240 подписчиков

Как выглядят Соловецкие леса с борта самолёта [2]: продолжение полёта

106 прочитали

Мой полёт, о первой части которого было рассказано вот здесь, состоялся как раз в Международный день гражданской авиации, т.е. 7 декабря. Памятуя о том, что осталась неосвещённой вторая половина маршрута, восполним этот пробел.

Подтолкнуло к этому другое Памятное событие – 9 февраля: именно в этот день все работники гражданской авиации России (пилоты, бортпроводники, технические работники) отмечают свой профессиональный праздник. Другими словами сегодня знаменательная дата – 100 лет отечественной Гражданской авиации.

Но вернёмся в салон нашего самолёта и продолжим полёт.

Параметры полёта:

  • ✈ Тип ВС / борт № – L-410 UVP-E20 / RA-67062
  • 🏢 Компания-авиаперевозчик – АО «2-ой Архангельский авиаотряд»
  • 📌 Маршрут – а/п «Соловецкие острова» – а/п Васьково (Архангельск)
  • 📅 Дата полёта – 7 декабря 2022 г.
  • 📐 Расстояние между крайними точками – 230 км
  • ⏰ Время в пути – 50 мин.
  • ⛅ Высота полёта – 2400 м
  • 💰 Тариф – 5250 ₽

Набрав высоту, наша «элка» преодолела эшелон облаков. В салоне повеселело – он заполнился солнечным светом. В иллюминаторе голубел небосклон. Вместо земной поверхности – сплошное пуховое одеяло, набитое белоснежными облаками. Монотонный рокот моторов погрузил летевшую публику в лёгкую дрёму.

Мой полёт, о первой части которого было рассказано вот здесь, состоялся как раз в Международный день гражданской авиации, т.е. 7 декабря.

Мы как раз пролетали над Онежским полуостровом. Кто сидел справа по борту, мог видеть лесные дали этого края, правда, изрядно пощипанные. Лесозаготовители добрались и сюда. По левому борту в солнечную погоду видны просторы Белого моря – Двинской залив и его южный берег с редкими деревнями. Под крылом самолёта обычно видны такие поморские селения как Летний Наволок, Лопшеньга, Яреньга, Пертоминск. Хорошо видно Унскую губу некогда являвшейся проливом, который в свою очередь с севера на юг разрезал полуостров на две части...

Но вот самолет вдруг дёрнулся и он стал заметно снижать высоту. Прорезав толщу облаков нашему взору открылся морской залив. По расчёту мы пролетели уже Нёноксу, значит впереди Северодвинск.

Море совершенно чистое ото льдов, даже забереги не просматриваются. Лишь белые узкие полоски отделяют море от суши: под нами Летний берег, противоположный – Зимний. По берегу не видно почти лесов, в основном это болота. Именно они в своё время являлись естественной преградой на подступах к молотовским судоверфям. Уже в самом начале залива виднеется хорошо различимый ледовый покров. Он не простой, с характерным рисунком, образовавшийся от волнения морской воды.

Наконец появляются элементы застройки. Обращает на себя внимание узкий входной канал. Через него суда попадают в заводскую акваторию. Вот здесь то и расположены цеха и эллинги знаменитого на весь мир судостроительного завода, где рождаются легендарные подводные атомоходы. Вдоль причальных стенок различимы силуэты многочисленных буксиров, крейсеров, судов сопровождения, можно даже разглядеть и сами подводные лодки. Размах предприятия впечатляет.

Дальше мы пролетаем собственно над самим городом Северодвинском. Архитекторы постарались и разделили поселение прямыми улицами на ровные кварталы. Это говорит о том, что город молодой и современный. Годом основания Молотовска (так ранее назывался Северодвинск) считается 1938 год.

Здесь проживают люди, которые в основном и работают на этом судостроительном заводе. Неслучайно его называют городом корабелов. А ещё – Государственным Российским центром атомного судостроения (ГРЦАС).

Конечно же, в Северодвинске имеется много и других организаций, предприятий и учреждений. Но, несомненно и бесспорно: градо- и бюджетообразующим предприятием является Севмаш. За чертой городской агломерации множество всяких строений, транспортных путей, складских территорий, дачных участков, гаражных кооперативов, очистных сооружений и пр.

А вот посмотрите на следующие две фотографии. Среди неярких панорам серо-белых оттенков светятся маленькими квадратиками два объекта. Они просто притягивают взгляд. Решил включить фотоаппарат в режиме увеличения, но zoom не дал должного качества. Что же это такое, что за объекты средь сера дня? Кто догадается, напишите в комментариях.

Тем временем самолёт добрался до громадных размеров болот. Их много, они поражают своей величиной. От них исходит ощущение бездыханности. Но летом они наиболее красивы – их покров подёрнут неровными полосками, характер и расцветка их похожи на тигровый окрас. Такое можно наблюдать только с воздуха. У многих болот имеются названия, например, Кудьмозерский Мох.

Вот миновали и болота, значит, скоро на посадку. Самолёт всё ниже и ниже прижимается к земле, пилоты умело управляют машиной. Уже хорошо различимы верхушки ёлок, запестрели, чередуясь, белоствольные березы… Приземлились, Слава Богу!

Мой полёт, о первой части которого было рассказано вот здесь, состоялся как раз в Международный день гражданской авиации, т.е. 7 декабря.-7

Нам же остаётся поблагодарить лётчиков за приятный полёт и, пользуясь случаем, поздравить всех причастных с Днём отечественной Гражданской авиации!

Да простит меня читатель, что я отклонился от главной темы – лесной соловецкой. Но первая часть полёта выполнялась действительно над соловецкими лесами, и мы их там немного охарактеризовали. Вторая часть рассказа оказалась необходимой для представления цельности единого полёта. Подписывайтесь на канал и Вы наверняка узнаете для себя что-то новое и полезное. До встречи в комментариях.

🌐 🕰 💷 📌 🧭 🛩 🛫 🛬 🚩 ✈ 🌥 ☁ ⛅ 📍 🏢 🗓 🏭 📅

#природа #явления #соловки #погода #белоеморе #арктика #архангельскаяобласть #nature #weather