003.
Автобус всё катился и катился. Сосед, студент-заочник, напряжённо молчал и смотрел в сторону, нервно закрыв свой учебник.
Я тоже помалкивал и расслабленно откинулся на мягкую спинку. Торчки пялились оловянными зенками в окно, так и не сдвинувшись ни на миллиметр.
Вся эта тема с торчками и автобусом так и оставалась для меня совершенной загадкой. Переход здесь не происходил. Что, зачем, почему?!
Всё бы там понятно если ну типа фиолетовый в розовую крапинку портал, волшебное слово абракадабра, фея в белом (нет, в ярко-зеленом) или нет, в красном полупрозрачном платье и на высоких каблуках, там вот это всё - бабах! Дым, снег, переливы радужного света... Или цвета. Да не так важно. Ну короче вы поняли, вот эта вся тематика, переход там в пространстве или во времени ( второе вашпэ интересно) - так нет же! Едем себе да и едем. Торчки торчат, сосед читает методичку... Я незаметно достал полиэтиленовый пакет и , закручивая внутри него воздух, хлопнул им. Хлопок получился не очень четкий. Сосед холодно зыркнул в мою сторону .
Прямо как в школе. . . . . Блллииинн.
А что-то изменилось? Сомнительно.
Впрочем, изменилось, конечно же. Меня "отчислили" отовсюду, откуда только можно было. Друзей я бессовестно использовал, пока они все не отвернулись от меня. Работа. . .
Пожалуй, единственное , что осталось. Что ещё? Куча самых разнообразных и чаще всего безсистемных , обрывочных знаний. И это странное ощущение.
Ну это. Типа, что как лист на ветру. Или там на течении. Куда бежит вода, туда и я. Налево там, направо, вверх, вниз. СТОП! Вода вроде вверх не течет!
Вот так, спокойно и весело , расслабленно пялиться в окно , ехать не пойми куда и не пойми зачем и ни о чём не думать. Просто ехать. Оттуда туда. Или как там у Телегина: "из ниоткуда в никуда ". .
Хорошие рессоры, однако. Как мягко покачивает. Просто комфортно так . . .
Остаются позади деревни, заброшенные и полурасхищенные на кирпич фермы; металл то вывезли в первую очередь. . . Логично. . .
Контакт с гмм. . . (нет определения) совершенно исключён. Там чё то там типа аннигиляции . Может типа произойти. Но есть ряд первостепенных факторов. Вес и рост должны быть равны в допуске +\- 1%.
Кстати, исходя из этого же обязательного условия вполне можно попробовать вычислить хотя бы одного. Я, не меняя позы, осторожно сместил взгляд на гордого крестьянина примерно моего роста. Вряд ли. То есть вообще не похож. Да и вообще нет даже смутных воспоминаний насчёт сельских всех этих самых дел.
Но много странных осколков картинок насчёт всяческой лабораторной тематики: пробирки, сероватое металлическое с виду вещество в них, измерительные приборы, точнейшие японские весы "мадэ ин оттуда", куча тупейших журналов с ежедневной росписью о неразглашении; очень смутно - люди. Но ещё что-то важное . . . Нет, промелькнуло и исчезло.
Делать было отчаянно нечего.
Я тоже - голова - два уха: не взял ни книжки, ни журнальчика, ни самого завалящего, занюханного кроссворда.
Разве что . . .
-----------------------------
А в окне всё поля да поля,
И когда же сюда я вернусь?
Расстилается вдаль, в глубину
Бесконечно далёкая Русь.
Нет, стихи явно не клеились. Ага, блин, в глубину. А чё не в ширину?
Ни к селу ни к городу припомнилась типа смешная табличка на стуле : "Чемпион по прыжкам в ширину" .
Мимо жёлтой стрелой пролетел странный поезд . Из окон невпопад торчали трубы буржуек. На крыше в позе лотоса странно знакомый чувак в чалме и кучка каких-то эквилибристов. Вот один из них с этим там боковым вращением удачно спрыгнул и приземлился с бешено летящего поезда. Странно. Ни рельс ни проводов вроде как и не видно. . . Красить поезда в жёлтый цвет - сравнительно новая мода, типа для безопасности .
