Найти тему
ABW

"По сравнению с Polo и Logan эта машина лучше". Мнение владельца Skoda Rapid

У Дмитрия Skoda Rapid не первый новый автомобиль, причем был период, когда у него оказались также Renault Logan Stepway и Volkswagen Polo, купленные новыми. Из них наш гость оставил себе именно Rapid, а почему и как он зарекомендовал себя в эксплуатации – в рассказе владельца:

– Первоначально я ездил на подержанных машинах, а первым новым автомобилем был Logan Stepway. Взял его для работы в такси. Открыл ИП и примерно через год для расширения бизнеса купил этот Rapid.

-2

Покупать еще один Logan не хотел. Для такси, которое ездит в основном по городу, оптимальный вариант – с автоматической коробкой, а Logan был бы с вариатором. Его надо чаще обслуживать, плюс неизвестно, сколько вариатор прослужит в режиме такси. У Rapid классический "автомат", поэтому и выбрал эту модель.

-3

В 2021 году я приобрел еще и Polo в новом кузове лифтбек с таким же, как у Rapid, мотором и коробкой. Проехал Polo около 70 тысяч километров, но затем обстоятельства сложились так, что на работе в такси пришлось поставить крест. Rapid по сравнению с Polo и Logan лучше, поэтому они были проданы, а себе для личного пользования оставил Skoda.

-4

Автомобиль 2020 года выпуска. С момента покупки проехал 209.355 километров. Хотя у Polo была лучшая комплектация и пробег меньше, Rapid показался мне более комфортным и удобным для пользования. Многие думают, что Rapid и Polo с кузовом лифтбек – практически две одинаковые машины, которые концерн VAG выпускает под разными марками. Я тоже так думал, но оказалось, что это не совсем так.

-5

Моторы, коробки, прочие узлы и агрегаты те же, размеры салона такие же, но посадка за рулем другая. В Могилев, откуда забирал Polo, поехал на Rapid. Там пересел и всю обратную дорогу пытался настроить сиденье, но добиться удобной для себя посадки так и не смог. В Минске снова сел в Rapid и понял: загвоздка в том, что в Rapid сиденье можно опустить ниже, чем в Polo. Человеку с моим ростом этот нюанс позволяет комфортнее устроиться за рулем.

Дальше областных центров на этой машине не ездил, но однажды в Гродно, а затем в Бресте побывал за один день. Для таких расстояний Rapid пригоден вполне, какой-то усталости по окончании поездки не испытывал.

-6

И едет Polo грубее, чем Rapid. Почему – не знаю, ведь в подвеске должно стоять все то же самое. Может, дело в каких-то регулировках, но в ездовом комфорте также разница есть, и она не в пользу Polo.

-7

Опять-таки открыл багажник – оказалось, что у Polo он короче в длину. За счет того, что задняя часть у Rapid длиннее, наверное, сантиметров на десять, багажное отделение у него более вместительное. Для меня это имеет значение. Скажу, что для семейных нужд объема багажника Rapid нам хватает. Конечно, он, когда едем я, жена и ребенок, загружен под завязку, но это потому, что мы всегда берем в дорогу детскую коляску и много чего разного.

Если бы это был седан, столько бы не влезло. Для Logan это являлось главной проблемой: багажник немаленький, но небольшая высота погрузочного проема и от пола до крышки не позволяла вместить в него какие-то габаритные вещи, которые наверняка вошли бы, будь это лифтбек, как Rapid.

-8

Что касается пробега, то, думаю, не все он решает. Многое зависит от возраста машины, а здесь он только два года. Сайлент-блоки, другие детали, где используется резина, просто не успевают рассохнуться или растрескаться от старости. На 200 тысячах заезжал на диагностику подвески. Сказали, что по втулкам, сайлент-блокам, пыльникам все замечательно, будто и не было того пробега. На днях проходил техосмотр – с первого раза, вопросов нет.

-9

У Polo была лучшая комплектация: климат-контроль вместо кондиционера, как здесь, еще несколько опций, которых у Rapid нет. Но что мне "климат"? Управлять кондиционером вручную или автоматически, мне как-то все равно. Фактически я бы не отказался только от лобового стекла с обогревом – эта вещь на самом деле полезна. А добавлять что-то еще к имеющимся опциям не вижу необходимости.

-10

Двигатель – бензиновый 1.6 MPI. По динамике, понятно, ничего сверхъестественного, но вообще-то многое зависит от коробки. "Автомат" адаптивный: если резво ездить постоянно, то передачи начинают переключаться с учетом такой езды. При резком разгоне, например, с 4-й передачи коробка переключится на 2-ю. Если же долго ездить спокойно, а затем резко дать "газ", то коробка еще "подумает" и может включить не ту передачу – 3-ю, хотя для активного разгона нужна 2-я. Вот такая здесь динамика.

-11

В настоящее время режим эксплуатации Rapid: примерно 65 процентов – город, остальное – трасса. Первоначально, естественно, в основном была городская езда. Из-за работы в такси было установлено газовое оборудование.

-12

Хотя мотор работает на газе, бортовой компьютер высчитывает какой-то расход топлива. Уверяют, что он близок к реальному на газе, но я это подтвердить не берусь, потому что специально не рассчитывал, сколько газа фактически расходуется на 100 километров и как это согласуется с показаниями компьютера.

