Найти в Дзене
Веб-студия Vechnost

14 лучших быстрых способов привлечения продавцов и покупателей на Ваш маркетплейс

Оглавление

Привлечение пользователей — один из важнейших аспектов прибыльности Вашего маркетплейс. Когда вы привлекаете покупателей и продавцов на свою платформу, вы начинаете получать прибыль и улучшаете свое присутствие на рынке.

Мы подготовили для вас 14 лучших способов привлечения продавцов и покупателей на вашу платформу однорангового рынка. Это подробное руководство поможет вам сделать ваш бизнес электронной коммерции прибыльным и успешным.

Что такое P2P-маркетплейс?

Давайте начнем с определения рыночной платформы P2P. P2P означает одноранговый рынок. Это платформа, предназначенная для покупателей и продавцов, где обе стороны могут меняться ролями.

Например, вы можете сдавать свою квартиру через маркетплейс и одновременно бронировать где-то комнату с прекрасным видом на море. Именно поэтому P2P-рынки иногда называют двусторонними.

Как и любой другой рынок, P2P-решения сталкиваются с проблемой курицы и яйца. Это вопрос привлечения на сайт как продавцов, так и покупателей.

Безусловно, для успеха P2P-платформ стартапер должен разработать стратегии привлечения продавцов и покупателей.

В этой статье мы рассмотрим эффективные способы привлечения пользователей. Привлечение пользователей означает процесс, когда вы привлекаете продавцов и покупателей на онлайн-платформу маркетплейс. Основной целью привлечения пользователей является создание и повышение узнаваемости бренда приложения, платформы или компании и привлечение клиентов.

Ниже мы рассмотрим наиболее эффективные и быстрые способы привлечения покупателей и продавцов на P2P-маркетплейсы.

  📷
📷

Как привлечь покупателей на Ваш маркетплейс?

Существуют различные способы привлечения покупателей на маркетплейсы, но мы собрали самые эффективные.

  1. Создайте целевую страницу перед запуском и предложите кредиты

Перед запуском вашего маркетплейса идеальным вариантом будет приобретение одной из сторон платформы P2P-маркетплейса. Таким образом, вы предоставите другой части пользователей достаточные основания для присоединения к вашему сайту сразу после запуска.

Хорошей стратегией является разработка целевой страницы раннего доступа. На ней вы будете информировать потенциальных покупателей о предпусковом периоде рынка. Кроме того, там же вы можете предложить посетителям указать свои адреса электронной почты. Таким образом, они будут получать самые последние обновления и лучшие предложения, доступные после запуска вашей платформы.

Кроме того, беспроигрышной стратегией является предоставление покупателям бесплатных кредитов за их раннюю регистрацию. Например, возьмем сумму в 500 рублей. Эта сумма станет доступной после запуска торговой площадки. Это дает потребителям заманчивое предложение, которое становится большим основанием для предварительного присоединения к платформе.

  1. Постройте реферальную систему

Когда вы предоставляете пользователям кредиты бесплатно еще до запуска торговой площадки, это становится для них весьма заманчивым. Однако вы можете применить еще более мощную технику привлечения пользователей. Это позволит удержать их на вашей платформе маркетплейс.

Когда покупатели просматривают вашу торговую площадку, предложите им принять участие в реферальной системе. Это означает, что пользователи могут отправлять приглашения своим родственникам и друзьям через социальные сети или по электронной почте. Участие в этой системе будет для них несомненным вознаграждением:

  • если вы пригласите N+10 друзей, вы получите 200 руб. бесплатных кредитов;
  • если вы пригласите N+20 друзей, вы получите более 400 руб. бесплатных кредитов;
  • если вы пригласите N+50 друзей, вы получите более 1500 руб. бесплатных кредитов.

Это может привести к определенному буму в количестве покупателей на вашей платформе еще до ее запуска. Конечно, цифры могут отличаться в зависимости от потребностей и бизнес-модели вашей платформы.

Некоторые маркетплейсы используют реферальные программы, которые позволяют пользователям зарабатывать рекламные купоны. Эти купоны могут быть использованы для покупок в будущем. Пользователи могут получить эти купоны, порекомендовав друзьям стать новыми участниками сайта.

