"Побег из Шоушенка" - бюджет - $25 миллионов, сборы - $73 миллиона
Режиссер Фрэнк Дарабонт крайне хорош в драматических фильмах, однако его картины и "кассовый успех" стоят совершенно в разных сторонах. "Зеленая миля" собрала всего лишь $286 миллионов при бюджете в $60 миллионов, а "Мгла" смогла похвастаться только $57 миллионами при бюджете в $18 миллионов. В контексте кассово успешных фильмов 90-х и 2000-х такие результаты являются не самыми впечатляющими. То же самое коснулось и "Побега из Шоушенка", бюджет которого составил $25 миллионов, а сборы - $73 миллиона.
Картина была крайне позитивна принята критиками и немногочисленными зрителями, однако массовый зритель обошел фильм стороной. Когда речь заходит о причинах такого неудовлетворительного результата, на ум приходят непопулярность фильмов про тюрьмы в то время и огромная конкуренция с "Криминальным чтивом" и "Форрестом Гампом", которые на двоих собрали почти $900 миллионов в прокате.
Несмотря на это, "Побег из Шоушенка" смог обрести всемирную популярность, но только по прошествии длительного времени. Фильм стал хитом видеопроката и регулярно транслировался на телевидении, так что признание в итоге пришло.
"Нечто" - бюджет - $15 миллионов, сборы - $19,6 миллионов
Сейчас "Нечто" является одним из лучших научно-фантастических фильмов ужасов, однако во время премьеры картина столкнулась с жесткой критикой, которая заключалась в том, что фильм выглядел слишком отталкивающим, хотя многие при этом отмечали отличные спецэффекты.
Пожалуй, основной причиной того, что "Нечто" провалилось, является контраст на фоне "Инопланетянина", который показал доброе инопланетное существо и детей, подружившихся с ним. Не всем после "Инопланетянина" хотелось смотреть, как другой инопланетянин уничтожает целую группу человек в Антарктиде.
Зато вскоре ситуация повторилась так же, как и у "Побега из Шоушенка". "Нечто" смогло завоевать видеопрокат и со временем запало многим зрителям в душу.
"Царство небесное" - бюджет - $130 миллионов, сборы - $218 миллионов
"Царство небесное" после премьеры было неоднозначно принято критиками. Некоторые считали его даже более глубоким, чем "Гладиатора", а некоторые не могли воспринимать всерьез из-за слабой актерской игры Орландо Блума и различных фактических ошибок.
Впрочем, сам Орландо получил несколько наград, хотя и столкнулся с серьезной критикой. Большая часть лавр досталась Эдварду Нортону, игру которого в этом фильме назвали одной из лучших в его карьере, хоть он и играл в маске.
Картина смогла похвастаться успехом лишь после того, как Ридли Скотт выпустил режиссерскую версию. Театральный вариант казался незаконченным, однако режиссерская версия закрыла все дыры и смогла завлечь зрителя.
"Дитя человеческое" - бюджет - $76 миллионов, сборы - $70 миллионов
У фильма "Дитя человеческое" было все очень хорошо. Работа Альфонсо Куарона понравилась как профессиональным критикам, так и обычным зрителям. В фильме было все, что необходимо хорошему фильму: интересный сюжет, безупречный актерский состав и отличная динамика. Плюсом ко всему Куарон порадовал зрителей несколькими длинными кадрами, один из которых длится 6 минут. Фильм получил несколько наград и номинаций, однако в кинотеатрах отличиться не смог.
"Дитя человеческое" осталось незамеченным, потому что у картины не было четкого маркетинга, и она просто прошла мимо массового зрителя. Также свою роль сыграло ограниченное количество кинотеатров, в которых показывали фильм. Премьера в США в 16 кинотеатрах состоялась лишь через три месяца после премьеры в Великобритании, а разрослось количество кинотеатров лишь через две недели. Из-за этого просто на просто отсеялось большое количество зрителей, в том числе и среди тех, которые хотели посмотреть фильм на большом экране, но были вынуждены ждать несколько недель и в итоге забыли про премьеру.
"Судья Дредд 3D" - бюджет - $30-45 миллионов, сборы - $41 миллион
Пожалуй, из всего этого списка звание "самого досадного провала" можно присудить "Судье Дредду 3D". Все остальные фильмы не рассчитывали на продолжения и поэтому провалы в кассовых сборах не отразились на каких-либо планах, потому что их просто не было. Но вот "Судья Дредд 3D" должен был стать началом новой серии фильмов, о которой пришлось забыть после того, как фильм с треском провалился в прокате.
Особенно обидно фанатам из-за того, что фильм в общем был тепло принят критиками с небольшими оговорками по поду отсутствия сатирических элементов и других незначительных моментов.
"Судья Дредд 3D" стал культовым фильмом и, несмотря на провал по сборам, может получить либо сиквел, либо приквел как в виде фильма, так и в виде сериала. Про сериал же разговоры ведутся еще с 2012 года, а в 2017 году Карл Урбан заявил, что ведет переговоры по поводу возвращения к роли. Впрочем, видимо, проект закинули в долгий ящик и ждут подходящего момента.