Найти в Дзене
Драга.Лайф

«Тело разорвано, перекладывать в гроб особо нечего» Мобилизованного из Батайска Ивана Овлашенко после СВО похоронили в закрытом гробу

Оглавление

Иван Овлашенко до последнего дня поддерживал связь с родными и планировал встретить вместе с ними следующий год, однако, судьба распорядилась иначе.

Погибший безумной ценил и любил свою семьи. Фото: Минобороны РФ
Погибший безумной ценил и любил свою семьи. Фото: Минобороны РФ

17 января 2023 года семья, друзья, близкие и неравнодушные люди попрощались с погибшим входе спецоперации 30-летьним Иваном Овлашенко из Батайска. Мужчина не хотел связывать свою жизнь со службой в армии, однако, был мобилизован по повестке 26 сентября. На фронте Иван служил несколько месяцев, прежде чем 10 января в ходе артиллерийского удара получил смертельное ранение.

Отношения и любимая дочь

До мобилизации с самого детства жизнь Ивана складывалась благополучно и интересно. С детства он был неразлучен с сестрой, потому, когда она пошла в школу, потребовал пойти в первый класс с ней и пошел, хотя был младше Валентины на 1 годи 4 месяца. После он пошел в колледж, а потом в институт, устроился мерчандайзером в компанию «Пепси». Именно там мужчина встретил любовь своей жизни Валерию, которую «охмурил» шутками, своим позитивным настроем.

Иван позвал возлюбленную замуж как только узнал, что она беременна. Свадьбу сыграли на третьем месяце, а в 2017 году на свет появилась дочка Полина. Мужчина очень сильно любил своего ребенка, даже в свои выходные сидел с дочерью и ухаживал за ней, баловал. На почве разных взглядов на воспитание детей супруги начали ссориться и, как признается Валерия, у самого ребенка стало формироваться неправильное восприятие родителей: «мама плохая, а папа - хороший». Иван постоянно старался сделать для дочери праздник, сделал ее своим смыслом жизни, в то время как Валерия воспитывала девочку в строгости, ведь сама вышла из строгой семьи.

В результате супруги развелись, но Валерия оставила себе фамилию мужа, надеясь снова сойтись. За все это время Иван ни разу не задержал алименты, всегда проводил время с дочкой и исполнял ее капризы и желания. При этом с бывшей супругой Иван практически не общался, а она не пускала его на порог - у обоих не было отношений. Как позже призналась сама Валерия, они просто не решились поговорить нормально друг с другом, а сама она не делала встречных шагов к примирению, уподобившись Ивану - он ничего для этого не делал.

«Был мобилизован в тот же день»

25 сентября, после начала частичной мобилизации в России, Ивану пришла повестка. Сестра Ивана рассказала, что в дверь его квартиры постучали и принесли документ - мужчина расписался. 26 сентября в 7:10 утра он отправился по указанному в повестке адресу, а затем через какое-то время позвонил и сказал, что годен и его забирают служить. Также Иван сказал, что медицинскую комиссию будут проводить позже, попросил привести ему предмет первой необходимости - в военкомат он ушел только с документами.

В этот же день Ивана отправили в военную часть в Персиановку. Бывшая супруга Валерия рассказывает, что, будь она с Иваном в отношениях, то никогда бы не пустила его служить и не позволила бы пойти в военкомат, поскольку считает всю «эту затею бессмысленной».

«Лучше обеспечивать ребенка и быть с женой, строить свою жизнь, чем просто отдавать свою жизнь непонятно за что.» - Делится Валерия.

Сам Иван не пытался избежать мобилизации, но ради родных был готов уехать - судьба сложилась иначе. Валерия считает, что после смерти мамы в 2021 году Иван испытывал душевные тревоги и тяжесть, поскольку очень ее любил и не был готов столкнуться с потерей. Также его обременяли кредитные обязательства - займ на машину, которую Иван незадолго до отправки на службу приобрел.

Иван с бывшей супругой и дочерью. Фото: Валерия Овлашенко
Иван с бывшей супругой и дочерью. Фото: Валерия Овлашенко

Для отца Ивана его мобилизация также далась тяжело. Близкие рассказывают, что мужчина был возмущен мобилизацией «тех, кто выбрал мирную жизнь» и каждый раз плакал, когда навещал сына в части под Новочеркасском.