  1. Предоставление бесплатных предложений за раннюю регистрацию

Целевая страница перед запуском, бесплатное предоставление кредита и другие упомянутые модели являются эффективными методами. Однако есть ли надежный способ привлечь пользователей на вашу платформу маркетплейс еще до ее запуска? Да, предложите им несколько товаров бесплатно.

Вы можете связаться с несколькими поставщиками товаров и спросить их, не заинтересованы ли они в бесплатном предоставлении некоторых из своих товаров в течение ограниченного периода времени. Это беспроигрышный метод, который отвечает интересам всех трех сторон:

Поставщики

Для них это будет выгодно, так как они могут получить отличную рекламную акцию и новый канал клиентов. Если все пройдет правильно, они захотят сотрудничать с вашей платформой в долгосрочной перспективе.

Покупатели

Это огромная причина для потребителей присоединиться к вашей торговой площадке, так как они могут получить несколько товаров без затрат.

Владельцы торговых площадок

Предприниматели могут получить огромное количество новых клиентов. Они могут заключить партнерство с поставщиками товаров до запуска платформы маркетплейс.

  1. Установите различные ограничения

Еще одним эффективным методом привлечения покупателей является использование дефицита на вашей платформе. Он может включать ограничения по количеству или времени, которые каким-либо образом ограничивают доступ. Таким образом, вы мотивируете потребителей совершить покупку как можно быстрее.

Кроме того, людям нравится возможность обладать предметом, который другие не могут получить. Такая ситуация порождает огромный ажиотаж среди пользователей. Это также стимулирует многих потребителей присоединиться к вашей платформе и получить определенный товар.

Давайте рассмотрим основные типы ограничений более подробно.

Ограничение по количеству

Это одна из самых распространенных моделей для сферы электронной коммерции. Она означает, что вы выставляете ограниченное количество товаров и сообщаете пользователям об оставшемся количестве. Таким образом, вы привлекаете покупателей и стимулируете их совершить покупку и стать обладателем этого товара.

Ограничение по времени

Эта модель означает, что вы устанавливаете ограниченное время для предоставляемого предложения. Обычно она отлично сочетается со скидками, так что у покупателей есть две весомые причины совершить покупку.

  1. Найдите и решите проблемы пользователей

Этот пункт может показаться очевидным, но он, безусловно, жизненно важен для успешного привлечения пользователей. Проблемы каждого потенциального покупателя могут варьироваться в зависимости от многих факторов, таких как демография, возраст, интересы и так далее.

Например, недавно наша команда разработала индивидуальное решение для электронной коммерции. Этот проект стал первым подобным крупным мультивендорным P2P-маркетом в России и Европе. С его помощью основатель решил проблемы многих пользователей, которые хотят покупать и продавать в рамках одной платформы. Эта платформа включает в себя сегменты B2C и C2C в рамках одного решения.

Таким образом, пользователи могут предлагать и покупать товары и услуги в рамках одной торговой площадки, переключаясь между частями платформы. Кроме того, пользователи имеют возможность делиться друг с другом своим клиентским опытом. Эта функция повышает лояльность клиентов и укрепляет доверие к вашему бренду.

На этой удобной и привлекательной торговой площадке пользователи могут быстро найти то, что им нужно. Они даже могут искать услуги или товары, выбирая определенное местоположение. Таким образом, это решение очень привлекательно для покупателей.

  1. Используйте социальные сети

В социальных сетях зарегистрировано огромное количество пользователей. Каждый из них является потенциальным покупателем. Согласно исследованиям, 74% людей доверяют социальным сетям при принятии решений о покупках. Поэтому проанализируйте свою целевую аудиторию. Могут ли эти люди пользоваться социальными сетями? Если да, то ваша компания также должна быть в этом цифровом мире.

В настоящее время самыми быстрорастущими социальными сетями являются ВКонтакте, Facebook, Instagram, TikTok и YouTube. Вы можете использовать их, например. Там вы можете публиковать объявления и рассказывать своим подписчикам о распродажах, конкурсах и так далее.

Так что не медлите и окунитесь в мир социальных сетей!

  1. Разработайте эффективный маркетинг электронной почты

Действительно, социальные медиа — отличный канал для привлечения аудитории. Но письма по электронной почте также эффективны для привлечения клиентов.

