Кроме базового сценария, как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитиков агентства АКРА, подготовлено еще два варианта, по которым может развиваться ситуации в сфере гражданских авиаперевозок. Так, по «стрессовому» сценарию, пассажиропоток до конца 2023 года упадет ниже показателя 85 млн человек, а при «оптимистическом» сценарии, наоборот, увеличится до 95–110 млн.
Согласно «базовому» сценарию, сумма прямых и непрямых субсидий, а также других форм государственной поддержки будет составлять 50–100 млрд рублей. При том, что геополитическая обстановка не изменится, а южные аэропорты юга останутся закрыты.
При «стресс-сценарии» речь идет о существенном обострении геополитической обстановки, которое будет сопровождаться ужесточением санкционного режима. Господдержк снизится ниже предусмотренного уровня в 50 млрд руб.
Что касается «оптимистического» сценария, то в этом случае доля внутренних направлений сократится до 75–85%, произойдет это за счет снижения геополитической напряженности и уменьшения ограничений для российского авиарынка. Именно этот вариант развития событий аналитики агентства считают маловероятным.