в 2022 году увеличилось число абонентов, посещавших Таиланд, Шри-Ланку и Вьетнам
МОСКВА, 8 февраля. /ТАСС/. Количество абонентов российских операторов связи, выезжавших за границу и потреблявших трафик в роуминге, сильно увеличилось в 2022 году по сравнению с 2021-м, много звонков шло из Белоруссии, а число абонентов, посещавших Таиланд, Шри-Ланку и Вьетнам, увеличилось в разы. Это следует из данных операторов, представленных ТАСС.
Сотовый оператор Yota сообщил, что в 2022 году количество его абонентов в роуминге увеличилось почти на треть (32%). "За весь год абоненты совершили в роуминге в 2,6 раза больше звонков, чем за 2021 год, а время разговоров увеличилось в 3,5 раза. Чаще всего звонили из Белоруссии (36,4%), Турция за год сместилась на вторую строчку (12%)", - сообщили в его пресс-службе.
"Мегафон" в 2022 году также зафиксировал рост числа абонентов, выезжавших за границу - тот, по собственным данным оператора, составил 15%. Лидером по приросту стал Таиланд - за 2022 год количество абонентов, посетивших эту страну, увеличилось в 10 раз в сравнении с 2021 годом. В расположенном недалеко от него Вьетнаме был зафиксирован четырехкратный рост, а в островной Шри-Ланке - прирост в 4,5 раза.
Что касается использования интернета в роуминге абонентами оператора Yota, то их число увеличилось в два раза в 2022 году, а объем потребленного ими трафика - в 1,9. "Интернетом чаще пользуются в Турции (34,6%), по количеству SMS в роуминге лидером является Китай (44,3%)", - добавили в пресс-службе Yota, отметив, что в целом количество отправленных SMS-сообщений выросло в 1,7 раза за 2022 год по сравнению с 2021-м.
В пресс-службах операторов "Билайн" и МТС воздержались от комментариев на эту тему.
В представленных ранее данных Tele2 также отмечалась популярность Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) в части их посещаемости - страна вошла в топ-20 самых посещаемых абонентами оператора международных территорий. "При этом в сравнении с 2021 годом количество россиян, пользующихся роумингом Tele2 в ОАЭ, увеличилось на 60%, а объем потребляемого ими мобильного интернета - на 50%", - говорилось в исследовании Tele2.