Что могу сказать точно: по трассе полного баллона хватает примерно на 650 километров. Иногда получалось до 700 километров, но это если никуда не спешить и ехать спокойно. А при городской езде баллон уходит за 370-380 километров. На бензине Rapid тоже ездил – по показаниям компьютера при скорости 90 можно вписаться в расход 4,9 литра на "сотню", но опять-таки при очень спокойной езде, а погодные и прочие условия должны быть идеальными.

-13

Неприятных сюрпризов двигатель не преподносил. Помпа и ремень навесного оборудования до сих пор "родные", начал свистеть только ролик ремня. Он уже заказан, скоро должен приехать, тогда и поменяем. Дважды менялся ремень ГРМ – через каждые 100 тысяч километров, но это, понятно, плановые замены. Комплект ремня покупался в Европе за 210 рублей в пересчете на наши деньги. Работа по замене – еще 128 рублей.

-14

Техническое обслуживание двигателей во всех машинах делал сам. У Rapid дешевле фильтры, чем у Logan, но моторного масла требуется больше. Для Rapid надо покупать 5-литровую канистру, а в мотор Logan входило что-то около 3,8 литра. В общем, если посчитать, думаю, то на то и выходит.

-15

К коробке передач не было бы никаких претензий, но у "автомата" Aisin есть особенность – работает он дергано. Наверное, такие у него настройки, но об этом владельцы знают, хотя вряд ли кому-то дерганая работа нравится. Правда, я довольно быстро перестал обращать на это внимание и не считаю характер коробки недостатком.

-16

В подвеске на 30 тысячах километров был заменен правый ступичный подшипник. Причина, скорее всего, в том, что передней осью автомобиль на скорости влетел в яму. Правда, левый подшипник потребовал замены лишь после 130 тысяч, хотя тогда по нему тоже был удар.

Правый подшипник стоял SNR. На тот момент он стоил 117 рублей. Какой подшипник ставил с левой стороны, не помню – был он польского производства, стоил 80 рублей. Интересно, что производитель заявил пробег 60 тысяч километров, но отходил подшипник уже больше и, видимо, еще походит.

-17

Шарниры в подвеске надежные, а вот стойки стабилизатора идут как расходники, меняю их часто. Заводские тормозные колодки выдержали 53 тысячи километров. Спереди и сзади стерлись одинаково, менялись одновременно. Поставил турецкие. Заменил их довольно быстро по той причине, что при торможении они издавали очень странные звуки. Дальше ставил Patron и Stellox – нормально работают, не пищат, не скрипят, хорошо тормозят.

-18

Дважды за период эксплуатации менялись свечи зажигания. И за два года "стоптал" три комплекта колес – зимний Michelin и два летних Pirelli. Сейчас езжу на "Белшине". Попробовал на Polo шины Viatti. Не понравились – начали бить, когда оставалась еще половина протектора как минимум. А "Белшина", чтобы там про нее ни говорили, вполне себе резина – дешево и сердито, свою цену отрабатывает на все сто.

По КАСКО были заменены задний фонарь и лобовое стекло. На лобовом стекле был скол, а фонарь ударили. Менялись стекло и фонарь одновременно. По наряд-заказам видел, что обошлось все с работой примерно в 2700 рублей, из них фонарь потянул где-то 600 или 700 рублей, но там были скидки для страховщиков, иначе вышло бы дороже.

-19

В электрооборудовании есть вопрос: иногда самопроизвольно включается "аврийка", когда машина запаркована. Читал, что не один я с этим сталкивался, у других владельцев такое тоже бывает. Разобраться, что бы это значило, не получается. У меня было только два подтвержденных случая – то, что я видел своими глазами. Один раз знакомые приехали и говорят: у тебя машина стоит с работающей “аварийкой”. Вышел – так оно и есть. А второй раз приехал домой, примерно через час вернулся – машина моргает. Может, "аварийка" еще когда-нибудь включалась, а затем сама выключалась – не знаю, ночью из окна за автомобилем не слежу.

-20

Стойкость к коррозии лучше, чем у Logan. Тот по сколам краски ржавел, а у Rapid сколы тоже появляются, но ржавчина не лезет. По крайней мере сейчас я ее не вижу, а как позже будет – посмотрим. Шумоизоляция бюджетная: какая ценовая категория, такая и шумоизоляция.

-21

И свет как свет, ничего необычного. Ближний здесь диодный, дальний – "галогенки". Линзованные фары светили бы лучше, но и к этим каких-то претензий лично у меня нет. В недостатках только то, что после мойки фары запотевают.

-22

Впрочем, у Logan шумоизоляция хуже, чем у Polo и Rapid. У Logan одно преимущество – лучшая проходимость. Под Logan я при своем телосложении – вес 85, рост 186 – пролезал. С Rapid такой номер не пройдет – дорожный просвет меньше, не позволит. И колесная база у Rapid длиннее, так что по плохим дорогам он ходит хуже. При этом на трассе обе машины в поворотах валкие плюс чувствуют ветер, гоняет их по дороге.

-23

Чувствительность к ветру, шумоизоляция мне не нравятся, а нравятся в этом автомобиле двигатель, коробка передач и вместительный багажник. Но вот салон хотелось бы просторнее, как у Octavia. Если бы надо было нынче купить новый автомобиль, брал бы ее. Тогда заднему пассажиру за мной точно места было бы предостаточно, а так тесновато. Другое дело, что сейчас Octavia не выпускают с мотором 1.6, да и коробку ставят другую. А больше по Rapid добавить нечего – неплохая машина.

Авто
5,66 млн интересуются