Найти тему

Продавали доски под видом итальянских кухонь: откровения мастера по сборке мебели

Покупка дорогой мебели и дальнейшая ее сборка – головная боль для простых людей. Далеко не у всех есть силы и навыки, чтобы самостоятельно собрать обеденные столы или целый кухонный гарнитур. Да и выбор последнего может оказаться тем еще квестом. Казалось бы, что может скрывать в складах и цехах обычная мебельная компания? Об этом мы поговорили на условиях анонимности с мастером из Екатеринбурга, который 20 лет собирает мебель и кухонные гарнитуры.

ПУТЬ К МАСТЕРСТВУ

Меня зовут Максим, мне 50 лет. Из них я уже лет двадцать работаю в компаниях по сборке мебели. У меня два высших образования: теле-радиомеханик и горный инженер. В начале двухтысячных работал с техникой, но грянул кризис и я остался без работы. А у меня на руках маленький ребенок. Пошел устраиваться в мебельный магазин. Дали первый заказ – собрать компьютерный стол. Никаких инструкций тогда не было, а сам стол был достаточно функциональный, и потому сложный в сборке. Мне вручили инструменты, и я приступил. С тех пор понравилось это дело, и я начал учиться.

-2

Я работал как в крупных сетевых компаниях, так и в небольших офисных. В один из недобросовестных мебельных салонов устроился в период пандемии в 2020 году. Набирали они сотрудников массово. Вместе со мной устраиваться на работу пришло порядка двадцати человек. Взяли всех. Оказалось, из этого филиала массово уволилось такое большое количество человек. Но мы этого тогда не знали. Потом уже осознали, в чем же был подвох. Я проработал там полгода, но впечатлений хватило.

Пообещали за работу оклад плюс стандартные 10% от стоимости мебели. И с этих десяти два процента мы отдаем магазину. Стандартная сумма. Изначально нас все устроило. Нам и покупателям выдавали прайс. Все услуги, которые включены в сборку описаны. Но некоторые из коллег к услугам, которые уже входили в стоимость, плюсовали свои услуги. И получается, что по второму разу брали деньги за то, что уже клиент оплатил.

-3

Как-то раз на собрании один из них похвастался нам своим актом почти на 10 страниц. Этот мастер включал в стоимость сборки услуги вроде прикрутить петли, ручки и один пункт меня сильно удивил. Это было смахивание пыли с поверхности, которое описано отдельной строкой и стоило дополнительных денег. Мастер просто воспользовался моментом и тем, что человек не разбирается в услугах. Так, если брать деньги за «каждый чих», то изначальная цена заказа вырастет минимум на 2000 рублей. Потолок виден только мастеру, у которого зачастую нет совести.

Когда пришло время зарплаты, нам сказали, что в главном офисе в Перми меняют принципы оплаты. Говорили, что деньги за январь придут в марте. В общем, нашу зарплату задерживали на два-три месяца. Те люди, которые до этого покинули фирму, просто не выдержали такого отношения. Кстати, как это бывает у всех, на работе были свои «любимчики», которые получали хорошие, дорогие заказы в центральной части города. А тем, кто нравится меньше, давали копеечные, на окраине. Случалось, и такое, что приезжаешь на сборку, а там уже сотрудник работает и исполняет твой заказ.

-4

Работать одному лучше, чем с напарником. Я люблю чтобы без перекуров, обедов. Беру заказ, выполняю и за следующий. Но попадаются такие коллеги, которые курят каждые пять минут, хотят отдохнуть. Самое неприятное, когда он «накосячит», а отвечаете вы вдвоем. Два и когда работаешь один, то делить сумму заказа не надо. И если происходят проблемы при сборке, то за них уже отвечаешь сам.

Бывало, что мне заказчики не хотели оплачивать сборку. Я собрал шкафчики, у одного был заводской брак – отошло покрытие. Его легко вернуть на место с помощью утюга, но я с собой в ящике инструментов таких инструментов не ношу. Показал хозяйке, что на фасаде есть небольшой брак. А она обвинила меня в этом недочете и сказала, что не будет оплачивать сборку. Тогда мне пришлось вызывать полицию. Пока я ждал, когда на адрес приедут сотрудники, хозяйка пошла «на попятную» и отдала мне деньги.

ПЕРЕКУПЩИКИ В КВАРТИРАХ И НАКЛЕЙКИ БРЕНДОВ

Есть у нас в Екатеринбурге компании, которые специализируются на офисной мебели. Одна из таких носит громкое название, хотя находится в самой обычной квартире и заказами занимается всего три человека. Допустим, перекупщики делают такой трюк. Есть дорогой, офисный стол руководителя за 30 000 рублей. А другой, аналогичный, но подешевле берут за 7 000 на складах. Людям, которые не могут их различить они продают тот дешевый стол за 7 000 рублей, под видом дорогого за 30 000. А для убедительности сотрудники на коробку наклеивают название бренда стола руководителя подороже.

