Найти тему
Tri_lyagushki

Счастливого пути и удачи

А почему иноагенты Макаревич, Кортнев, Долин, Лазарева, Хаматова, Слепаков и Ко отождествляют себя с нашедшими работу за рубежом? В отличие от локальных селебрити, российские айтишники, педагоги, ученые, менеджеры и врачи честно конкурировали за рабочие места, на которые претендует весь мир.

Кадр из фильма "Особо опасен" (2008)
Кадр из фильма "Особо опасен" (2008)

Чтобы получить рабочую визу, они отправляли резюме и сопроводительные письма. Выполняли технические задания и языковые тесты. Проходили сессию собеседований. Искали подтверждения своих навыков у руководителей, клиентов, коллег. Доказывали, что компетентны в профессии, харизматичны, способны вести деловое общение на иностранном языке.

Это не значит, что они лучше коллег, выбравших работать в России. Но их профессиональный уровень и карьерные достижения показали специалистам из других стран, чего стоят образование и опыт, полученные здесь. Собеседовавшие претендентов на объявленные вакансии иностранцы вряд ли согласятся, что говорили по Зуму с варварами из бескрайнего "Оркостана", омываемого водами трех океанов и тринадцати морей.

Но какое отношение к репутационной победе местных вузов и научных школ имеет самопровозглашенный "работник интеллектуального труда" из "9 роты"? Скольких латвийских и голливудских актеров ушли ни с чем после того, как он прошел кастинг на иностранном языке? Сколько билетов на условную Мадонну в Израиле сдали, чтобы услышать "Живи спокойно, страна" Примадонны? Прониклись ли речевой маской московского "менеджера самого среднего звена" жители Святой земли?

-2

А какие латвийские журналы отказались от сотрудничества местными кинокритиками, чтобы публиковать рецензии, которые написал признанный СМИ-иноагентом Антон Долин? Сколько литературных премий Израиля принесет перевод стихотворения "Я расскажу вам про страну" на иврит в этом году?

Кто сказал, что предлагаемый уехавшими артистами продукт способен выдержать конкуренцию вне наиболее антироссийски настроенной, нетерпимой иммигрантской среды? Их песни объединяют все, в чем западные медиа обвиняют так называемый "русский мир". Сексизм ("Женщина в лексусе", "Баба некрасивая", "Курица", "Залепи свое дуло", "Сама козел"). Токсичность ("Вот поэтому мы в Москве такие злые"). Практику расчеловечивания ("Я расскажу вам про страну", "Колыбельная", "Ледяной поход", "Поколение Z" ). Экспансионистскую воинственность ("Идем на восток!"). Причем все эти "Света на свете чуть больше, чем тьмы" или "С новым годом, сынок!" в плане художественной составляющей так слабы, что "Снежинка" дуэта "Двое против ветра" подобное творческое горение перешибет.

Музыкальный номер в спектакле "День радио"
Музыкальный номер в спектакле "День радио"

После этого особенно странны претензии из-за отмены концертов в России. Переориентировавшись на другой национальный рынок, снизив качество услуг, глупо злиться, что прежние заказчики не дают деньги по старой памяти, не подкидывают халтуру, не платят выходное пособие, не зовут на корпоративы, не скидываются на юбилей.

Коллеги Ингмара Бергмана вспоминали, что съемки фильма "После репетиции" много раз останавливались из-за Ингрид Тулин. Та играла приходившую в воспоминания главного героя, пожилого театрального режиссера Хенрика Воглера, его давно умершую от алкоголизма возлюбленную - безжалостно разрушавшую себя и других, гениальную на сцене и театральную до паясничанья в жизни Ракель. В его видении ей сорок шесть, когда безжалостный самоанализ уже превратил ее в беспомощного свидетеля коррозии собственной порочной, жестокой и страдающей натуры, подчиненной велениям таланта и страстей: "Я же великолепный инструмент".

Кадр из фильма "После репетиции" (1984)
Кадр из фильма "После репетиции" (1984)

Воглер капитулировал в диалоге-спарринге с ней, когда актриса начинала допытываться: "Я была лучшей, правда? (...) Я уже не смогу играть большие роли? Мой страх стал слишком большим? Умру ли я от страха?" На словах "Ты считаешь, что мой инструмент испорчен? Он испорчен навсегда?" Тулин начинала рыдать, чем безумно раздражала Бергмана. Страх героини и игравшей ее актрисы совпадал с внутренним кризисом режиссера. Он боялся, что талант и чутье покинули его. А они были его сутью, главным в близких ему персонажах Хенрика и Ракель, в нем самом. Неслучайно, вспоминая свою отстраненную мать, дочь Ракель говорит: "Это мой единственный способ выражения. У меня нет другого. Настоящего. Или ненастоящего. Я страдаю. Я одинока. Попытайся это понять".

