или дополнительный источник идей для контента.
Если вы видели мой забавный ролик, то это этот факт мне часто встречается, что люди не знают, не умею, не хотят и по другим причинам не проводят пнализ ЦА или не понимают значимости этого процесса, что потом сказывается на их дальнейшей работе.
Потому что ЦА это один из кирпичиков, вашего успеха, вытащив один, домик может пошатнуться и чтобы этого не было, предлагаю разобраться в этой теме🛫
Начнем, как обычно, с понятия:
Анализ целевой аудитории - это анализ, с помощью которого изучают, кому и зачем нужен товар или услуга.
Почему важно проводить анализ ца?
Как минимум для того, чтобы знать кто эти люди, с кем вы хотите работать и кому продавать.
Не зная свою аудиторию, вы не будете иметь представление о проблемах, запросах, увлечениях, болях этих людей.
Соответственно не сможете составить стратегию ведения блога и продавать в дальнейшем.
Как проводить анализ ЦА
Это одни из основных вопросов, которые помогут вам внести ясность:
- Каков возраст этих людей?
- Какова основная деятельность вашей аудитории?
- Где люди проводят время оффлайн?
- Используют ли эти люди сленг в своей речи
- Какой образование?
- О чем он мечтает?
- Доволен ли человек своей зарплатой и положением?
- На что будет обращать внимание при покупке вашего продукта?
- Какие сомнения могу возникнуть?
- Какие ценности у вашего клиента?
Бытуют несколько мнений о том - нужно ли сегментировать аудиторию или всё таки нет?
Я придерживаюсь того, что сегментация нужна, так анализ выходит более точным, подробным и полным.
А чем больше у нас информации, тем легче не так ли?
Как можно сегментировать аудиторию?
- По полу
- Увлечениям
- Сфере деятельности
- По опыту
- Возрасту
Для продвинутых по географическому положению (почему для продвинутых, потому что изучив географическое положения можно определится с ценой продукта/услуги, доходы региона средний уровень МРОТ и тд, но как по мне это больше подходит для комерции)
Когда вы имеете знания о своем клиенте вам проще продать и заинтересовать. На основе того, что вы знаете чего он хочет, чем интересуется, на этом уже можно выстраивать свою дальнейшую систему контента и продаж.
Как можно ещё проводит анализ ЦА?
Выше уже описала способ с вопросами, где нужно подумать самим
- Спросить у аудитории, что у них не получается, чего они хотят и тд. (Спросит можно в посте, чтобы люди написали сами)
- Сделать опрос с вашими предположениями
- Поговорить с бывшими клиентами
- Проанализировать свои отзывы, с чем к вам приходили люди и что они получили
- Провести CustDev (кастдэв) чаще всего используют для создания своего продукта, насколько «идея» откликается аудитории, но я бы использовала и для анализа ца, чтобы человек вам рассказал, чтобы ему хотелось и что не получается)
Использовав хотя бы 1 из этих способов можно собрать базу знаний о вашей аудитории, главное сделать.
Как анализ ЦА поможет с контентом?
Я думаю уже понятно)
У вас появятся темы о чем писать посты это:
- закрытие возражений
- мотивация
- решения проблемы,как вы можете помочь и кому.
А если вы просегментируете аудиторию, то так вообще огромный банк идей вам обеспечен. Главное суметь их правильно сгенерировать🌟
На этом всё! Подписывайтесь на мои каналы и в дзене и в телеграме, буду рада вашей обратной связи💗
Действуйте, у вас всё получится!
Я в вас верю!