Чтобы получить полную отдачу от рассылок, организуйте их правильно.

Ниже мы собрали несколько полезных идей:

  • Используйте рассылки, чтобы информировать целевую аудиторию о новых скидках или акциях;
  • Оповещайте подписчиков о новых услугах или продуктах, а также о снижении цен на них;
  • Проводите опросы через рассылки;
  • Используйте реферальные вознаграждения, например, бонусы за приглашение друзей;
  • Рассылайте электронные письма с обзорами интересных продуктов;
  • Проводить конкурсы и другие увлекательные мероприятия.

Теперь перейдем к рабочим способам привлечения продавцов к вашему веб-решению.

Как привлечь продавцов на свою торговую площадку?

Следующие 7 способов помогут вам привлечь больше продавцов и развивать свой бизнес.

  1. Предоставьте продавцам информацию о количестве покупателей на платформе.

Когда на вашей платформе уже есть покупатели, это позволяет вам быстро и легко привлекать продавцов, когда торговая площадка запущена. Но как?

Как только вы приобрели покупателей, для продавцов становится мощным преимуществом присоединиться к вашей платформе. Они знают, что есть потенциальные клиенты, которые могут быть заинтересованы в их продукции.

Например, создайте следующее сообщение для продавцов. «Мы приобрели N тысяч покупателей, готовых купить ваш товар в первый же день. Присоединяйтесь к платформе и начинайте продавать свои товары». Это заявление довольно убедительно, поскольку продавцы в большинстве случаев не хотят предоставлять предложение без существующего спроса.

  1. Свяжитесь с активными продавцами с других платформ

Один из самых простых и быстрых способов привлечения продавцов на вашу торговую площадку — использование существующих онлайн и офлайн платформ.

Вы можете посещать конференции и мероприятия, связанные с бизнесом, которые объединяют предпринимателей. На таких мероприятиях они рекламируют свои товары, чтобы найти новых клиентов. Таким образом, это прекрасная возможность пообщаться с ними и привлечь продавцов на свою платформу.

Что касается онлайн-платформ, продавцы могут использовать:

  • Форумы,
  • платформы вопросов и ответов,
  • платформы других торговых площадок.

Когда вы нашли подходящую платформу, вам нужно связаться с продавцами и предложить им присоединиться к вашему маркетплейс. Ваше веб-решение должно быть выгодным для продавцов, чтобы они присоединились к нему. Вы можете продемонстрировать яркие преимущества вашей платформы перед другими рыночными альтернативами, чтобы привлечь продавцов.

И наконец, самое главное — дать продавцам представление об объемах потребителей на платформе.

  1. Внедрите полезные руководства на вашем маркетплейс

На рынке электронной коммерции есть как опытные, так и начинающие продавцы. Последние не знают всех советов и хитростей, которые могут помочь им продать свои товары.

Вы можете привлечь продавцов, сделав вашу платформу торговой площадки простой в использовании. Например, вы можете добавить руководства или записи в блог. Это повысит ваши шансы стать выбором продавцов, поскольку вы даете им определенную ценность.

Кроме того, вы можете создать отдельный раздел платформы с полезными руководствами для каждой категории товаров. В этой части платформы давайте советы о том, как успешно вести онлайн-бизнес в нескольких категориях.

Кроме того, вы можете создавать видеоруководства о том, как участники вашего решения могут использовать его с большей пользой. Это также влияет на вовлеченность продавцов.

  1. Изучите ожидания продавцов и сделайте эксклюзивное предложение

Продавцы, как и любые другие пользователи, ценят, когда вы заботитесь о них и учитываете их потребности и желания. Поэтому еще одной эффективной тактикой привлечения пользователей к продавцам является предоставление им эксклюзивного предложения в вашем программном обеспечении торговой площадки.

Давайте рассмотрим наиболее распространенные ожидания продавцов:

  • Возможность выйти на новые рынки и найти новых клиентов;
  • Возможность использовать расширенные возможности платформы marketplace для лучшей рекламы;
  • Возможность оценить свою деловую активность.

В заключение следует отметить, что всегда изучайте ожидания продавцов, чтобы обеспечить им ценность. Например, предлагайте продавцам полезные аналитические инструменты, которые позволят им улучшить продажи. Этот метод значительно стимулирует продавцов присоединяться к маркетплейсу и активно работать на нем.