Кадр из фильма "После репетиции" (1984)
Кадр из фильма "После репетиции" (1984)

У уехавших деятелей искусства, даже вместе взятых, нет и половины дара (и, следовательно, сомнений в себе) Тулин и Бергмана. Но, судя по примитивности их творений и будто прочитанных по одной бумажке интервью, причина гнев иноагентов на Россию, ее пространство, культурное наследие, простых людей - не политическая повестка, а что-то, в чем они сами себе признаться не могут. Бесповоротное "исписались", ушедший из-за долгих лет простоя, посредственной работы, отсутствия конкуренции (Пугачева неслучайно тащила на эстраду все безголосое окружение, включая стилиста Зверева), выезжания на прежних творческих заслугах талант.

Дело не в том, что у уехавших что-то отняли. Писать на латышском, шутить на испанском, петь на иврите, продюсировать - какой вызов и возможности! В тот же Голливуд приезжают не только молодые-голодные, но и профи, добившиеся серьезного успеха в родной стране.

Сальма Хайек стала звездой мексиканского кино после теленовеллы "Тереза" и получила самую престижную кинопремию страны за легендарный для локального рынка проект "Аллея чудес". Позже она нелегально въехала в США, где продолжила учить английский, бороться за роли, продолжая обучаться актерскому мастерству. По иронии судьбы, роль в трамплинном "Отчаянном" ей принес родной акцент. Именно его услышала Элисабет Авельян, бывшая в те годы женой приступавшего к съемкам кинорежиссера Роберта Родригеса. Говор Сальмы помешал ей переключить телешоу, на котором Хайек выступала против клишированного отношения к мексиканским актрисам. Голливуд эксплуатировал их красоту, не давая больших ролей.

Антонио Бандерас дебютировал в испанском кино в фильме Педро Альмодовара "Лабиринт страстей" и продолжал плодотворно сотрудничать с режиссером ("Женщины на грани нервного срыва", "Матадор" и т.д.), параллельно участвуя в других проектах. И только потом были первые шаги в американском кино - "Короли мамбо" и "Филадельфия" с Томом Хэнксом и Дензелом Вашингтоном, принесшая актеру большой успех. Карьерный взлет Антонио в Голливуде упрочил не только его личный бренд. Раньше актеры его типажа получали в основном роли отрицательных персонажей. Но к моменту работы над проектом "Маска Зорро" все было иначе. И это Антонио играл защитника угнетенных, а типичную внешность протанониста (голубые глаза, светлые волосы) получил заспиртовывавший врагов в вине злодей.

Кадр из фильма "Отчаянный" (1995)
Кадр из фильма "Отчаянный" (1995)

Мелани Лоран до "Бесславных ублюдков" успела состояться как актриса, сценарист и режиссер во Франции. Претендуя на роль мстившей за родных Шошанны Дрейфус, она, мягко говоря, преувеличила свой уровень владения английским. Так что на съемочной площадке пришлось туго, но восхитительные мимика и пластика (помните, как она, подобно вышедшему на тропу индейцу, наносила помаду на скулы?), принесли Лоран премию "Сатурн" в номинации "Лучшая актриса" и мировой успех.

-7

Хавьер Бардем, Пенелопа Крус, Николь Кидман, Наоми Уоттс, Кейт Уинслет, Кристоф Вальц, как и многие звезды Голливуда, сначала состоялись на других континентах. Так что у российских актера и актрисы, которые теперь уныло строгают морковь на фоне спальных районов в конъюнктурных клипах, еще все впереди.

Для этого, правда, нужно пойти на понижение статуса, как многие соотечественники. Мириться с недоуменными правками редакторов, утомительными кастингами, полугодичной записью на открытый микрофон, несовпадением требований, сухим "мы вам позвоним". Что куда сложнее написания агиток об "Оркостане", бесед с двумя журналистами и папой, которому указали на дверь. И достойнее, чем высмеять чужую смерть и обесценить жизнь.

Кадр из фильма "Дикая Роза" (2018)
Кадр из фильма "Дикая Роза" (2018)

Так что вряд ли нас настигнет новость о том, как демиурги "Фабрики грез" отказывают Вайноне Райдер, Сандре Буллок, Мишель Монаган или Эмили Блант ради бывшей актрисы "Современника". Как израильский офисный планктон узнает себя в песнях сатирика с гитарой, а литературные критики говорят о глубоком понимании трагедии нового поколения репатриантов, которое задал в своих текстах умудренный сединами "машинист".

Уехавшие артисты так и будут пилить контент, который можно вынести только с лицом "держу прямую спину, сидя на муровейнике".

Кадр из фильма "Маргарита" (2015)
Кадр из фильма "Маргарита" (2015)

Лучше бы Мария Машкова поделилась с ними брошюркой о курсах медсестер. Не тянут они на интеллектуальную элиту страны.

#иноагенты #уехавшие #ингмарбергман #ингридтулин #послерепетиции #сальмахайек #антониобандерас #меланилоран #кино #бесславныеублюдки #отчаянный