Как вы выбираете нишу для своего маркетплейса, которая, как вы знаете, будет работать? Здесь вы узнаете, как создать успешный нишевый маркетплейс в этом году.
Хотите создать маркетплейс, но не уверены, как это сделать?
Тогда вы находитесь в нужном месте. Создание маркетплейса начинается с поиска отличной рыночной ниши. И это то, чему вы научитесь сегодня (наряду с успешными идеями нишевого маркетплейса).
Готовы узнать больше? Поехали!
Что такое нишевый маркетплейс?
Маркетплейс отличается от других бизнес-моделей тем, что вы, как владелец маркетплейса, не предлагаете услуги или продукты, а вместо этого даете возможность продавцам и покупателям находить друг друга.
Одними из самых быстрорастущих предприятий сегодня являются торговые площадки. Например, Amazon — самая ценная публичная компания в мире. Alibaba, Airbnb и Uber — вот еще несколько примеров успешных торговых площадок.
Сейчас такие торговые площадки, как Amazon и Alibaba, выросли настолько, что, по сути, продают все и каждому. У них огромная аудитория, потому что они предлагают что-то большому количеству людей.
Однако Amazon начинал как торговая площадка, предлагающая один продукт — книги. С годами она превратилась в компанию, которая, благодаря удобству, которое могут предложить несколько небольших торговых площадок (с точки зрения логистики, цен и поставок), предлагает практически все, что угодно.
Это означает, что Amazon сначала был нишевым маркетплейсом. Нишевый бизнес сосредоточен на одной категории продуктов или услуг. У него есть только это одно предложение.
И дело в том, что:
Для большинства новых владельцев маркетплейсов важно начать с нишевого рынка.
Но почему вы должны начинать с нишевого маркетплейс? А как вы выбираете нишу? Это то, что мы рассмотрим дальше.
Как вы выбираете свою рыночную нишу?
Когда вы впервые запускаете свой маркетплейс, мало кто знает о Вашем существовании.
Если Вы предложите что-либо кому-либо, люди, скорее всего, обратятся к компаниям, которым они уже доверяют. На территории нашей страны одни из популярных маркетплейсов, это Валберис и Озон. С самого начала будет трудно управлять огромным маркетплейсом, с огромной номенклатурой товаров и категорий. Вот почему так важно занять свою нишу.
Когда вы делаете свой онлайн-маркетплейс специфичным для одного предложения, люди, которые хотят это предложение, с гораздо большей вероятностью попробуют вашу платформу. Это потому, что вы специализируетесь и, как таковой, можете предложить преимущества, недоступные другим платформам. Вы облегчаете поиск товаров или услуг в своей нише, ваше обслуживание клиентов гораздо более специфично для этого одного предложения и так далее.
Теперь рынок не обязательно должен оставаться нишевым. Когда ваш бизнес будет расти, вы можете расширить свои предложения. Например, Airbnb теперь предлагает аренду домов для отдыха и путешествия, хотя изначально предлагал аренду квартир и комнат.
Но как вы находите свою нишу?
Хороший вопрос. Подумайте о рынках, где есть как спрос, так и предложение.
Есть ли люди, продающие или арендующие ваши товары и услуги? Есть ли люди, которые готовы платить за эти продукты или услуги?
Хорошее место для начала — это подумать о своих собственных потребностях. Какой тип рынка облегчил бы вашу жизнь? Есть ли другие люди, которым понадобилось бы то же самое?
Чтобы дать вам немного вдохновения, я собрал для вас несколько идей. Вот они.
10 ОТЛИЧНЫХ идей для нишевого маркетплейс!
Каковы некоторые замечательные нишевые бизнес-идеи? Вот 10 идей, которые помогут вам начать с определения того, какой тип торговой площадки вы хотите открыть… Вместе с несколькими историями успеха на рынке.
- Маркетплейс физических и цифровых товаров
Одними из крупнейших торговых площадок сегодня являются рынки электронной коммерции — торговые площадки, предлагающие товары. Ожидается, что к 2024 году глобальные розничные продажи по всему миру вырастут почти до 30 трлн долларов.
В секторе электронной коммерции тоже есть множество ниш. Просто назову несколько: спорт, мода, дизайн, хобби, музыка, искусство… Список длинный.
- Маркетплейс услуг
Онлайн-сервисы — еще один растущий сектор. Примерно, к 2024 году, по прогнозам, объем рынка электронных услуг только в России составит почти 70 миллиардов рублей.