Также необходимо регулярно проводить опросы и собирать фокус-группы крупнейших продавцов. Общаясь с ними, вы лучше поймете, чего им не хватает в вашем решении.

  1. Внедряйте подходящие и понятные модели комиссионных

Когда вы запускаете маркетплейс и привлекаете продавцов, они хотят точно знать, за что будут платить. Это сильно влияет на уровень их доверия и окончательное решение о том, начинать ли продавать на вашей платформе или нет.

Давайте кратко рассмотрим некоторые из наиболее эффективных и подходящих стратегий монетизации для плодотворного привлечения пользователей.

Комиссионная модель

Вы взимаете определенную сумму за каждую сделку, совершенную на платформе.

Плата за листинг

Продавцы платят фиксированную сумму при публикации своих товаров на продажу.

Популярные объявления

В этих объявлениях объявления продавцов располагаются в верхней части результатов поиска. Таким образом, покупатели видят их без труда.

Реклама

Эта модель означает, что сторонние компании платят за размещение своих объявлений на вашем маркетплейс.

Плата за продажу

Продавцы платят долю от каждого платежа до того, как он поступит к ним.

Плата за подписку

Ежемесячный или ежегодный платеж для получения доступа к платформе.

  1. Предложите помощь в управлении запасами

Еще одна техника привлечения пользователей к продавцам — помощь в управлении запасами. Это означает, что вы реализуете определенную функциональность, которая помогает продавцам контролировать и вести учет своих товаров.

Например, при создании страницы товара продавцы указывают доступное количество и могут установить уведомление. Оно оповестит их, когда количество товара станет меньше установленного, значит, пришло время пополнить запасы этого товара.

Продавцы смогут управлять товарами своего магазина и обновлять необходимую информацию для покупателей. Это значительно повышает привлечение пользователей и позволяет привлечь продавцов.

  1. Создайте надежную систему поддержки продавцов

Поддержка клиентов — важный аспект прибыльного маркетплейс, который поможет вам привлечь продавцов. Она позволяет вашим пользователям получить поддержку по любому вопросу, который может возникнуть на платформе. Таким образом, и покупатели, и продавцы чувствуют, что платформа электронной коммерции заботится о них.

Этот факт улучшает отношения между платформой и пользователями и создает гладкий опыт покупок/продаж.

Довольно часто предприниматели могут игнорировать сторону продавца и создавать такую функцию только для покупателей. Это становится неудачной тактикой в долгосрочном приобретении пользователей, поскольку продавцы также могут нуждаться в помощи и обратной связи с вашей платформой. Если продавцы не смогут найти ответы на свои вопросы, они могут просто покинуть вашу платформу и перейти к конкурентам.

С какими проблемами могут столкнуться продавцы, использующие торговую площадку для продаж? Вот некоторые из наиболее популярных:

  • Отзыв не связан с характеристиками товара. Иногда негативные отзывы покупателей не соответствуют действительности. Поэтому у продавца должна быть возможность оспорить негативный комментарий.
  • Проблемы при работе со складами. Партия товара исчезла или вернулся неликвид, хотя при отправке все было в порядке. У продавцов должна быть возможность сделать официальный запрос и получить компенсацию.
  • Необходимо скорректировать доставку. Иногда документы могут быть заполнены неправильно, и продавец это замечает. Этот вопрос должен быть решен без штрафов и санкций за нарушение правил.

Используйте рассмотренные нами стратегии и развивайтесь

Привлечение пользователей — важный этап запуска прибыльного сайта электронной коммерции. Помимо развития функциональности сайта, вы должны привлечь покупателей и продавцов, чтобы начать получать прибыль и улучшить присутствие на рынке вашего программного обеспечения для маркетплейса.

Мы надеемся, что это подробное руководство поможет вам привлечь продавцов и покупателей на ваш маркетплейс. Конечно, это не единственные доступные стратегии, но мы поделились наиболее эффективными методами привлечения пользователей.

Если Вы ищете надежную компанию по разработке маркетплейс, наша команда будет рада помочь Вам создать сайт электронной коммерции. Свяжитесь с нами, чтобы обсудить Ваш проект и воплотить Вашу бизнес-идею в реальность.