О каком технологическом прорыве, о каком технологическом суверенитете России вообще можно говорить и рассуждать, когда по поданным Минпросвещения РФ, опубликованным в конце января 2023 г., в трети школ нет учителей физики, географии, биологии, информатики, почти в половине — химии?
Относительно неплохо дела обстоят лишь с учителями русского языка, математики и истории. По остальным же предметам ситуация в целом по России просто катастрофическая по вопросу нехватки учителей-предметников:
- информатика — 27 тыс. учителей;
- физика — 30 тыс.;
- химия — 23 тыс.;
- география — 30 тыс.;
- биология — 31 тыс.;
Кстати, в сельских школах, как следует из данных Минпросвещения, ситуация еще хуже: там не хватает до половины учителей.
Да, и ещё один, так сказать, весьма наглядный показатель, свидетельствуюший о реальном положении дел в системе образования: к настоящему времени общее число школ в России сократилось до менее чем 40 тысяч. Напомню, в 2000 году их было около 70 тысяч.
Но за то у нас кол-во храмов в 2021 году превысило кол-во школ.
Хотя, предположу, проблемы с укомплектованностью кадрами в частных школах, лицеях и гимназия совершенно нет. Там другая зарплата и собраны лучшие учителя.
А что мы хотели, ведь мы живём в буржуазной обществе, в котором есть элитарное образования, которое для плебса, т. е. простых россиян, вовсе не обязательно.))
Думаю, что наша страна во многом до сих пор живёт по заветам нынешнего советника президента, а в прошлом министра образования РФ Андрея Фурсенко.
Да, и еще один, на мой взгляд, весьма важный момент. Как стало недавно известно, половина учителей в школах России — это пенсионеры и предпенсионеры. Статистика министерства просвещения при этом дает более оптимистичные данные — их "только" 43%.
Но даже, если их 43%, то все равно возникает весьма актуальный вопрос: а кто этих учителей пенсионного и предпенсионного возраста сможет в скором времени заменить? Кто, так сказать, им придет на смену? Вчерашние ЕГЭшники? И они, получается, будут учить детей в школах тому же, чему учились сам?
Еще раз повторюсь: о каком технологичнском суверенитете России можно говорить, когда многих детей просто некому учить физике и информатике!
Я уже не говорю о том, что учителей черчения уже практически не осталось, хотя в советской школе этот предмет был обязательным для всех.
Кстати, призыв парламента Крыма, который прозвучал в 2022 году, вернуть в школу черчение, без которого невозможно инженерное мышление, был, образно говоря, гласом вопиющего в пустыне. А ведь России в условиях становления своего технологического суверенитета нужны инженеры, о чем, кстати, говорил и президент РФ Путин, призывая развивать инженерную школу в России.
Но у нашего министра просвещения Сергея Кравцова, который, видимо, живет в какой-то своей "параллельной реальности", ситуация с укомплектованностью школ учителями хорошая.
Так, 19 января 2023 года Сергей Кравцов заявил, что "в целом то, что мы видим по статистике, максимальная укомплектованность кадрами есть". По его словам, ситуация с кадрами стабильная, у министерства есть кадровый прогноз, и при необходимости на возникающие проблемы быстро реагируют.
При этом хочу заметить, что эти заявления министра просвещения идут в разрез с данными, опубликованными его же министерством.
Также в данном своем интервью Сергей Кравцов признал "определенные проблемы" с зарплатами.
Предположу, что это, т. е низкие зарплаты у учителей, и является, на самом деле, одной из главных причин того, почему нынешняя молодёжь не хочет идти в педагогические интституты.
У нас, видимо, в России все по-прежнему, т.е. в духе той рекомендации , которую дал тогдашний премьер-министр РФ Дмтирий Медведев недовольным зарплатами учителям, а именно идти им в бизнес:
В завершении хочу сказать, что на основании всего вышеизолженного можно сделать вывод, что наша страна после тридцати лет деградации образования нуждается сегодня, образно говоря, прежде всего в масштабной ликвидации безграмотности и обучении настоящей грамотности, учитывая тот факт, что уже не одно поколение ЕГЭ, выпустилось из школ.
О чем можно вообще говорить, когда на протяжении последних тридцати лет у нас в приоритете была подготовка не высоклассных токарей и фрезеровщиков, техников и инженеров, учителей и учёных, которые так нужны сегодня для становления нашего технологического суверенитета, а всякого рода менеджеров-торгашей, юристов и банковских работников.
Практически вся система профтехобразования была уничтожена. Ну, а что же, все вполне логично: зачем нам нужны такого рода специалисты, когда нам не нужна была своя промышленность. Ведь мы все последние тридцать лет следовали завету Егора Гайдара о том, что мы все купим за рубежом, не так ли?))
На мой взгляд, без этого все "технологические прорывы", все , образно говоря, наши "хотелки", так и останутся пустым звуком. Если дело будет и дальше так продолжаться, то, к сожалению, все, на что мы будем способны, так это на замену шильдика, как в случае с китайским "москвичем".
По моему оценочному мнению, необходимо, образно говоря, перенастраивать всю систему российского образования с учётом лучших традиций и опыта системы образования Советского Союза.
Без этого, ещё раз повторюсь, ни о каком технологическом прорыве и технологическом суверенитете не может быть даже и речи!
Но, получается, нашим "верхам" на протяжении последних тридцати с лишним лет было непонятно, что технологический суверенитет страны, образно говоря, закладывается ещё за школьной партой......
Лайкни, если согласен с автором в данном вопросе.