Найти тему
Веб-студия Vechnost

Как создать онлайн-биржу фриланса, маркетплейс услуг: Полное руководство

Оглавление

Количество онлайн-рынков растет с каждым днем. Одними из самых процветающих из них являются онлайн-рынки услуг. Примеры Airbnb, Uber, Fiverr и других говорят сами за себя.

Таким образом, все больше и больше предпринимателей приходят к бизнес-идее создания платформы онлайн-услуг. Однако прежде чем приступить к работе, им необходимо принять множество решений.

В этой статье мы поделимся полезными советами и рекомендациями по созданию прибыльного маркетплейса услуг или как еще называют биржа фриланса.

Что такое маркетплейс услуг?

Маркетплейс услуг — это сайты, на которых пользователи могут искать или предлагать услуги.

Онлайн-услуги могут быть любыми. Если вы предприниматель, вы, возможно, использовали платформы поиска сотрудников, чтобы нанять опытного специалиста. Вы можете воспользоваться сервисами такси, чтобы добраться до определенного места, или забронировать квартиру на маркетплейсе аренды жилья, отправляясь в путешествие.

Пандемия повысила спрос на оцифровку услуг. Люди все чаще ищут онлайн-курсы, коучинг-сессии и услуги по требованию. Таким образом, создание маркетплейса для рынка услуг — выгодная бизнес-идея в настоящее время.

Итак, как работает маркетплейс услуг (биржа фриланса)?

На таком маркетплейс, поставщики услуг размещают свои предложения. В то же время покупатели просматривают предложения и нанимают поставщиков услуг. Маркетплейс услуг взимает плату либо с продавцов, либо с покупателей, либо с тех и других.

Чтобы преуспеть в индустрии рынка услуг, необходимо создать надежную и прочную онлайн-платформу. Она свяжет соискателей услуг с поставщиками услуг. Такое веб-решение действует как мост, соединяющий обе стороны. С каждой сделки вы будете получать комиссионные.

  📷
📷

Преимущества создания маркетплейс услуг (биржа фриланс):

Большой спрос

После закрытия магазинов в последние несколько лет клиенты охотнее тратят деньги на услуги онлайн и услуги по требованию.

Отсутствие инвентаризации и доставки

Большим преимуществом создания маркетплейса услуг является то, что вам не нужен склад или какие-либо товары. Самое главное — это привлечение поставщиков, готовых предложить свои услуги потребителям.

Типы маркетплейсов услуг

Существует множество типов рынков услуг, но давайте рассмотрим несколько примеров.

  • Маркетплейс услуг фрилансеров (биржа фриланс),
  • Маркетплейс фитнеса и здорового образа жизни,
  • Маркетплейс электронного обучения,
  • Маркетплейс-Агрегаторы перевозчиков.

5 советов для успешного запуска маркетплейс услуг (биржа фриланс)

  1. Проведите исследование, чтобы найти свою нишу услуг

Первое, что вы должны сделать для достижения успеха в любой бизнес-нише, — это обнаружить проблему, требующую решения.

Чтобы создать маркетплейс услуг, вам нужно найти рыночную нишу с доступными поставщиками, которые могут помочь людям. Например, вам следует подумать над следующими вопросами:

  • Существуют ли болевые точки, с которыми сложно справиться обычному человеку?
  • Можете ли вы облегчить процесс решения проблем?
  • Есть ли какая-то сфера жизни людей, которую специалисты в конкретной нише могут улучшить?

В целом, чтобы создать успешный бизнес на рынке услуг, вам необходимо выполнить следующие утверждения:

  • Ваш рынок услуг ценен.

Здесь вы должны быть уверены, что ваш маркетплейс услуг является ценной как для поставщиков услуг, так и для тех, кто их ищет. Подчеркните основные достоинства платформы, которые привлекают каждую сторону присоединиться к ней.

  • Ваш рынок услуг удобен для пользователей.

Чтобы сделать ваше веб-решение удобным для пользователя, вы должны позволить пользователям достичь желаемого результата с минимальными действиями.

  • Ваша платформа маркетплейс услуг надежна.

Вы должны подумать о том, как создать надежный, безопасный и проверенный рынок для ваших пользователей. Например, вы можете добавить такие функции, как рейтинг и отзывы продавцов и поддержка клиентов.

  • Веб-сайт вашего сервиса визуально привлекателен.

Привлекательный и современный пользовательский интерфейс поможет вам произвести наилучшее первое впечатление на целевую аудиторию.

  • Ваш маркетплейс услуг удобен для мобильных устройств.

Любой онлайн-бизнес должен предлагать пользователям наилучший мобильный опыт. Для этой цели мы рекомендуем создать веб-приложение.

  📷
📷
  1. Выберите стратегию монетизации

Теперь перейдем к способам монетизации вашего маркетплейс услуг.

При создании маркетплейса очень важно выбрать правильную стратегию монетизации для вашего сайта. Дело в том, что вы наверняка создаете свой маркетплейс для того, чтобы зарабатывать деньги, а не в качестве благотворительной программы.

