Найти тему
ABW

"Машину подготовили к продаже, но кто и зачем – непонятно". Мнение владельца Fiat Tipo

Евгений ездил на Fiat Punto, но его не устраивала практичность компактного автомобиля. Заменой Punto должен был стать более вместительный универсал с дизельным двигателем. Евгений думал, что лучшим выбором будет Volkswagen Golf, но в итоге стал владельцем Fiat Tipo. Чем понравилась эта машина, как она зарекомендовала себя в эксплуатации – в рассказе гостя нашей редакции:

– Продавать Punto я не собирался, он по-прежнему остается в нашей семье. А Golf хотел купить, потому что работаю с Volkswagen, но проблема оказалась в том, что просили за эти автомобили больше, чем я хотел потратить на покупку. Тогда решил взглянуть, что вообще предлагают на авторынке "Малиновка", – а вдруг насмотрю что-то другое?

-2

И вот ведь что странно: как только хочу купить машину, все равно прихожу к Fiat. Какой-то заколдованный круг, но этот Tipo у меня уже четвертый подряд Fiat, причем ни разу я не искал автомобили этой марки целенаправленно. Вообще-то такие Tipo в Беларуси большая редкость, но, будто специально, стоило только мне оказаться на рынке, приехал дизельный Tipo в универсале – прямо с таможни, его даже помыть не успели. Посмотрел, посидел в салоне, прокатились по рынку – автомобиль очень понравился. Был готов тут же его купить, но остановили цена и пробег под 200 тысяч километров.

-3

Единственное, что вынес с первой встречи, – по практичности мне машина подходит как нельзя лучше. Она крупнее хорошо известных старых Tipo, поэтому имеет более просторный салон. А еще больше мне и не надо – зачем возить воздух? Главное, что при росте 176 сам за собой сажусь свободно, до спинки переднего сиденья остается запас, который позволяет комфортно разместиться сзади и более высокому человеку. И универсал оправдал надежды на вместительный багажник.

-4

Решил посмотреть, что предлагается на аукционах. Этот автомобиль нашел в Италии. Он 2017 года выпуска с дизелем 1.3. Пробег по одометру 98 тысяч километров. На фотографиях было видно, что на краске есть сколы, а задний бампер местами был ободран до черной пластмассы.

-5

Когда забирал машину с таможни, сильно удивился, что ничего этого не нашел. Имелся только след краски на зеркале – и все. Не знаю, как это объяснить. По ощущениям автомобиль подготовили, но кто и зачем – непонятно. Для чего надо было выкладывать в интернете фото со сколами на кузове и проплешинами на бампере, если затем их убрали?

Как бы там ни было, меня такое только порадовало, ведь отпала необходимость самому что-то подкрашивать и полировать, хотя к этому был готов. Зато в салоне нашел детские игрушки и собачью шерсть, которые почему-то не прибрали, так что очень может быть, что эксплуатировалась машина в обычной семье, а не в фирме.

-6

Техническое состояние тоже порадовало. Стал смотреть, что в автомобиле надо заменить, чтобы спокойно дальше его эксплуатировать, и вижу, что в подвеске ни одной проблемы, тормозные колодки и диски вовсе новые. Опять-таки загадка: почему, если машина продавалась? В результате единственное, что пришлось сделать, – купить летние шины и комплект литых дисков, потому что в Минск машина пришла в мае "обутой" в зимнюю резину. Она, кстати, оказалась хорошей, зимой на ней езжу.

Поскольку все было прекрасно, сразу начал автомобилем пользоваться, а далее за период эксплуатации поменял только три стойки стабилизатора в передней подвеске. Если бы покупал дорогие стойки, может, ходили бы они дольше, но я брал самые дешевые – 25 рублей за одну.

-7

Задняя подвеска – балка. За простоту и дешевизну ремонта балки хвалят, по управляемости предпочтение отдают "многорычажкам". Как по мне, управляемости этому автомобилю хватает, еще лучше и не надо, на ходу он не жесткий, хотя и мягким его тоже не назовешь. Я бы сказал, что он средний.

-8

Помимо стоек стабилизатора менялся аккумулятор, а больше, кроме антикоррозийной обработки, ничего за полтора года после покупки в машине делать не довелось. В антикор-центре кузов помыли снизу. Я находился там, поэтому вместе со специалистами центра тут же осмотрел днище и арки на предмет коррозии – ее не было. Сейчас уже появились небольшие очаги на деталях подвески, но в арках и на днище по-прежнему чисто.

-9

Проехал автомобиль после покупки около 40 тысяч. Сейчас бортовой компьютер показывает средний расход топлива 5,5 на 100 километров. Город-трасса у меня 50 на 50.

-10

Мощность двигателя – 95 "лошадей", максимальный крутящий момент в районе 200 ньютон-метров. Я не гонщик, мне динамики предостаточно. Автомобиль ездил с полным салоном людей и битком набитым багажником – такая нагрузка почти не ощущалась.

-11

Но передачи в коробке короткие, надо чаще переключаться. Настроена КПП больше на городскую езду, чтобы в городе экономилось топливо, причем не столько ради экономии, сколько из-за экологии, потому что чем меньше сгорит, тем лучше для окружающей среды.

-12

В результате таких настроек по основным проспектам можно ехать на высшей пятой передаче. Зато на трассе при скорости под 120 чувствуется, что двигатель "просит" шестую. Остается сожалеть, что 6-ступенчатые коробки ставились на Tipo с дизелем 1.6, а их я не рассматривал, чтобы не переплачивать за растаможку. В общем, есть в настройках коробки плюсы и явные минусы. Был бы не против, чтобы передачи были длиннее, – это удобнее.

-13

Обслуживаю автомобиль самостоятельно. При наличии навыков это нетрудно, никаких подводных камней обслуживание не таит. Моторного масла для замены надо 4 литра. Оригинальный топливный фильтр обойдется в 100-120 рублей. Он с обогревом. Остальные фильтры стоят от 30 до 50 рублей. На пробеге 120 тысяч опять-таки сам заменил цепь ГРМ, комплект запчастей стоил 250 рублей.

Мотор проблем не создавал. Лишь однажды загорелось предупреждение о необходимости технического обслуживания. Сбрасывается оно только диагностическим компьютером. У меня тогда такой возможности не было, но я знал, что если предупреждение игнорировать, то через какое-то время оно пропадет.

Так и произошло. Фактически я проехал до следующего обслуживания, после чего предупреждение появилось опять. Думал, что если буду игнорировать, то оно пропадет снова, однако на этот раз не только не пропало, но и вскоре обрезало мощность и зажгло Check engine.

Поехал на диагностику: посмотрели – все в порядке, никаких ошибок нет. Говорят: надо Service сбросить, потому что бортовой компьютер отслеживает пробег и включением аварийного режима заставляет владельца своевременно ехать на техобслуживание – вот и вся проблема. Позже, чтобы впредь не попадать в подобную ситуацию, купил самый недорогой сканер и после каждого обслуживания обнуляю сервисный пробег.

Дальше чем на 300 километров автомобиль пока не ездил. Более далекие поездки в планах, а расстояния 250-300 километров преодолеваются идеально. Приехал на место, вышел из машины и не думаешь, что что-то ноет – спина, ноги…

-14

При этом посадка за рулем ниже и более спортивная по сравнению с Punto, то есть сидишь с вытянутыми вперед ногами и как бы полулежа. Тем не менее, повторюсь, после 300 километров дороги усталости не чувствую. И обзорность из-за низкой посадки не пострадала. Другое дело, что я сам ее ухудшил, когда поставил брызговики на окна. Они увеличили зону, недоступную обзору из-за передних стоек. Снять брызговики недолго, но от них есть и польза. Пока не решил, что с ними сделать, убрать или оставить.

Но обзорность назад хорошая благодаря немаленьким зеркалам. Опять же есть задний парктроник. Существуют комплектации с задней видеокамерой, но в моей машине камеры нет. Возможно, для удобства маневрирования задним ходом когда-нибудь ее поставлю, хотя не вижу, что в ней существует острая необходимость.

-15

Желания улучшить шумоизоляцию не возникало. На мой взгляд, с ней все в порядке. Мотор дизельный, но его практически не слышно. К недостаткам, возможно, следует отнести то, что кондиционер заправляется фреоном нового типа R-1234yf, но насколько он дороже старого R-134а, сказать не могу, поскольку заправлять кондиционер еще не доводилось.

