Найти в Дзене

В плену аромата. Глава 3. Вещий сон (рассказ) Т. Авраменко

Ночью Ниле опять снилась базарная площадь в чужом городе. Те же горожанки в пышных юбках с плетёными корзинками в руках. Но появился новый фрагмент. Маленький мальчик в курточке и и бриджиках до коленей. В руке цветущая веточка. Он подбегает к высокому старику, одетому по-рабочему: рукава блузы закатаны до локтей, гр_удь и живот прикрыты кожаным фартуком. Палкой мастер размешивает что-то булькающее в чане. Малыш, ни слова не говоря, бросает веточку в чан и убегает. Старик молча улыбается и продолжает помешивать варево.
      Нила полежала несколько минут с закрытыми глазами, пытаясь восстановить увиденное во сне, затем села в кровати и посмотрела на подушку супруга. Та не была смята. Нила выбежала в зал. В кресле лежал плед, дверца шкафа была распахнута. Она заглянула в ванную, Артёма там тоже не оказалось. Включив чайник, стала звонить супругу. В зале заиграл рингтон его мобилки. Значит, Артём был дома, но почему-то ушёл рано и мобилку забыл. Почему не предупредил? Когда вчера вернулся? Похоже спал не в постели.
- Странно. Что бы это значило? – задумалась она.
     Утро явно не удалось. Она была настолько встревожена, что забыла разбудить детей. В довершение овсянка пригорела. Пришлось готовить на скорую руку бутерброды. Ребята встали сами и украдкой наблюдали за матерью.
- Мама, ты в порядке? – первой не выдержала Геля. – Что-то с папой?
- Что может быть с папой! – не сдержавшись, выкрикнула Нила, чем повергла детей в ещё большее недоумение.
- Я просто спросила. Он так рано ушёл, - оправдывалась дочка.
     Нилу разозлило, что Геля задала те же вопросы, которые беспокоили её саму. Значит, Женя и Серёжа тоже ждут ответа.
- Не знаю, ребята, ничего не понимаю. Вернётся отец, объяснит, - уже взяв себя в руки сказала она.
- Ма, как обстоят дела с новым продуктом? – переключился на другую тему Евгений. – Держи в курсе. Мне статью писать.
- Работаем. Ищем. Больше нечего добавить.
     Дети разбежались кто куда. Нила заперла квартиру и вышла со двора. Решила пройтись пешком пару остановок.
     Был конец марта. И хотя почки на деревьях набухли вовсю, но тепла ещё не было. «Пожалуй, рановато перебралась в демисезонное пальто», - подумала она и, подняв воротник, ускорила шаги.
     Мальчик из ночного сна ушёл на задний план. Сейчас она думала только об одном: что произошло вчера у Четвертаков? Она знала их историю. Артём не скрывал, что в юности встречался с Юлией, хотел жениться на ней, но девушка не дождалась и выскочила замуж за Толика Четвертака, лучшего друга Артёма. Отслужив и вернувшись, Артём набил Толику морду, а потом пропел ему сточку из старой песенки:
- Если к другому уходит невеста, то неизвестно, кому повезёт…
      Прошло время. Они встретились с Артёмом. Она сразу оценила его цельный характер, доброе сердце, серьёзное отношение к жизни. Была ещё одна причина, которую по достоинству могут оценить только матери-одиночки. Трёхлетнему Женечке понравился весёлый и внимательный дядя Артём. Ребёнок потянулся к нему, и это решило всё.
     Женя быстро привык к Артёму и стал называть его папой. Когда родилась Ангелина, они приняли решение: у детей в семье должна быть одна фамилия. Артём усыновил Женю, дав своё отчество и фамилию.
       Из далёкого-далёкого прошлого выплыл ещё один образ, о котором она запрещала себе думать, образ первого её мужчины, отца Жени. Эдуард Савчук, директор Дома культуры парфюмерной фабрики.
    Готовился смотр художественной самодеятельности работников фабрики. Каждый цех представлял свою программу.  Лабораторию тоже включили в соревнование. Надо было выступить с разными жанрами. Сложность вызвали танцы. В лаборатории танцующих не оказалось. Вечером отец сказал:
- Нила, ты же посещала танцевальную студию. Ищи партнёра и готовь танец.
- Где его искать? На улице? – рассмеялась Нила.
- Я забегу к директору нашего Дома культуры. Может,  у них есть кто на примете. А ты пока настраивайся, определись с танцем.
- Сначала партнёр, потом всё остальное, - веско сказала Нила, и отец согласился с ней.
     Через пару дней он снова вернулся к начатому разговору:
- Ну, девонька, держись. Имеется партнёр. Директор Дома культуры просил тебя зайти к нему. Представит его, познакомитесь и начинайте готовиться. До смотра рукой подать.
       Она постучала в кабинет директора, представляя что увидит солидного дядю с брюшком, лысоватого, в очках…
- Войдите, - услышала сочный баритон и распахнула дверь.