По этой причине вам необходимо тщательно выбрать наилучший вариант для вашего рынка услуг и реализовать его. Давайте обсудим основные стратегии монетизации.

  • Абонентская плата

Например: Продавцы платят 500 рублей в месяц за подписку.

Применяя эту бизнес-модель, продавцы могут установить подписку и пользоваться обширным предложением на торговой площадке. Это предложение может включать премиум-листинги или передовые программные решения. Оно также может включать в себя услуги, интегрированные с платформой. Оплата обычно производится на ежемесячной или ежегодной основе.

  • Плата за транзакцию

Например: Продавцы платят 4% от стоимости сделки.

Это, по-видимому, лучшая модель монетизации для продавцов, поскольку они платят комиссию только тогда, когда предоставляют услугу. Без каких-либо предварительных платежей продавцы с большей вероятностью будут вдохновлены присоединиться к вашей торговой площадке. Логика довольно проста: чем больше сделок купли-продажи совершается на вашем сайте, тем больше доход. Таким образом, масштабируемость этой стратегии очень высока.

  • Плата за листинг

Например: Продавцы платят 300 рублей за листинг каждой услуги на вашей торговой площадке.

Суть в том, что вы взимаете плату с продавцов за размещение услуг на вашей торговой площадке. Этот вид монетизации не так распространен среди торговых площадок услуг, как плата за транзакцию или подписку. Тем не менее, он может стать хорошим источником дохода.

  • Премиальные листинги

Например: Поставщики услуг платят 500 рублей за премиум-листинг, который остается выше в ленте в течение недели.

Вы можете взимать плату с продавцов, если они хотят сделать свои предложения более заметными для покупателей. Размещение в верхней части результатов поиска приводит больше покупателей. Поэтому, приобретая премиум-объявления, продавцы, скорее всего, охватят более значительное число клиентов.

  • Платная реклама

Платные объявления — это отличный способ для продавцов продвинуть свои услуги и получить большую видимость на вашем сайте.

Однако этот тип бизнес-модели торговой площадки действительно небезопасен. Вам необходимо контролировать количество и размер платных рекламных блоков на вашем сайте. Многие пользователи устали от назойливой рекламы. Поэтому такой вариант может оттолкнуть их от вашего веб-решения.

Единственное средство — сделать эти объявления индивидуальными и персонализированными. По этой причине данный источник дохода лучше всего работает для нишевых платформ, связанных с одной конкретной отраслью. В этом случае любая реклама будет актуальна для многих пользователей.

  1. Подумайте о продвижении и привлечении пользователей

Продвижение маркетплейс — это серьезная задача. Каждый бизнес на рынке часто сталкивается с проблемой привлечения пользователей. Это так называемый вопрос «курицы и яйца». Достаточно сказать, что веб-сайт должен привлекать как покупателей, так и поставщиков услуг, но ни одна из сторон не придет без другой. Существуют различные стратегии привлечения покупателей на платформу.

Когда вам нужно привлечь продавцов и покупателей на ваш маркетплейс, встает вопрос о маркетинге и привлечении трафика. Существуют различные способы продвижения вашей платформы маркетплейса услуг:

  • Маркетинг в социальных сетях (SMM)

Вы можете применять методы SMM, чтобы узнать больше о своей клиентской базе. Например, вы можете вступить в сообщества или группы, где могут находиться ваши потенциальные клиенты.

Таким образом, вы можете собирать информацию, которая поможет вам лучше общаться с ними через контент вашего сайта и рекламу. Кроме того, вы можете использовать эту информацию для определения их болевых точек.

  • Платная реклама

Ваша торговая площадка должна часто появляться в новостных лентах. Это поможет вам привлечь внимание потенциальных пользователей. Итак, вы можете продвигать свой сайт, размещая рекламу на популярных платформах.

Вы можете добавить описания функций, которые будут включены в ваш новый маркетплейс. Таким образом, вы проанализируете отзывы и определите потребности вашей целевой аудитории.

  • Контент-маркетинг, ориентированный на ключевые слова

Эффективная стратегия добавления ключевых слов необходима для продвижения в поисковых системах.

Вы хотите, чтобы поисковые системы быстро поняли, о чем ваш сайт? Хотите, чтобы целевая аудитория нашла вас среди миллионов интернет-магазинов? Поэтому определите и применяйте ключевые слова, соответствующие вашим услугам, целевой аудитории и сфере деятельности.

  • После запуска: систематическое продвижение сайта

Помимо продвижения вашего сайта до запуска, важно продумать продвижение после. Продуманная маркетинговая стратегия позволит вам привлекать новых пользователей на каждом этапе развития вашего сайта.

  1. Обеспечить персонализированное обслуживание клиентов

Давайте рассмотрим следующие факторы, влияющие на положительный пользовательский опыт.

  • Быстрое реагирование на запросы и жалобы,
  • Простой процесс покупки и продажи,
  • Возможность взаимодействовать с компанией через различные каналы,
  • Персонализированное обслуживание клиентов.

