Вы замечали, дорогой читатель? Когда говорят о любви — говорят только о главном. О сути. Рост, цвет глаз и прочие особые приметы чаще приходят на ум, когда составляют фоторобота рыночного воришки. А о любимом человеке говорят примерно так: «От его улыбки — тепло». Или: «Она — как весеннее солнце». Любовь признаёт только широкие, рельефные, мазки. О ней пишут, о ней поют и декламируют, позабыв приёмы и правила. Потому что только так и можно говорить о чувстве, которое больше нас самих.
А дальше всё зависит от таланта и настойчивости. Одних хватает только на трогательно-наивную записку в четыре главных слова. Иные же творят бессмертные произведения искусства, способные врачевать людские души.
Пожалуй, ни одно другое течение живописи не походит на признание в любви в той же степени, что импрессионизм. Приёмы и методы адептов мгновенного впечатления наилучшим образом адаптированы к тому, чтобы в единой секунде бытия отобразить всю гамму эмоций, переживаемых автором. И чем одарённее художник, тем больше чувства умеет он вдохнуть в тональные отношения и градацию света. Оставляя «за скобками» точность очертаний, глубину перспективы и прочие аспекты формы. Неуместные, будто точные данные о росте и весе любимого человека.
И кто, скажите на милость, является главным героем пейзажа, созданного кистью импрессиониста? Неужели отдельно взятое здание, просёлочная дорога, изгиб реки или стая грозовых облаков над ними? Неужто искренне полюбившийся мастеру натюрморт представляет собою простую сумму цветов и вазы? Разве одни только симметричные черты лица вдохновляют такого художника написать портрет дорогого сердцу человека?
Картины Вероники Лобаревой — о самом главном. О радостной встрече, о беззаботной неге, о трепетном ожидании. Крупные, смелые, рельефные мазки, на которых построены её произведения, рассказывают о красоте окружающей действительности. А обобщённая манера письма помогает сосредоточить внимание на том, что по-настоящему важно.
Когда говорят о любви — говорят только о самом главном. Вот и наша героиня в первую очередь берёт на себя работу с «эмоциональной палитрой», доверяя воображению зрителя вносить финальные штрихи в эти живописные пространства. Делая аудиторию полноценным соавтором своих полотен.
Определяющими в её работах являются отношения «центральных» тонов и теней, градации соприкасающихся оттенков и разнесённых в пространстве цветовых доминант. Подход, способствующий постепенному и деликатному раскрытию «букета» чувств, заключённых в этих живописных пространствах. И оттого первое впечатление от встречи с творчеством Вероники Вениаминовны Лобаревой — хоть и самое сильное, но не самое полное. К этим работам хочется возвращаться снова и снова, улавливая в них отражения собственных мыслей и настроений. Обретать новые точки душевного равновесия среди мерцающих отсветов и дрейфующих очертаний. Или просто наслаждаться тем, как талантливый мастер признается в любви нашему вечно изменяющемуся, но неизменно прекрасному миру.
Автор: Лёля Городная