А сервисные площадки, биржи услуг, биржи услуг по запросу, которые предлагают компаниям услуги самозанятых, фрилансеров и разнорабочих, показывают, что сервисные площадки могут добиться успеха. Другие идеи рынка услуг включают самообслуживание, транспорт (например, Uber) и персональные услуги.
- Этические маркетплейс
Прямо сейчас этические онлайн рынки или маркетплейсы, основанные на миссии, находятся на подъеме. Если у вас есть цель, ради которой вы хотите работать, возможно, эта ниша для вас. Этический маркетплейс может быть как рынком, основанным на услугах, так и рынком, основанным на товарах. Идея заключается в том, что коммерция, которую обеспечивает ваш маркетплейс, каким-то образом способствует продвижению дела.
- Экологические маркетплейс
Борьба за вред экологии находится на подъеме, поскольку все больше людей хотят жить так, чтобы наносить минимальный вред планете. И в этой нише есть масса возможностей. Торговая площадка, ориентированная на развитие и сохранение экологии, может обслуживать аудиторию B2B или B2C и предлагать товары или услуги.
- Туристические маркетплейс
Airbnb — один из крупнейших маркетплейсов в мире в своей нише, путешествие. Люди сдают свои дома путешественникам. Конечно, в этой нише есть и другие секторы, которые отлично подходят для бизнеса на рынке.
- Маркетплейс B2B
Любая биржа услуг по требованию для самозанятых, фрилансеров и разнорабочих, также является платформой B2B. Торговая площадка маркетплейс с аудиторией B2B, business-to-business, означает, что вы обеспечиваете коммерцию между предприятиями. Маркетплейс B2B могут быть как сервисными площадками, так и рынками электронной коммерции.
- Маркетплейс для обмена опытом
Онлайн площадка для обмена опытом или впечатлений, подобный платформе Airbnb, соединяет людей с поставщиками впечатлений. Внутри этой ниши тоже есть разные ниши. Например, одной из ниш может быть опыт, который люди дарят в качестве подарков. Другим может быть опыт, полученный в определенном месте. Или опыт для определенной аудитории, например, молодых специалистов.
- Маркетплейс аренды или проката
Онлайн рынок проката — это маркетплейс, где люди предлагают свои вещи напрокат. Airbnb — один из примеров успешного рынка аренды жилья.
Существуют маркетплейс, которые предлагают музыкальные студии в аренду любителям и профессиональным музыкантам.
- Маркетплейс образа жизни, стиля жизни
Lifestyle marketplace — это торговая площадка, которая связывает людей с поставщиками услуг или товаров, которые поддерживают их в улучшении их жизни. Например, это может быть маркетплейс, которые связывает людей с дизайнерами интерьеров. Есть также маркетплейс для уборщиков, разнорабочих, нянь, сиделок с домашними животными и многого другого.
- Рынки для разных социальных групп
Наконец, торговые площадки маркетплейс могут обслуживать определенную демографическую группу. Например, торговая площадка маркетплейс может предлагать услуги пожилым людям. Или услуги родителям, молодым людям или подросткам. Маркетплейс, который соединял бы преподавателей со студентами, является примером онлайн рынка, который обслуживает определенную демографическую группу.
Как Вам начать свой маркетплейс
Как только вы выбрали свою нишу, пришло время начать свой маркетплейс.
- Первый шаг — создать простой веб-сайт. Наше готовое решение «Готовый маркетплейс», поможет вам сделать это менее чем за час.
- Следующий шаг — привлечь первых пользователей на ваш маркетплейс. После того как вы утвердили свой маркетплейс, вы начинаете масштабировать его с помощью различных маркетинговых стратегий (например, цифровой рекламы, SEO и социальных сетей).
Мы собрали кучу руководств, которые помогут вам начать работу:
- Как создать одноранговую торговую площадку
- Как выбрать бизнес-модель торговой площадки
- Как выбрать рыночную модель ценообразования
- Как создать веб-сайт торговой площадки
- Как продвигать свой маркетплейс
- Ключевые показатели рынка для измерения роста
Хотите начать?
Теперь вы знаете, как создать свой собственный успешный нишевый маркетплейс.
Все сводится к тому, чтобы определить рынок, который готов и способен платить за товары или услуги, предлагаемые вашей торговой площадкой, а также поставщиков, которые поставляют эти товары.
Хотите начать создавать свой собственный маркетплейс?