Найти тему
Окно в историю

В трети школ России нет большинства учителей или о каком технологическом прорыве в данных условиях вообще можно говорить

О каком технологическом прорыве, о каком технологическом суверенитете России вообще можно говорить и рассуждать, когда по поданным Минпросвещения РФ, опубликованным в конце января 2023 г., в трети школ нет учителей физики, географии, биологии, информатики, почти в половине — химии?

Относительно неплохо дела обстоят лишь с учителями русского языка, математики и истории. По остальным же предметам ситуация в целом по России просто катастрофическая по вопросу нехватки учителей-предметников:

  • информатика — 27 тыс. учителей;
  • физика — 30 тыс.;
  • химия — 23 тыс.;
  • география — 30 тыс.;
  • биология — 31 тыс.;

Кстати, в сельских школах, как следует из данных Минпросвещения, ситуация еще хуже: там не хватает до половины учителей.

Да, и ещё один, так сказать, весьма наглядный показатель, свидетельствуюший о реальном положении дел в системе образования: к настоящему времени общее число школ в России сократилось до менее чем 40 тысяч. Напомню, в 2000 году их было около 70 тысяч.
Но за то у нас кол-во храмов в 2021 году превысило кол-во школ.

Хотя, предположу, проблемы с укомплектованностью кадрами в частных школах, лицеях и гимназия совершенно нет. Там другая зарплата и собраны лучшие учителя.

А что мы хотели, ведь мы живём в буржуазной обществе, в котором есть элитарное образования, которое для плебса, т. е. простых россиян, вовсе не обязательно.))

Думаю, что наша страна во многом до сих пор живёт по заветам нынешнего советника президента, а в прошлом министра образования РФ Андрея Фурсенко.

-2

Да, и еще один, на мой взгляд, весьма важный момент. Как стало недавно известно, половина учителей в школах России — это пенсионеры и предпенсионеры. Статистика министерства просвещения при этом дает более оптимистичные данные — их "только" 43%.

Но даже, если их 43%, то все равно возникает весьма актуальный вопрос: а кто этих учителей пенсионного и предпенсионного возраста сможет в скором времени заменить? Кто, так сказать, им придет на смену? Вчерашние ЕГЭшники? И они, получается, будут учить детей в школах тому же, чему учились сам?
Еще раз повторюсь: о каком технологичнском суверенитете России можно говорить, когда многих детей просто некому учить физике и информатике!

Я уже не говорю о том, что учителей черчения уже практически не осталось, хотя в советской школе этот предмет был обязательным для всех.

Кстати, призыв парламента Крыма, который прозвучал в 2022 году, вернуть в школу черчение, без которого невозможно инженерное мышление, был, образно говоря, гласом вопиющего в пустыне. А ведь России в условиях становления своего технологического суверенитета нужны инженеры, о чем, кстати, говорил и президент РФ Путин, призывая развивать инженерную школу в России.

Но у нашего министра просвещения Сергея Кравцова, который, видимо, живет в какой-то своей "параллельной реальности", ситуация с укомплектованностью школ учителями хорошая.

Сергей Кравцов. Фото взято из открытых источников.
Сергей Кравцов. Фото взято из открытых источников.

Так, 19 января 2023 года Сергей Кравцов заявил, что "в целом то, что мы видим по статистике, максимальная укомплектованность кадрами есть". По его словам, ситуация с кадрами стабильная, у министерства есть кадровый прогноз, и при необходимости на возникающие проблемы быстро реагируют.

При этом хочу заметить, что эти заявления министра просвещения идут в разрез с данными, опубликованными его же министерством.

Также в данном своем интервью Сергей Кравцов признал "определенные проблемы" с зарплатами.

Предположу, что это, т. е низкие зарплаты у учителей, и является, на самом деле, одной из главных причин того, почему нынешняя молодёжь не хочет идти в педагогические интституты.

У нас, видимо, в России все по-прежнему, т.е. в духе той рекомендации , которую дал тогдашний премьер-министр РФ Дмтирий Медведев недовольным зарплатами учителям, а именно идти им в бизнес:

-4

В завершении хочу сказать, что на основании всего вышеизолженного можно сделать вывод, что наша страна после тридцати лет деградации образования нуждается сегодня, образно говоря, прежде всего в масштабной ликвидации безграмотности и обучении настоящей грамотности, учитывая тот факт, что уже не одно поколение ЕГЭ, выпустилось из школ.

О чем можно вообще говорить, когда на протяжении последних тридцати лет у нас в приоритете была подготовка не высоклассных токарей и фрезеровщиков, техников и инженеров, учителей и учёных, которые так нужны сегодня для становления нашего технологического суверенитета, а всякого рода менеджеров-торгашей, юристов и банковских работников.

Практически вся система профтехобразования была уничтожена. Ну, а что же, все вполне логично: зачем нам нужны такого рода специалисты, когда нам не нужна была своя промышленность. Ведь мы все последние тридцать лет следовали завету Егора Гайдара о том, что мы все купим за рубежом, не так ли?))

На мой взгляд, без этого все "технологические прорывы", все , образно говоря, наши "хотелки", так и останутся пустым звуком. Если дело будет и дальше так продолжаться, то, к сожалению, все, на что мы будем способны, так это на замену шильдика, как в случае с китайским "москвичем".

По моему оценочному мнению, необходимо, образно говоря, перенастраивать всю систему российского образования с учётом лучших традиций и опыта системы образования Советского Союза.
Без этого, ещё раз повторюсь, ни о каком технологическом прорыве и технологическом суверенитете не может быть даже и речи!
Но, получается, нашим "верхам" на протяжении последних тридцати с лишним лет было непонятно, что технологический суверенитет страны, образно говоря, закладывается ещё за школьной партой......

Лайкни, если согласен с автором в данном вопросе.