Сосед опять окунулся в свою книгу, делать было нечего. И от нечего делать - поболтать ни о чем. Да и Никодим Ананьевич рекомендовал перед выпиской: " Ты, Лёня того, поменьше думки думай, а побольше с людьми разговаривай; общайся, спрашивай, интересуйся! "
- Ну а вы как думаете, куда оно всё движется?
Как-то ожесточенно захлопнул методичку:
- В тартарары. Я постоянно тестирую систему и чувствую отклик. Анархия. Фатум. Впрочем, возможно надо опять пройти курс витаминов. Врач предупреждал, что возможны перепады настроения.
Нейтрально пожал плечами :
- Пожалуй, не соглашусь с вами. Ну какая, простите, к бесу анархия! Посмотрите , извиняюсь, на эти морды!
- Вы, наверное, имеете в виду фейсы?
Удивлённо приподнял бровь и уважительно кивнул:
- Именно!
Погрозил пальцем:
- Недооценивать не запрещено, но чревато последствиями.
С новым интересом осмотрел своего попутчика. Незаметный - вот основная и как бы не единственная характеристика. Сосед опять ушел в себя, бесцельно листая свою методичку. Скосив глаза , заметил , что держит её вверх ногами.
И опять все эти слова - не слова; мысли - не мысли. Комбинированный проект отчаянно пробуксовывает, бег по одним и тем же граблям продолжается. Иллюзии сменяются реальностью, в которой сам я - мутный, предсказуемый дрифт. Почему Дрифт? Может быть, скорее шплинт? Ну или там Штифт, Гриф, Шрифт, Шифр?!
Однако, несмотря на явный накат депрессии и самокопания, последний вариант - вполне даже и ничего.
- Шифр, - сам того и не заметив, я тихо произнес это слово вслух. Это произвело неожиданно сильное впечатление на заочника:
- Шифр . . . Аргус. Пёс Уллиса. Пёс, выброшенный за пределы игровой доски. . .
- Кажется, в оригинале несколько другие слова?
Сосед безразлично пожал плечами:
- Вариант перевода. Импровизация . Кто там толком знает этот Испанский кроме, собственно, латиносов. Дело не в этом. Вы знаете Шифра?
Я осторожно развёл руки в стороны ладонями вверх что можно было интерпретировать как угодно - от "кто ж не знает Шифра" до " на всё воля Верховного". Сосед, однако, кивнул:
- Основатель Первого Конструкта. Ноль в нулевой степени, умноженный на единицу в периоде минус ноль.
- Немало нулей, - нейтрально и чуть ехидно отметил я.
- Немало, - совершенно невозмутимо
отозвался заочник, - но и немного.
Чтобы чуть подразрядить обстановку, миролюбиво интересуюсь:
- А почему вы читаете вверх ногами?
Заочник охотно улыбается:
- Техника повышения осознанности, майндфуллиннау, по Гурджиеву. Любопытная вещь, просто и без всей этой восточной шалупони типа динамических медитаций. Да я и сам кое-что дополнил. Несколько эффективных методов, например переписывать лист газеты снизу вверх сзаду наперёд левой рукой, исполняя при этом громко песни , малоизвестные широкой публике. Лёгкость , знаете ли, такая потом приходит. . . Птицы поют. Даже зимой. Даже в Лабиринте. И воздух. Такой, знаете, воздух, когда оттепель и капли воды с сосулек вниз. Кап. Кап. Кап.
. Сосед закрывает глаза и со счастливой улыбкой замолкает. Так и есть. Коллега блин! Тоже на пол головы волшебный. Но Лабиринт! Однако. . .
Тупо смотрю в окно . Поправка на просмотр-прочтение от и до 95%. Вот так-то. Вуаля. Не потому ли и "Замок" и "Процесс" Кафки гениальны?! Что поправка была равна нулю?! Но блин, а
как же тогда все они?! Они?!! Люди?!
Люди ждут. Не замечаю, что опять начинаю говорить вслух. . .
- А что люди, - язвительно хмыкает сосед, - им пиливат. Им до всего этого нет никакого дела! Работал над практическим пособием по развитию навыков саморазвития - и вот представьте себе, - редактор, казалось бы грамотный человек, мне сообщает:
-Не актуально. Слишком тезисно. Много узкоспециализированных терминов. Малопонятно для массового читателя!
Упростите. Доработайте. До встречи.
Сосед хмуро бормочет что-то явно тезисно и не литературное.