На написание этой статьи меня сподвигло воспоминание о нашем последнем авиапутешествии и отмечаемом 9 февраля 2023 года празднике, днем создания гражданского воздушного флота.
В конце января 2022 года мы примерно неделю пробыли в Санкт-Петербурге. А до этого с октября 2021 года по январь 2022 года еще несколько раз ездили в Москву и один раз на Кавказские Минеральные Воды - Пятигорск и Кисловодск.
Немного о ценах на авиабилеты в то время, октябрь 2021 - январь 2022 г.г.
Сочи - Санкт-Петербург - Сочи, то есть за полет туда - обратно 3600 рублей на одного человека.
Сочи - Москва - Сочи билет туда - обратно стоил около 2000 рублей
Сочи - Минеральные Воды - Сочи 1900 рублей.
А теперь о ценах на билеты сейчас в январе-феврале 2023 года.
В первых числах января к нам в гости из Питера приезжал внук. Вот его билет в Сочи, 5715 руб.
А это билет обратно из Сочи в Санкт-Петербург, 6199 руб.
Конечно, причиной такой цены можно назвать новогодние каникулы. Но и сейчас, когда праздники окончились цена понизилась не сильно. Агрегатор авиабилетов выдает вот такой самый дешовый вариант перелета Санкт-Петербург - Сочи - Санкт-Петербург, правда тут не очень комфортное время прилета в Сочи.
А с нормальным временем вылета и прилета цена уже вот такая.
Примерно такие же цифры и на перелет на эти же даты Москва - Сочи - Москва
То есть цена за год выросла из Питера примерно в ТРИ РАЗА, из Москвы примерно в ЧЕТЫРЕ РАЗА !
Кстати, самый дешовый тур на двоих из Москвы, с авиаперелетом, без питания, на 7 ночей, номер стандарт, отель "Каисса" в Адлере на середину февраля, до праздников, стоит 46 000 рублей.
В общем то чувствуется, что народ стал приезжать реже, по крайней мере самолетами.
Это косвенно подтверждается значительным сокращением авиарейсов в аэропорту Сочи. Если еще год-полтора назад вне сезон аэропорт принимал и отправлял 80-90 бортов в сутки из российских городов, то например 8 февраля было всего 56 внутрироссийских рейсов.
Накануне г-н Слюсарь, президент ОАК (объединенной авиастроительной корпорации) заявил, что они не смогут наладить капитальный ремонт импортных авиалайнеров.
В общем то причина всего этого понятна, за прошедший год отечественная авиаотрасль оказалась в глубоком кризисе и держаться на плаву ей можно только за счет нас, пассажиров, постоянно повышая цены на билеты.
Тем не менее мы все поздравляем людей занятых в гражданской авиации России с профессиональным праздником и столетним юбилеем отрасли!
Если понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал.