Как копирование других иллюстраторов, объектов из жизни, технических приемов, материалов помогает наладить связь фантазия-рука.
«Не знаю, как расположить предметы в листе»
«Подбираю скучные, одинаковые цвета»
«Нет идей для сюжетов»
«Не могу придумать персонажа»
У меня такие ситуации возникают, когда в голове нет попятной инструкции. Есть абстрактное желание что-то сделать. Но из чего лепить это что-то неизвестно. Чтобы помочь себе, обращаюсь к копированию.
Копирование — мощный инструмент, оно помогает наладить связь фантазии и руки. Копировать полезно все: приемы других иллюстраторов, объекты из жизни, цвета с фотографий, технические приемы, материалы.
Когда мы что-то делаем своей рукой, оно запоминается.
Пример из жизни. Сейчас прохожу курс по цвету, в своих работах делаю две вещи: копирую цвета с иллюстрации художника, копирую цветовой приём в иллюстрации.
От такой практики вижу два положительных эффекта:
🤍 Скопированный набор цветов запоминается. Теперь я знаю, какие конкретно цвета, в каких пропорциях дают такое впечатление. Я даже знаю, как эти цвета получить из своих инструментов.
🤍 Скопированный приём становится понятным, моим. Теперь я могу выделить персонажей с помощью цвета. Показать кто с кем взаимодействует.
Копирование — скорее фоновый процесс. Он помогает вовлечься, даёт толчок для собственной фантазии. Обращаюсь к этому инструменту, когда в своей голове пусто.
А чтобы не стать блеклой копией другого автора, достаточно «копировать у многих, брать то, что лежит в фундаменте».