Моя невестка - очень воцерковленный человек. Она соблюдает все посты и каноны, читает молитвы по утрам и вечером, никогда не скажет ничего плохого - и у нее всегда один ответ: как Бог даст.
Мне нравится с ней общаться, потому что я постоянно ищу ответы: на чужие поступки и на свои, правильные или неправильные, как быть и вечное «что делать».
Невестка умеет слушать, а для меня это важно оттого, что все-таки советы, по факту, мне и не нужны, суть вот в этом - выслушать.
И мое наблюдение, что люди, которые часто ходят в церковь, умеют это делать.
Кстати, ещё заметила про себя: «Все ответы для себя нахожу тогда, когда говорю сама.
Например, рассказываю о чем-то, проговариваю проблему и тут же ищу опровержение, потом другое, кручу-верчу факты, а потом - бац, о, Эврика! - вот оно, нашла. И невестка такая: «И я ж тебе об этом!»
Вот моя вера в частых походах в дома божьи не заключается, я больше живу интуитивно, по душе. И тем, что иногда меня туда, в те намоленные стены, тянет.
Пример. После поездки в Москву, подруга спрашивает, что мне там Особенно понравилось.
Говорю: «Новодевичье кладбище»
Подруга расширила глаза и прокрутила у виска.
А я серьезно ей сказала, еще добавила, что и в храме Василия Блаженного и Спаса-на-крови тоже было неплохо.
Просто, вспоминаю тот день. Лето.Жарко. Очень жарко. Народ бродит по Красной площади, зной и шум создают гул в голове.
Зашли в храм. А там, как в подвале или пещере в меловой такой, где и летом и зимой одна температура. Ммм, прохлада. И фрески. Отдыхаешь, душой и телом.
Вышел на улицу. Жара. И люди. Кругом люди.
Мне, где три человека в очереди уже толпа, а минута на светофоре - вечность, хочется закопаться в асфальт, как страус.
С Новодевичьем кладбищем такая же история. Шли-шли куда-то и пришли. Главное, никого. С одной стороны, а с другой- все знакомые личности. Где б я их ещё увидела: Гурченко, Мордюкова, Высоцкий. А тут вот, на расстоянии вытянутой руки. И главное, тишина.
«И только…с косами стоят», помните?
Подруга мой черный юмор не оценила, она то по театрам и Третьяковкам ходит, а я, получается, не по совсем культурно-просветительским программам шастаю.
Поиск мой заключается «не в поиске жизни вечной на земле», и не чего-то конкретного, он в понимании.
Меня вот муж не понимает, а мне кажется, что я прямым текстом все говорю, что тут не понять.
«Ты слишком прямолинейная» - это проблема, моя боль.
В вечном поиске истины такая особенность характера, ужас ужасный.
Нашла я для себя такую вещь, как оправдание - это когда объяснить можешь любое действие и противодействие.
Одна знакомая женщина нашла объяснение тому, почему она не готовит еду своей семье. Раньше она куховарила так, что ее семье можно было позавидовать: борщи лучше ресторанных, плюшки, вкуснее, чем в кондитерских.
Однажды на кухне во время приготовления очередного семейного обеда ей снизошло озарение, словно поварешкой по башке шарахнули: это вот это все, на что я способна- мол, тарелки и кастрюли станут моим последним пристанищем в этой жизни?
Она накупила разных психологических книг, вчитывалась в них и вдумывалась и - опа, нашла то, что нужно: «счастливая женщина - счастливая семья».
Там ещё было что-то написано - типа, «бери от жизни все, а семья приложится».
И ещё несколько цитат она выписала, распечатала и повесила их в кухне на видном месте - вот, читайте все и знайте, я создана для другого.
И перестали они собираться всей семьей вечерами за общим столом - мама делает бизнес.
Плюшками больше в доме не пахло - маме деньги зарабатывать надо.
Готовая еда детям надоела: они стали питаться вне дома и чем придется - мама приходила поздно.
Муж ужинал… также, как и дети. Иногда стал приходить позже жены.
В общем, на данный момент, семья, если ее можно так назвать, ещё не развалилась на части, но иногда, приходя к ним в гости, мне хочется сказать ей: «Остановись, ты не там ищешь».
Однако, кто я такая, против книг и тех выписок из них на стенах?
Вот-вот.
«Истина всегда где-то рядом!» - это из классики, помните.
«Я не буду есть скоромное - пост ведь», - оправдывается передо мной невестка во время обеда, а после, спохватившись, говорит: «Ой, батюшка сказал, что нельзя обижать угощающих тебя хозяев, тогда, давай, попробую, что ты приготовила».
И здесь, получается, можно вывернуть - мол, чаще ходить по гостям, тогда и пост, в виде очищения души и тела, лишением не покажется.
«Мы там на родине верим в то, что от нас требуют, а здесь у вас ведем себя, как и вы», - говорили мне иностранцы рабфака, вместе с которыми мы студентами жили в одном общежитии.
И они творили такое, что многим из моих соотечественников и не снилось.
Сегодня смотрю новости и понимаю, природа сильнее человека и разрушения, которые она несёт, не следствие ли разрушения человеческого в нас?
Надо подумать над этим!