Сборы мобилизованного и отъезд на СВО

После того, как Иван прибыл на службу, ему выдали бронежилет, каску, вещмешок и берцы, но эти вещи пришли в негодность. Родным Ивана военкомат предоставил список необходимых к покупке вещей, от балаклав до карабинов и изоленты. В итоге родные потратили на сборы мобилизованного и покупку обмундирования для него около 70 тысяч рублей, а сам мужчина призывал близких экономить на покупках. Однако, близкие отказались, поскольку понимали, что какие-то неприобретенные вещи потом Ивану достать не удастся. С выплат за службу мужчина вернул деньги близким и восполнил их траты.

Накануне отъезда в Донецк Иван предупредил близких, что уезжает и его сим-карта работать не будет, но он будет звонить по возможности - для этого мужчина выучил номера близких наизусть, просил телефоны сослуживцев, с которых связывался с семьей.

Уже в декабре Иван получил первое осколочное ранение в плечо, но его не госпитализировали и он продолжил службу в инженерных войсках, минометчиком. После мобилизации мужчина пытался восстановить свои отношения с супругой, но им так и не удалось поговорить лично. Сестру Иван попросил, в случае смерти, не кремировать его тело, а похоронить традиционно.

«Ребенок постоянно говорил: «Мама, папа, когда вы помиритесь?» Где-то за неделю до смерти ребенок прямо сам не свой был. Очень переживала. Спать ее было сложно уложить. Она как будто чувствовала.» - Поделилась Валерия.

Желание баловать дочь и дать ей как можно больше у Ивана обострилось. Теперь он оплачивал все ее занятия и увлечения, дарил дорогие подарки, постоянно спрашивал, как Полина и как ее дела. На новый год мужчина позвонил семье и пожелал, чтобы следующий год они встретили вместе, с семьей.

Этот праздничный разговор был последним - утром Иван отправился на смену, а затем ответил на сообщение 9 января, сказав, что у него все нормально и ему ничего не нужно.

Форму для мужчины семья покупала сама. Фото: Валерия Овлашенко
Форму для мужчины семья покупала сама. Фото: Валерия Овлашенко

10 января Иван прекратил выходить на связь и даже не спросил привычно, как дела у дочери, в результате чего Валерия подняла тревогу, начала обзванивать все доступные номера, но нигде не получала ответа.

Позже к квартире отца пришли сотрудники военкомата - сообщили, что Иван погиб. Люди в форме вручили мужчине извещение и сказали, что дадут родным взглянуть на Ивана перед похоронами. Печально, но дату прощания с погибшим назначили на юбилей его отца - 16 января. Отец Ивана переживал, что сына не удастся похоронить по всем традициям и родным пришлось его успокаивать.

Однако, 16 января похороны не состоялись - их перенесли на неопределённый срок из-за обстоятельств. Выяснилось, что тело не идентифицировали, но на опознание родных не пустили - сказали, что тело не целом и опознавать там нечего. В морге предложили провести экспертизу и здесь помог имплантат в зубах. Родные до последнего надеялись, что Иван жив, поскольку его смерти никто не видел - командир потерял сознание, когда в окоп, где находился Иван, прилетел снаряд.

Позже тело идентифицировали - его разорвало, мужчину хоронили в закрытом цинковом гробу.

«У меня стойкое ощущение, что я с ним не договорила. Открытый гештальт остался. Буду у могилы стоять и разговаривать. Хочу, чтобы он меня отпустил, понял: когда я его на порог не пускала, ждала от него инициативы. А он, видать, ждал от меня какого-то шага.» - С тоской делится Валерия.

На похоронах Ивана дочери не было - она еще слишком маленькая. Уже после мама осторожно сказала девочке, что папы больше нет. Полина долго переживала по этому поводу, плакала.

«Она очень переживала. Конечно, плакала. Но я пыталась это мягко обрисовать. Это я больше слезы лью, а она меня успокаивает: «Мама, хватит плакать. Папа жив, папа на небе, папа - звездочка, и мы ему машем каждый день», - рассказывает бывшая супруга Ивана.

Источник: Курьер.Среда