Французская андеграундная киноиндустрия конца 1960-х старалась не отставать от веяний своего времени. Роман между кино и психоделией расцвёл в фильмах таких жанров, как криминал, ужасы и эротика. Сами картины уже никто толком не помнит. А музыка звучит — словно голос из причудливых миров.
Serge Gainsbourg & Michel Colombier «Requiem Pour Un Con» (1968)
К тому времени, когда Серж Генсбур объединился с композитором Мишелем Коломбье для записи саундтрека к фильму Жоржа Лотнера «Босс» в 1968 году, он уже не раз продемонстрировал свою замечательную способность скрещивать джаз, шансон, психоделию и поп-музыку. В фильм попал «Requiem Pour Un Con» — элегантный пример ритмического гипноза.
Nico «The Falconer» (1969)
В 21 год режиссёр Филипп Гаррель снял «Ложе девы» — авангардный фильм о персонаже, который напоминает Иисуса Христа, блуждающего по пустыне с громкоговорителем. В одном из эпизодов звучит пронзительная баллада его тогдашней подруги и музы — певицы Нико, которая до этого сотрудничала с The Velvet Underground.
Robert Cohen-Solal «Les Shadoks»
В середине 1960-х уроженец Алжира Робер Коэн-Солаль присоединился к Groupe de Recherches Musicales — команде исследователей, раздвигающих границы звуковых экспериментов. Новаторский дух воплотился в музыке для культового мультсериала «Шадоки», который транслировался по французскому телевидению с 1968 по 1973 год. Коэн-Солалю удалось создать альтернативную музыкальную вселенную, соответствующую абсурдному сюжету о приключениях птицеподобных существ, конечной целью которых является создание ракеты, которая достигнет Земли.
Jean Pierre Mirouze «Sexopolis» (1971)
Другой бывший участник Groupe de Recherches Musicales, композитор Жан-Пьер Мируз с начала своей карьеры поддерживал тесные отношения с миром кино и даже сам снимал фильмы. В 1971 году он получил приглашение написать саундтрек к шведскому хиппи-фэнтези, съёмки которого проходили во Франции. В этот фильм и вошла джаз-фанковая жемчужина «Sexopolis», вышедшая лишь на редкой сорокапятке.
Pierre Raph «Gilda & Gunshots» (1971)
Когда выдающийся представитель вампирской кино-эротики Жан Роллен начал снимать своих «Бесстыдниц», он поручил своему знакомому композитору Пьеру Рафу написать музыку. Вызвавший критические отзывы (как обычно), фильм отличался превосходным саундтреком. В котором нашлось месту забавному, причудливому треку «Gilda & Gunshots» со звуками хлыста на заднем плане.
Jean-Bernard Reiteux «Les Démons» (1973)
Испанский режиссёр Хесус Франко снимал картину в жанре хоррор-фэнтези «Демоны», когда Жан-Бернар Рейтё как раз выпускал свой инструментальный психоделический альбом «Trafic Pop». Для саундтрека композитор собрал огромное количество музыкальных влияний своего времени: от оттенков прог-джаза, которые идеально подходят безумному заглавному треку, до кислотного рока, пасторального фолка и фанка.
Delired Cameleon Family «Delired Cameleon Family» (1975)
Совершенно безумный, экспериментальный релиз, записанный для фильма Пьера Клементи «Десятая заповедь» командой во главе с лидером группы Clearlight Сирилом Вердо. На пластинке — густо замешанный бульон из нью-эйджа, авангардного джаза, спейс-рока и индийских раг. Замысловатая музыка, уносящая воображение в глубины внутреннего космоса.
Спасибо за внимание!