Есть другой пример. Одна екатеринбургская электросетевая компания захотела себе заказать в офис башкирские кресла. Почему-то им сказали, что они особенно надежные. Фирма им тут же собирает кресла из запчастей разных, зачастую не новых. Потом на коробках также приклеивает надписи, что кресла башкирские.

На улице Гурзуфской есть склады с контейнерами, в которых хранили обычные ламинированные листы. Они стоят около 50 000 рублей. Сотрудники сами их пилили, добавляли к ним дверки и фасады. Естественно, дальнейший заказ собирали уже на адресе заказчиков. А продавали эти ламинированные листы под видом дорогой, брендовой итальянской мебели за 400 000 рублей и больше.

Если поступают порванные кожаные диваны, то их также «залатают», промажут жидкой кожей так, что ты никогда не догадаешься, где на самом деле была царапина. А потом перепродадут по стоимости как новые.

С ЛЮБОВЬЮ ИЗ КАЛИНИНГРАДА

Есть фирмы, в которых руководители наживаются на штрафах. Складывается впечатление, что у них есть турнирная таблица. Кто больше оштрафует сотрудников – тот победил. Так я работал на складе. Когда устроился, то для меня у них в наличии не хватило фирменной футболки и кепки. Естественно, что руководитель не оценил мой «прикид» без обязательной одежды. И мне выписали штраф – 1 000 рублей. Если у руководителя было плохое настроение, то тут тебя тоже оштрафуют.

Для поддержания командного духа всех продавцов заставляли каждое утро петь гимн магазина. Звучит странно, конечно. Естественно, отказаться от его исполнения ты не можешь. Если нет голоса – значит ты точно не в организации, а где-то у себя дома. Вообще штраф можно получить и за то, что ты лишний раз сел. Да, продавцы должны три часа стоять на ногах, только потом им разрешается посидеть 15 минут.

Главный офис этой компании в Калининграде. Калининградцы, которые получают бракованную мебель, сдают ее в магазин, где ее меняют на нормальную. А тут в Екатеринбурге у них есть склад на Уралмаше. Там же есть подразделение, которое занимается реставрацией той самой, бракованной мебели. И к нам на Урал везут очень много битой, испорченной, размоченной мебели. Ее на складе ремонтируют, покрывают лаком. И как вы думаете куда отправляют? Правильно, в магазины. Бывало я сам на участке работал. Видел, как привозят деталь, которой нет, ждать ее долго. И вместо нее берут разбитую, заклеивают. Пришел шкаф с разломанными деталями. Его восстановили и отправили на продажу. В общем-то это для фирмы нормальное явление.

Продавцы зачастую бывают очень некомпетентны. Приходят люди за кухней, им начинают подбирать выгодный по цене вариант. А потом начинается «добивка». Недобросовестные продавцы без спроса оформляют заказчику дорогие петли, доводчики и нагружают до такой степени, что кухня становится «золотой». Естественно, если продавец не рассчитал, и заказчик остался недоволен и написал претензию, то тут корпоративная этика такова, что неправ покупатель. И точка. А продавцам главное спихнуть подороже.

Из этой фирмы меня сократили в 2020 году. Тогда просто в ходе общего собрания нас выстроили в шеренгу. Руководитель указал пальцем на меня и коллегу и просто сказал: «С этого дня вы больше здесь не работаете». Меня заставили написать заявление по собственному желанию. Тогда под такое «сокращение» 50 человек попало. Обращение в прокуратуру не помогло.

СОВЕТЫ ПОКУПАТЕЛЯМ

Прежде всего, лучшим вариантом перед покупкой будет обратиться за советом к знатоку, близкому другу, который работает в мебельной сфере. Потому что увидеть самостоятельно, есть ли дефекты и брак получается не всегда.

Если вам привезли мебель, которую вы заказали, то обязательно проверьте при рабочих хрупкие элементы. Если там есть стекла, зеркала, то распакуйте их и только потом подписывайте акт приема. Если подпишите акт, а окажется, что стекло было испорчено, то замена будет за счет покупателя. Если на вас оказывают давление и говорят, что замены ждать долго, то это также должно вас настораживать.

При сборке срезайте ярлыки с каждой коробки. Если выявили брак, то надо к детали приложить ярлык который был на ней. Обязательно сфотографируйте номер детали, ярлык и отправьте производителю, продавцу. Продавец обязан забрать, обменять и привезти деталь бесплатно. Без ярлыка продавец не может обратиться к производителю.

Автор: Маргарита Разумова – «КП-Екатеринбург»