта 2023 года на 15% вырастут тарифы на использование электронных навигационных пломб в России: цена наложения одной пломбы увеличится с 1 408 до 1 619 рублей, цена снятия – с 1 146 до 1 318 рублей, а тариф на посуточную аренду – с 2 875 до 3 306 рублей.

– Мы всегда против повышения цен, но рынок автоперевозок – это высококонкурентная среда, – отметил заместитель генерального директора, руководитель департамента организации перевозок АСМАП Евгений Антипов. – Никто не будет принимать во внимание дополнительные расходы автоперевозчиков. Следовательно, издержки полностью лягут на плечи участников рынка.

История вопроса:

Обязательному пломбированию сейчас подлежат товары, следующие транзитом из стран, против которых Россия ввела ответные санкции. Транзит санкционной продукции через территорию РФ стал возможен 15 июля 2020 года в рамках реализации Указа Президента РФ от 24 июня 2019 года при условии использования электронных навигационных пломб и Системы отслеживания перевозок товаров.

По данным ООО «Центр развития цифровых платформ», в 2022 году 43% грузов, перевозимых с пломбами, приходилось на фрукты и орехи, 25% – на мясо и пищевые мясные субпродукты, 11% – на молочную продукцию, 10% – на рыбу и ракообразные, 3% – на овощи.

В более чем в половине случаев (51%) опломбированные грузы везли в Казахстан, в Узбекистан – 18% грузов, в Азербайджан и Монголию – по 9%, в Китай – 3%. В числе стран-отправителей фигурировала Польша (49% грузов), Литва (19%), Латвия (9%), Бельгия (5%) и Германия (4%).

Навигационные пломбы также активно применяются в Новороссийском торговом порту, добавил Евгений Антипов. Так, при прибытии парома из Турции на все автопоезда, а их 60-70 на судне, в обязательном порядке навешивается электронная пломба, так как обработать все грузы на территории порта невозможно. Затем фуры следуют до склада временного хранения «Рускон-2», где проходят все необходимые таможенные процедуры.

Однако в России предлагается существенно расширить сферу применения электронных навигационных пломб, добавил собеседник «Логируса». Так как Минтранс выступает с инициативой о введении обязательного опломбирования при осуществлении любых международных и внутрироссийских перевозок.

Напомним, соглашение о применении в ЕАЭС навигационных пломб для отслеживания перевозок главы государств Евразийского экономического союза подписали 10 декабря 2021 года в ходе заседания Высшего Евразийского экономического совета. LR