Знание потребностей ваших клиентов поможет вам улучшить пользовательский опыт. Персонализированный опыт покупок превращает посетителей в покупателей. Кроме того, он превращает разовых покупателей в постоянных клиентов.

Вот некоторые преимущества персонализации вашего веб-решения:

  • Потребителям нравится, когда бренды персонализируют свои продукты и услуги,
  • Персонализированные предложения имеют более высокие показатели кликов и конверсии,
  • Потребители предпочитают персонализированные предложения, даже если это приводит к меньшей конфиденциальности,
  • Большое количество интернет-потребителей разочаровываются в веб-сайтах, если контент не соответствует их интересам,
  • Персонализированный опыт помогает увеличить продажи. Примечательно, что 60 процентов потребителей утверждают, что после персонализированного опыта покупок они, скорее всего, станут повторными покупателями.

Итак, что же делать для персонализации вашего веб-решения?

  • Используйте данные ваших пользователей для предоставления персонализированного обслуживания, но не делайте его навязчивым.
  • Добавьте что-то человеческое на каждом этапе путешествия клиента; например, используйте имя пользователя в разговоре.
  • Обеспечьте многоканальный опыт поддержки клиентов.

Если вы создадите отличный опыт, клиенты будут рассказывать о нем друг другу. Передача информации из уст в уста — очень мощная сила.

Для предоставления пользователям наилучшего пользовательского опыта оптимальной стратегией является создание бизнес-среды. Там и клиенты, и поставщики заботятся о выполнении своих обязанностей. Вы можете взаимодействовать с пользователями вашего сайта, чтобы получать отзывы о совершенной покупке.

  1. Выберите программную платформу

При создании маркетплейс важно выстроить точную бизнес-логику, которой должны следовать ваши клиенты.

Если говорить коротко, то существует два основных варианта создания маркетплейс услуг:

  • Создать его, используя существующее программное обеспечение,
  • Создать его с нуля.

Давайте рассмотрим оба варианта подробнее.

Использовать существующую платформу или программное обеспечение

Если вы ищете решение для быстрого запуска, вы можете выбрать готовое программное обеспечение маркетплейс услуг. Многие предприниматели выбирают этот вариант, поскольку он требует гораздо меньше времени для запуска торговой площадки. Зачастую вам не нужно тратить время на проектирование, разработку или тестирование.

На рынке уже существуют готовые решение. Эти приложения могут быть с открытым исходным кодом, лицензионными, облачными или самостоятельными. Чтобы выбрать конкретное готовое решение, вам нужно решить, насколько вы хотите контролировать свой маркетплейс.

Есть разные способы начать процесс разработки, и все они имеют как плюсы, так и минусы. Обсудим все варианты:

Собственная команда разработчиков

Одним из вариантов развития рынка является наем высококвалифицированного разработчика или даже собственной команды. Это отличный выбор для улучшения вашей команды и сотрудничества с мотивированными сотрудниками над вашим проектом.

Хотя этот выбор может быть затратным. Почему? Потому что квалифицированных специалистов мотивирует идея проекта и зарплата, которую они будут получать.

Команда фрилансеров

Кроме того, вы можете нанять команду внештатных разработчиков с десятков платформ. Например, вы можете использовать любую существующую биржу услуг. Однако у этого варианта есть несколько тонких моментов.

Во-первых, удаленная совместная работа может быть сложной, если вы раньше не сталкивались с этой опцией. Во-вторых, вам необходимо убедиться, что команда фрилансеров обладает надлежащей компетенцией. Мы рекомендуем связаться с их существующими клиентами, чтобы получить обратную связь, прежде чем начинать какое-либо сотрудничество.

Консультации по программному обеспечению

Главное преимущество такого выбора в том, что такие агентства будут иметь большой опыт в создании различных маркетплейсов. Его опыт позволяет быть уверенным в том, что вы получите именно то, что вам нужно. Обычно профессиональное агентство создало множество рыночных решений. А значит, уже заранее знает все методы и подходы, которые могут быть полезны для создания вашего продукта.

В целом, создание торговой площадки с нуля обойдется вам примерно от 500 тыс. руб. Эта цена основана на средней ставке Российских ай-ти агентств и студий по разработке.

Технологический стек для рынка услуг

Когда речь заходит о техническом стеке для создания маркетплейс услуг, мы предлагаем нашим клиентам самые передовые технологии.

Заключительные слова

Создание маркетплейса услуг (биржа фриланс) — трудоемкий и сложный процесс. Для того чтобы создать успешный бизнес — маркетплейс услуг с нуля, необходимо заранее продумать десятки деталей.

Каждый маркетплейс услуг сталкивается со своими уникальными проблемами, поскольку каждая платформа отличается друг от друга.

Однако, независимо от типа, вам необходимо изначально принять решения по основным моментам. Например, процесс разработки, стратегия монетизации, улучшение обслуживания клиентов и маркетинг.

Наша команда создала множество веб-сайтов маркетплейсов, и мы знаем, как построить маркетплейс услуг, который будет успешным. Ознакомьтесь с нашими веб-проектами или свяжитесь с нами, чтобы обсудить идею Вашего проекта.