Сегодня обозначаю ещё одно из направлений Дзен-канала Серцельва. Я буду рассказывать об артистах, издававшихся на лейбле Sierpien Records. О ком-то больше, о ком-то меньше, но надеюсь всегда любопытно и через призму своего восприятия. Начну с группы, чей диск стал по сути первым релизом лейбла. Встречайте - Бумажные Тигры.
Идея создать лейбл и издавать на нем свои записи, а возможно и ещё кого-то из близких артистов, была у меня давно. Первый опыт я получил со своим старым товарищем по готике Вадимом Барсовым (бывшим участником культовых в узких кругах дарк-панк групп Breathing of Bones и Salome's Dance). В 2014-2015 у нас был кассетный лейбл WONDERVOGEL RECORDS. Мы издавали всякие обскурные, но классные готические панк-команды. Я занимался дизайном, но после второго релиза наши взгляды разошлись, я ушёл.
В 2016 я бросил журналистику, не знал чем заниматься. Моей тогдашней группе Sierpien нужно было ехать в тур по Европе, а новый альбом наш лейбл «Сияние» напечатать к этому времени не успевал. Я решил сделать все сам и замутил тираж CD-R с новым альбомом, а заодно и дебютным.
После успешного инди-тура, я решил пойти дальше и рискнуть издать что-то ещё. Первым кандидатом был «Буерак» - мне очень нравился их ранний период, когда они исполняли «криминальный колдвейв». Но Артем Черепанов идею не поддержал, так как хотел издавать уже новый альбом («Танцы по расчёту» впоследствии издал мой товарищ Алексей Кочкин на Materia), да и проект стремительно набирал популярность - всякий андеграундный движ их уже не интересовал. Но Артём закинул идею - издать Бумажных Тигров, которые на тот момент гремели в узких кругах с «Ботаникой».
Ребят я уже знал, слушал, любил и на тот момент считал одной из немногих групп «новой русской волны», которые мне нравятся и которые тру (ещё в тот момент я уважал «Фивы» и лирику Гены Квиткова из «Звёзды», в PLOHO на тот момент разочаровался). Плюс гитарист группы Марк, за полтора года до этого, весьма комплиментарно отозвался о дебютнике Sierpien в своем паблике ЗЛОЙ ЧАРОВНИК. Так что сама жизнь располагала к тому, чтобы все срослось.
И оно срослось. Я не только издал одноименный сборник ранних работ группы (под номером SRPN003), но и впоследствии переиздал на диске «Ботанику» и сделал умилительное издание ЕР «Мечты» на мини-диске. Однако самым важным было то, что тогда, в июне 2016 я привёз ребят, ставших дуэтом, в Москву. Это был их первый и последний концерт в столице (в Спб у меня их тогда перехватил Александр Ionoff, за что ему спасибо).
Вообще именно тогда я понял, что издавать релизы классно не просто так, а когда есть концертный повод. Я окупил тираж и вышел в плюс уже на концерте. Он прошел в моем любимом столичном клубе ДИЧ (где также разделил с ними сцену, вообще ДИЧ - отдельная тема для разговора, которую я еще подниму).
(тот самый лайв в ДИЧ, Ярослав играет на моем Fender Jazz Bass)
После этого БТ распались, но в 2019 заиграли вновь. Это совпало с первым туром Sierpien по России, в ходе которого мы доезжали до Сибири. В Новосибирске и в Томске (родной город БТ), к нам как раз присоединились ребята. Мы сыграли, пожалуй одни из самых моих любимых концертов. Причем не только тура, но и вообще в истории Sierpien. Совместное времяпровождение было тоже классным и тёплым. Увы, на этом активная история Тигров закончилась.
Вообще, обиднее всего мне за 2 группы «новой русской волны», у которых были очень хорошие предпосылки, чтобы стать большими и успешными артистами, но которые на мой взгляд побоялись рисковать и предпочли уверенное и стабильное существование с понятным жизненным планом. Бумажные Тигры - одна из них (вторая - Конец Электроники, но об этом в другой раз).
Чтобы вы понимали - в 2014-2015 году БТ были одной из самых значительных банд в плеяде новых Сибирских групп. Их имя шло через запятую в списке с Ploho, «Сруб», «Убийцами», «Звёздами» и «ВХОРЕ» (и это до взлёта «Буерака»!). АФИША, определявшая в те годы повестку в музыкальной жизни России, писала о них в большом материале, посвящённому фономену «Новой Сибирской Волны». Критики их лелеяли, а приз зрительских симпатий от слушателей был на тот момент гарантирован, сейчас схожей любовью пользуется Жарок, близкий по вайбу.
Вообще БТ где-то предвосхитили популярность подобной музыки. Сейчас такие банды, как Перемотка или дурной вкус (легкий, мелодичный и романтический пост-панк) очень популярны. Но увы ребята не рискнули ни поехать в тур, ни даже нормально поиграть в столицах. Собственно я сделал им концерт уже на излёте. Мне думается, что они порвали бы и лицо современного отечественного пост-панка было бы совершенно иным.
(лайв из Ионотеки в июне 2016)
Но в любом случае замечательно, что у нас когда-то существовала такая здоровская команда, оставившая после себе волшебную, нежную и очень интеллигентную музыку. Ее наличие доказывает, что у нас были свои «русские The Smiths, Lowlife и The Chameleons» в одном флаконе. Слушаю «Зарницу», «Марадону» или «Ардженто» и на душе сразу светло, вдохновенно и трепетно. Мысли переносятся в детство, в мир «Мишек Гамми» и «Винни Пуха». Кстати, «Ардженто» я играл на своих акустических концертах - продолжу и в будущем.
(фрагмент с моей акустики зимой 2019 - исполняю «Ардженто»)
Ещё у меня есть забавная история, связанная с диском «Бумажных Тигров». Перед нашей сибирской эпопеей я делал небольшую допечатку альбомов БТ (штук 10). Я перепутал папки на Яндекс-диске. На CD-R со сборником записалась «Ботаника». Но заметил косяк только один человек - мой дружище Сергей Сергеич из Аффинаж. Мы с ним оба были в гастролях и в Новосибирске пересеклись в клубе Rooks, как раз после нашего совместного с Бумажными Тиграми выступления, где он и приобрёл диск. Через пару недель он пишет:
«Тём! Слушаю диск и понимаю, что все классно, но что-то не так - это же «Ботаника»! Но я если честно ее больше и хотел, но у тебя в дистро не было, так что менять не надо. Жаль, только, что походу никто диски не слушает, раз только я заметил…».
Пара таких необычных дисков с «Ботаникой» под обложкой одноименного сборника у меня осталась. Однажды я разыграю один из них среди подписчиков (чуть позже, мне надо разобраться в механике ДЗЕНа).
Продолжение историй про музыкантов Sierpien Records следует…
P. S.
О ком из современных русских пост-панк команд рассказать вам в следующий раз?