-16

К расположению переключателей и кнопок нареканий нет, разве что управление климат-контролем находится низковато. Но шайбы регулировок температуры – большого диаметра, индикация хорошо видна, так что трудностей с управлением "климатом" не испытываю. А большинство кнопок, которыми пользуешься часто, находится на руле либо подрулевых лепестках, как, например, управление мультимедиа и бортовым компьютером. Как только привык к тому, что и где расположено, стал управлять не глядя.

-17

По брифу машина шла как оснащенная дополнительным пакетом безопасности. В него кроме кучи подушек входит адаптивный круиз-контроль. Отличная вещь оказалась. Сначала задаю скорость, с которой хочу ехать. Эту скорость автомобиль не превышает в любом случае, но если на трассе кого-то догоняет, то скорость снижается до скорости идущей впереди машины, после чего Tipo, если не поменять траекторию, едет за ней на заданной мною дистанции: хочу – ближе, хочу – дальше. Если машина впереди ушла в сторону, моя тут же разгоняется до первоначально заданной скорости.

Затормозить автомобиль способен почти до полной остановки, хотя из-за того, что выключить передачу и перейти на "нейтралку" автоматически он не может, помочь ему полностью остановиться должен водитель.

И благодаря адаптивному круиз-контролю в темноте эта машина "видит" дальше, чем я вижу глазами, потому что спереди есть радар. Однажды ночью автомобиль просигнализировал мне, что впереди препятствие, и стал тормозить. Напряг зрение, но ничего не рассмотрел. Лишь когда подъехал на расстояние ближнего света, понял, что вдоль обочины едет велосипедист.

-18

Фары – с раздельным ближним и дальним светом, при этом ближний свет линзованный. Лампочки галогенные, но в ближний свет я поставил диодный Philips. В принципе и раньше свет был неплохой, а теперь стал еще лучше, хотя все равно это не то, чем когда фары изначально спроектированы под диодные лампы.

-19

Универсал был одним из главных требований при покупке, тем не менее пользоваться багажником так, чтобы еще и заднее сиденье сложить, до сих пор не доводилось. Могу лишь сказать, что багажное отделение большое. При сложенном сиденье, думаю, в нем и переночевать можно, если лечь по диагонали.

-20

Пока до этого не доходило, а крупногабаритные вещи ездили только на крыше. Продольные рейлинги предусмотрены штатно, к ним за 100 долларов докупил поперечины. Возил на крыше три велосипеда, четырехметровые трубы для дачи, но чаще всего летом на крыше ездит лестница. Велосипеды, кстати, ездили в Гродно – достаточно, чтобы заметить, что расход топлива увеличился. Ничего не поделаешь – ухудшилась аэродинамика.

-21

Не скажу, какой здесь точно дорожный просвет, но он небольшой. На дачу, однако, автомобиль ездит постоянно. Проселочные дороги, если они не совсем уж разбитые, преодолеваются спокойно.

-22

А вот высоких бордюров боюсь, поэтому вплотную к ним стараюсь не подъезжать. Недавно пустил ледяную глыбу между колесами – защиту она достала. Защита пластиковая, но пластик хороший – согнулся, но не сломался, а затем я его разогнул, так что обошлось без последствий.

-23

С растаможкой Tipo обошелся в 10.500 долларов. Считаю, что это отличная цена в сочетании с годом выпуска, пробегом, состоянием и тем, что представляет собой эта машина по практичности, комплектации, удобству для пользования и простоте в обслуживании и ремонте. Она ничем не хуже одноклассников других марок и в то же время дешевле многих из них.

-24

Не всем в нашей стране Fiat по душе, большинство предпочитает "немцев" или "французов", но что мне в Fiat не нравится на самом деле – в колесных арках не предусмотрены штатные места для установки брызговиков. Их нет ни в одном из моих Fiat, а я хотел бы поставить брызговики. Вот только вряд ли этот нюанс можно назвать критическим недостатком, который не позволяет рекомендовать Tipo для покупки, так что советую обращать внимание на такие автомобили – не думаю, что прогадаете, если купите…

Авто
5,66 млн интересуются