      Из-за стола вышел стройный молодой брюнет в чёрной водолазке и джинсах. Серые глаза улыбались, осторожно ощупывая Нилу сверху донизу. Она представилась. Молодой человек молча продолжал её рассматривать. Нила тоже не отрывала от него глаз, вся вспыхнула, выдав себя с головой. Понравился он ей сразу. Девушка понимала, надо держать себя, но ничего от неё уже не зависело.
- Нил-ла Фаринова, - произнёс баритон, несколько растянув её имя. – Звучит романтично, как песня. Ищете партнёра для танца?
     Она кивнула, не в состоянии что-либо сказать.
- Он перед Вами. Разрешите представиться, Феликс Михайлович Савчук.
- Я буду танцевать с Вами? – выдавила, наконнц, взволнованная девушка.
- Нет, это я буду танцевать с Вами, - улыбнулся Феликс и поцеловал ей руку.
- Ой! Мне ещё никто не целовал руки, - наивно призналась девушка.
- Такой красавице я готов целовать их каждый день, - и, заметив её смущение, добавил, закрепляя власть над  простым бедным сердечком: - Назначайте репетицию, готов Вам служить. Перед Вами выпускник танцевальной студии Виктора Школьника. Слышали о таком?
-  Конечно. Но его студия в столице, - заметила Нила.
- Всё верно. Они там, а я теперь тут. Что будем танцевать? Вальс? Фокстрот? Танго?
- Я бы хотела самбу. Зажигательный, жизнерадостный танец. Зритель такое любит, - выдвинула веский аргумент девушка.
- Хороший вкус. Я только «за».
     Они договорились о встрече. С этого всё и началось. Ухаживать за ней он принялся с первой репетиции. Не скупился на комплименты и цветы. Это потом уже она узнала, что ни одного цветочка им куплено не было. Обычно на сцене ДК проходили концерты, детские спектакли, всевозможные награждения. Публика дарила артистам цветы. Многие оставляли их в гримёрке. Обслуживающий персонал разбирал букеты, но самый красивый и дорогой приносили директору в кабинет, как он сам однажды выразился «для налаживания деловых конактов».
    Самба вызвала бурные аплодисменты и была отмечена Первым местом. После концерта для участников был устроен банкет. После предполагались танцы. Но Нила, сославшись на усталость, засобиралась домой.
- Я провожу, - вызвался Феликс Михайлович. – Вызвать такси или прогуляемся?
- Вечер хороший. Прогуляемся, - предложила Нила.
Гулко отдавался в вечерней прохладе пустынной улицы стук её каблучков об асфальт, гулко пульсировала кр_овь по венам, вызывая шум в голове. Феликс вёл девушку под руку и занимал разговором. Она натянуто улыбалась и невпопад отвечала на вопросы. Наконец, он остановился и, глядя Ниле в глаза, спросил:
- Ты думаешь о том, о чём и я?
- А о чём ты думаешь? – затаила дыхание Нила.
Он наклонился и прильнул к её гу_бам. Она обняла его за шею и ответила на поцелуй.
- Пойдём ко мне, я живу неподалёку, в двух шагах.
Она согласно кивнула. Поднимаясь в лифте, приказала себе ни о чём не думать.
     Феликс принёс бутылку красного вина, разлил по фужерам и сказал:
- За тебя. За твои прелестные ножки, которые сегодня  очаровали всех, а больше всех меня.
Он включил светильник и убрал верхний свет.
- Потанцуем?
Нила не заметила, на какую кнопку он нажал. Она унала этот нежный голос, пел Карел Готт.
Вдруг среди танца Феликс подхватил девушку на руки и отнёс на кровать…
     Чтобы не объясняться с родителями, Нила вернулась ночью домой на такси. Феликс лично доставил прямо к подъезду и подождал, пока  в её окне загорелся свет торшера. 
    Через несколько дней за ужином отец  сказал:
- К Феликсу Михайловичу семья приезжает, жена и дочка. Возможно, супруга его будет работать у нас лаборанткой.
Нила не поверила своим ушам.
-  Разве Феликс  женат?
- Как видишь, женат.
Нила сжалась, как пружина. И эта прежина выскочила с неимоверной силой.      
- А раньше ты сказать не мог, - закричала она.
- Раньше я сам не знал.
Нила ушла и заперлась в своей комнате. Родители рассуждали.
- Понравился мужик, бывает. Ничего, поплачет и пройдёт, - высказал предположение отец.
- Пройдёт ли? - сомневалась мать.
   А девять месяцев спустя появился на свет Женька, который стал для Нилы смыслом всей жизни. Теперь она жила ради сына, считая, что женское счастье, любовь для неё заказаны навсегда. Как ни старались мать с отцом разузнать, от кого ребёнок, Нила молчала. Они догадывались, но дочери не высказывали. Через два года Эдуард с семьёй уехал на ПМЖ в США, и следы его затерялись.
     Прошло три года после рождения Жени. Ниле предоставили место в детском садике. Первое время мальчик плакал, не хотел по утрам идти в группу. Но постепенно привык. Завком выделил Ниле
 как матери-одиночке бесплатную путёвку в санаторий. Двадцать один день море, солнце  и ничегонеделанье. 
     За столом  № 9, который закрепили за Нилой и Женькой, оказались ещё двое: инженер из Харькова  и дама из Донецка.  Ежеднневно за обедом они рассказывали друг другу о своём городе. Каждый изощрялся как мог, описывая их неповторимую красоту. Выходило нечто похожее на соревнование. Нила слушала соседей, не вступая в полемику.
   Однажды дама к ужину принесла тортик и сказала:
- Сегодня прощальный ужин. Утром уезжаю. Закончилась путёвка.
- Как же я теперь без наших словесных баталий? – всполошился инженер.
- А Вы приезжайте к нам в Донецк, я покажу город, сами всё увидите.
- Тогда я Вас тоже жду в Харькове. Убедитесь, что говорил правду.
    Они обменялись адресами и телефонами.
- Что Вы мне скажете на дорожку, Нилочка? – спросила дама.
Нила подумала и ответила:
- Знаете, а вы оба правы. И Харьков – прекрасный город, и Донецк – город замечательный. А почему? Потому что это наша Родина, наша У_кра_ина, красивее которой не найти.
- Золотые слова, дорогая, - согласилась отъезжающая. - Крым мне тоже понравился, но жить здесь я бы не смогла. Море и солнце утомляют.
    А на следующее утро за их столиком появился Артём. Протянув ребёнку руку, весело сказал:
- Давай знакомиться, козак. Я Артём.
- Фаринов Евгений, - серьёзно представился мальчик. – Будешь со мной играть в футбол?
 - Сперва надо заправиться, - в тон ему ответил Артём.
- Как это, заправиться? – не понял малыш.
- Поесть хорошенько, чтобы сила появилась, - растолковал мужчина. – А не скажешь мне, боец, как зовут твою маму? Она молчит, и я не знаю, как обратиться.
- Мою маму зовут Нила, - на всю столовую заорал Женька.
Кое-кто из отдыхающих вздрогнул от неожиданности. Диет-сестра тут же оказалась рядом.
- Какие проблемы?
- Знакомимся, - невозмутимо  сообщил Артём.
- Зачем так громко?
- Чтобы Артём знал, сколько у меня силы.
      Все засмеялись. Разговорились. Оказалось, из одного города. Почти всё свободное время Артём проводил с Нилой и её сыночком. На дискотеках  молодой человек танцевал исключительно с Нилой. Она же, если приглашали на танец, вежливо отказывала и тоже танцевала только с ним. Маленький Женька сидел на лавочке и смотрел на маму и Артёма.  Дядей его так и не назвал. Однажды после танца  Женька выдал:
- Мама, я хочу, чтобы Артём был моим папой! – и потребовал ответа: - Будешь?
     Мужчина растерялся, но тут же нашёлся:
- Надо спросить у мамы.
 - Не болтай глупости! – одёрнула малыша Нила и густо покраснела.
- Не смущайтесь, - улыбнулся Артём, - говорят, устами младенца глаголит истина.
     В тот вечер после дискотеки, уложив Женьку спать, они впервые остались вдвоём. Гуляли вдоль берега, купались в нагретом за день море, метали отшлифованную морем гальку по волнам кто дальше.  В корпус вернулись под утро. Дежурная недовольно бурчала, даже напомнила Ниле, что она мать, грозила пожаловаться.
- Гуляют тут, понимаешь, по ночам. Шуры-муры разводят, а ты им двери откры…
    Артём достал крупную купюру и молча положил на столик дежурной . Женщина замолчала на полуслове, будто кто-то её выключил. 
     С той ночи они уже не расставались. У Нилы путёвка закончилась раньше. У Артёма в запасе было ещё две недели. Он созвонился с товарищем по работе и предложил приехать вместо него.
- Дарю тебе две недели у моря. Здесь здорово, - расхваливал он. – Почему возвращаюсь? – специально вслух повторил вопрос друга и, глядя в глаза Ниле, ответил приятелю: - Женюсь.
    Она ответила ему тёплым взглядом, а гу_бы дрогнули в робкой улыбке


    Нила Рикардовна уже была у проходной, когда пропела мобилка. Звонил Женя.
- Ма, главный сказал отъезд через неделю.
- Это хорошо или плохо? 
- Хорошо. Просто здорово. Будет время порешать все дела.
- Рада за тебя, - сказала Нила, открывая дверь лаборатории.

...

продолжение в следующую пятницу (или прямо сейчас на страничке автора, ссылка ниже)

1 глава https://dzen.ru/media/lakutin/v-plenu-aromata-glava-1-semia-rasskaz-t-avramenko-63e2f8a791fefc75223023c4

2 глава https://dzen.ru/media/lakutin/v-plenu-aromata-glava-2-izmena-rasskaz-t-avramenko-63e304d355e4381ee06605eb

...

Автор: Тамара Авраменко

https://proza.ru/avtor/tavriya1949

Рассказы, новеллы, миниатюры принимаем на почту Lakutin200@mail.ru

Наши каналы на Дзене:
От Сердца и Души. Онлайн театр https://dzen.ru/theatre
Фото и видео https://dzen.ru/photo_lakutenok
Николай Лакутин и компания https://dzen.ru/lakutin

Тёплые комментарии, лайки и подписки приветствуются, даже очень!!!